От перестановки слагаемых смысл меняется?
В последние годы в мужском теннисе укоренилось понятие о «топ-4», доминирующей весь остальной тур и оставляющей его в обносках. Хотя, с точки зрения Турниров Большого Шлема, по-настоящему «лучшая четверка» раскрыла себя только в прошлом году, когда каждый из составляющих ее игроков, выиграл большой титул. До US Open 2012, как водится, самый рыжий из нее оставался самым обделенным. Несмотря на в целом регулярные далекие проходы, все коврижки делили между собой трое, а по-большому счету даже двое. Но третий, который Роджер, еще хоть как-то вливался в эту компанию благодаря победе на АО-2010 и несметному количеству титулов, превышающему суммарно достижения главных оппонентов.
И вот травма Надаля. Как ее прямое следствие, оборвалась четырехматчевая серия финальных противостояний 1-й и 2-й ракетки мира, как косвенная – возможность для 3-й и 4-й напомнить о себе или урвать свой кусок соответственно. И то и другое получилось. Роджер взял 17-й шлем, вернул корону и побил, казалось бы уже навсегда отпущенный рекорд Сампраса, а Энди Маррей разрушил одну из граней, разделявшей его с топ-3, выигрыв с n-ой попытки в финале мейджора, до того, отхватив еще и столь многими желанное олимпийское золото. Возможно, кстати, именно в тот момент шотландский черт вырвался из табакерки, навсегда сорвав с британца клеймо «лузера». Хотя…никогда не говори навсегда.
Так или иначе, но пертурбации прошлого сезона не только разрушили определенный застой в «большой четверке», но и изменили в ней расклад сил. Так как Рафаэль Надаль пока еще не вернулся в тур, оставим его за скобками, как и Новака Джоковича, который претендует уже на четвертую победу в Мельбурне, а значит с ним по-прежнему все в порядке.
Наибольший интерес представляет преображение Маррея и «что будет с Федерером?». Вполне вероятно, что «топ то-ли-3, то-ли-4», так и успевший толком стать полноценным «топ-4» вновь вернется к формату трио. Только роль шотландца на обочине будет играть швейцарец. Действительно, с одной стороны Энди на подъеме, пусть и в отсутствии Рафы, но свою планку с полуфиналов до финалов и даже побед на Грандслэмах он повысил. С Роджером ситуация обратная. Если не брать исключительный Уим-2012, его место в финале видится все менее вероятным. А уж победа тем более, поскольку для нее необходимо одолеть сразу двоих заклятых соперников, а, учитывая, что Маррей становится для Федерера таким же неудобным как Рафа и Новак, рассчитывать на «относительно проходимого» оппонента в ½ или решающем матче не приходится. Более того, игроки первой десятки также не прочь укусить швейцарца – Бердых, Цонга, Дель Потро, практически каждый матч против них для болельщиков Роджера проходит на иголках, чего не скажешь о том же Джоковиче. За него как-то спокойно, даже если дело в пятом сете и на матчболах против серба.
Нельзя не признать, что Федереру все тяжелее и тяжелее бороться за место на троне. По-большому счету, вырвав последний рубеж на Уимблдоне и затем сдав его на Олимпиаде и US Open, для него эта борьба закончилась, а то было прощальным возвращением к истокам.
Роджер не может тягаться в мночасовых пятисетовых марафонах с этими титанами. А выиграть быстро тоже не выходит – подводит стабильность. Нет-нет, да начнется внезапный спад и пропадет подача и посыпятся ошибки. А стабильность – одна из составляющий класса, наряду с мастерством и опытом и фактор, имеющий первостепенной значение при борьбе в среде лучших, особенно на мейджорах, где путь к победе слишком длинный, чтобы его можно было проскочить на всплеске и вдохновении.
Однако, долой грустное. Ведь у нас есть куча интриг на этот сезон! Удасться ли Маррею закрепиться в суперэлите, каким вернется Надаль, сколь долгим и непоколебимым будет царствование Джоковича и, все-таки, тряхнет ли стариной еще раз вошлебник Роджер.
Нам остается ждать, смотреть и наслаждаться.