Так держать
Определенно, победа на «Мастерсе» в Париже сыграла с Робином добрую шутку. Как будто подменили человека, в хорошем смысле, и непостоянный и нестабильный Робин стал сказочно образцовым. Даже на его выступление в Мельбурне можно посмотреть с позитивной стороны. Да, он проиграл Долгополову, игроку не входившему на тот момент даже в Топ-30, но во-первых, Долгополов скоро войдет, и не только в Топ-30, а во-вторых, Робин в первый раз за шесть приездов в Мельбурн продвинулся на турнире дальше второго круга и дошел аж до четвертого. И в Роттердаме он показывал чудеса стабильности, иными словами демонстрировал свой высокий класс.
Но подтвердить этот класс стоило немалых усилий. Уже для начала шведу попался не самый простой соперник, тезка Робин Хаасе, играющий в родных стенах. Во втором круге был матч-кошмар против Филиппа Кольшрайбера. Конечно, это был кошмар не для зрителей – парни выдали один из лучших матчей сезона. Кошмаром он чуть не стал для Робина, потому что мог стоить ему всего турнира – Кольшрайбер даже имел матчбол. История личных встреч, 3-0 в пользу немца, уже намекала на то, что он не самый удобный соперник для Содерлинга, и матч это только подтвердил.
Даже имея в арсенале такие мощные удары как у шведа, Кольшрайбера очень сложно пробить. Филипп мастерски держит мяч в игре, всячески ее разнообразит и вообще играет очень осмысленно и по счету. По-настоящему Содерлингу удалось пробить только в концовке первого сета, но это был риск на грани фола. Со счета 4:3 Робин заиграл так, как будто его Ред Булл окрыляет – выиграл два гейма подряд под ноль. Но играть так на разрыв аорты на протяжении всего матча, конечно, невозможно, и Кольшрайберу удалось вовлечь в какой-то степени шведа в свою игру.
Получив преимущество по счету Содерлинг не получил преимущества по игре. Оказалось, что соперник и не думает ломаться, и взять его подачу все равно что уговорить девственницу. До счета по пяти во втором Робин пытался это сделать, но потом, видно, смирился с неизбежностью тай-брейка и подрасслабился – и Кольшрайбер тут же сделал брейк и пошел готовиться к третьему сету.
Третий сет не принес шведу облегчения, наоборот, начинался он совсем для него худо – немец повел с брейком 3:1. И только, наверное, неугасимая воля к победе спасла Робина этот момент – уж кто-кто, но не Кольшрайбер обыграет Содерлинга четыре раза подряд! И Содерлинг засучил рукава по новой. Отыграл брейк, добрались до тай-брейка и там Робин даже спас матчбол. В общем, матч удался на славу. Филиппу в этом матче нечего поставить себе в вину, его новый тренер Майлз Маклаган может быть доволен. А Содерлинг поимел что-то вроде катарсиса – в этом матче ему удалось отрубить еще один канат, связывавший его с прошлой жизнью, в которой они с Кольшрайбером были примерно одного поля ягоды. А теперь Робин птица более высокого полета. Минус еще одним скелетом в шкафу Содерлинга.
Помимо всего прочего матч с немцем помог Содерлингу подготовиться к матчу с Южным, у которого с Кольшрайбером много общего, включая одноручный бэкхенд, косой кросс с которого может любому доставить как минимум несколько неприятных минут. И этот матч сложился для шведа уже легче – на тай-брейке второго сета он сразу захватил преимущество и не позволил Михаилу перевести игру в третий сет. Этот матч, кстати, имел и другой смысл – нам со шведами играть в первом раунде Кубка Дэвиса, а наш лидер уступает теперь их лидеру 1:5.
Пожалуй, Виктор Троицки в полуфинале это было как раз то, что нужно, чтобы после Кольшрайбера и Южного успокоить воспаленный мозг и в рабочем режиме, без надрыва подготовиться к финалу – ключ к победе над сербом был один, стабильность. А в финале Робина ждал еще один удобный соперник.
Карьера Жо-Вильфреда Тсонги продолжает развиваться волнообразно. После успешного 2009-го, в котором были три титула, победа над Федерером, 2010 год он начал было бодрячком, полуфинал Australian Open (в ходе победа над Джоковичем), четвертьфинал «Уимблдона», место в десятке, но потом снова выпал в осадок. Снова травма, пришлось пропустить US Open, и Жо-Вильфред до сих пор в поисках своей лучшей игры. На самом деле этот сезон француз проводит неплохо. В Дохе он уступил Федереру, в Мельбурне Долгополову в пяти партиях, так что в этом отношении ничуть не хуже Содерлинга, а в Роттердаме вышел в первый за бог знает сколько времени финал.
Вышел, правда, не совсем праведным путем – Бердых снялся прямо накануне четвертьфинального матча. Однако свое место в финале Жо заслужил. Уже одна победа над бывшим чемпионом турнира, прекрасным зальником и сеточником Микаэлем Ллодра заслуживала поощрения. И матч с Любичичем Тсонга отыграл тоже добротно. Но вот рассчитывать на что-то большее чем выход в финал конкретно на этом турнире Жо-Вильфреду не приходилось.
Содерлингу вполне удобно с Тсонгой играть, та же силовая манера, подача, форхенд, все дела, плюс есть куда поддавить, под удар слева, который у Жо просто поддержать разговор – у него слева есть достаточно компенсаторных решений вроде классных укороченных, умирающего обратного кросса, он может и подкрутить в ноги по центру под заднюю линию, но этого мало в матчах против игроков первой пятерки. Можно было бы чаще идти к сетке, но Содерлинг не позволял, а идти наобум и попадать, как, наверное, только Тсонга умеет – не хватает куража, а для куража нужен больший игровой вес, практика, больше уверенности в своих силах. Впрочем, Жо-Вильфред может быть доволен – он впервые в четырех встречах взял у Содерлинга сет (удивительно, что они до сих пор не сыграли ни одного тай-брейка) и на турнире в Марселе будет одним из фаворитов.
Хотя и жалко Тсонгу. Как-то незаметно оба стали едва ли не самыми приятными парнями в туре.