Разбитое сердце
В первом из сегодняшних мужских четвертьфиналов встречались Энди Маррей и несеяный Александр Долгополов. Первая и единственная их встреча случилась уже почти пять лет назад, в матче Кубка Дэвиса – тогда британец выиграл в трех сетах без труда. На нынешнем турнире Александр совершил свой первый серьезный прорыв на уровне АТР, обыграв двух сеяных игроков – Жо-Вильфреда Тсонгу и Робина Содерлинга. Но мало кто верил, что Долгополов, 46-й номер рейтинга до начала турнира, мог победить второго игрока Топ-5 подряд.
Вряд ли Долгополов мог жаловаться на усталость – хотя и Тсонгу, и Содерлинга он обыграл в пяти сетах, оба матча были скоротечными, всего около двух с половиной часов каждый. С Марреем игра тоже шла относительно быстро, хотя два сета из четырех получились упорными. Первая партия началась бодро: из четырех первых геймов было три брейка. Долгополову помогало то, что Маррей очень плохо подавал: 44 % за сет, а в первой половине и за 30 еле перетягивал. Играли два теннисиста, чем-то похожих друг на друга, но один из которых играет в эту игру острых углов и неожиданных вращений гораздо лучше другого. Так что Маррей, не особенно переживая, просто вытаскивал из Долгополова ошибки, а украинец, сам привыкший играть на контратаках, перестроиться был не в силах. Точнее, он перестроился, но при попытках вести игру ошибался непозволительно много. Решающие ошибки случились при счете 5:6, когда на геймболе украинец не добил смэш. На четвертом сетболе Энди сумел принять подачу Александра слева навылет.
Вторая партия проходила спокойнее для пятого сеяного: он сделал брейк в четвертом гейме, и дальше уже особых проблем не испытывал. В начале следующего сета казалось, что сопротивление Долгополова окончательно сломлено: в первом же гейме Маррею удалось взять его подачу. К этому времени британец подавал уже значительно лучше, но все-таки Александр сумел решить вопрос обратного брейка в шестом гейме, заработав свой первый в партии брейк-пойнт и вытащив из Маррея ошибку. Дальше игра пошла достаточно ровно до тай-брейка, в котором британец решил играть активно, но с непривычки наошибался: сначала он сделал двойную и засадил в сетку смэш, а на брейк-пойнте отправил мяч в коридор. Долгополов отыграл один сет.
Развить этот локальный успех во что-то более значительное ему, правда, было не суждено: британец не обратил внимания на проигранный сет (свой первый на турнире), и сразу же ушел вперед с двумя брейками: 4:0. Одну подачу Долгополову удалось отыграть, но не более того: к концу матча ему трудно было даже просто удержать мяч в корте. Энди Маррей вышел в полуфинал в компанию к Федереру и Джоковичу, и все стали ждать, когда Рафаэль Надаль присоединится к тем, кто ожидает решающих сражений. Тут-то все и случилось.
Когда проиграл Долгополов, заговорили о том, что австралийская традиция неожиданных полуфиналистов (или даже финалистов) в этом году не удержится, но оказалось, что он жива-живехонька, только неожиданностью в этом году был не Долгополов, а Давид Феррер.
Феррер вышел на корт против Рафаэля Надаля, уступая в личных встречах 3-11, причем последняя из побед Давида случилась более трех лет назад на итоговом турнире-2007 в Шанхае. Однако мало кто думал, что Давид может представлять для Рафы серьезную опасность: Надаль, начавший турнир не слишком убедительно, вроде бы нащупал игру в матче с Чиличем, и теперь от него ожидали только ее усиления. Получилось все, однако, далеко не так.
Феррер начал матч очень уверенно и, взяв свою подачу, сразу же завязал борьбу на подаче Надаля – в почти 20-минутном гейме, в котором счет «ровно» фиксировался восемь раз, Ферреру удалось сделать брейк. Надаль ответил обратным брейком, но на переходе попросил врача и после короткой консультации ушел вместе с ним в раздевалку. Как оказалось впоследствии, вчера на тренировке Надаль получил какое-то повреждение то ли бедра, то ли паха (одноначной информации нет до сих пор) и во время сумасшедшей беготни во втором гейме травма обострилась. Феррер, игравший очень хорошо, конечно, видел, что сопернику некомфортно, и продолжал безжалостно дергать Надаля вправо и влево, вперед и назад. Он сделал еще один брейк, но занервничал при подаче на сет – Надаль, естественно, пытавшийся сократить розыгрыши и игравший для себя супер-агрессивно, почти сумел вернуться в партию, но в следующем гейме снова не смог удержать подачу, и сет отошел Ферреру – 6:4.
Во второй партии Надаль получил 40:0 на подаче Феррера и делал брейк первым. Давид сразу ответил тем же. При счете 3:2 в его пользу в небе грянули праздничные фейерверки. 10-минутный перерыв пошел на пользу седьмому сеяному: он снова взял подачу соотечественника после того, как Рафаэль пробил слева в коридор. Больше в этой партии Надаль не выиграл ни гейма: он плохо двигался, постоянно ошибался, с него ручьями лил пот, и к своему креслу он шел, перекосившись в гримасе. Давид неуверенно посматривал на соперника, словно ожидая, что тот в любой момент прекратит борьбу. Но как объяснил Надаль на послематчевой пресс-конференции, он ненавидит сниматься с матчей и в любом случае не хотел повторять прошлогоднюю историю. Третья партия закончилась банально – одним брейком, сделанным Феррером в самом начале. Перед началом австралийского чемпионата Надаль, у которого, конечно, без конца спрашивали о возможности выиграть «Рафин шлем» отвечал, что это невозможно. Он оказался прав.
Женский турнир сегодня обошелся без драмы. Игровой день открывали Вера Звонарева и Петра Квитова. За разговорами об удивительной форме Ли На как-то забылось, что Квитова до сегодняшнего дня тоже еще не потерпела в сезоне ни одного поражения. На победном турнире в Брисбене Петра обыграла четырех теннисисток, стоявших в рейтинге выше нее (Петрову, Цибулкову, Павлюченкову, Петкович) и еще двоих (Стосур, Пеннетту) – в Мельбурне. Не сказать, конечно, что перед матчем с Верой, которая свой единственный матч до Australian Open проиграла той же Пеннетте, Квитова смотрелась предпочтительнее. Однако чем черт не шутит – Петра девушка бесстрашная, терять ей нечего, и она на ходу. Чем не благоприятная почва для апсета.
Но не зря Вера Звонарева частенько повторяет, что сейчас она не та, что была раньше. В дебюте встречи ее соперница явно была не в себе, много ошибалась, но продолжала гнуть свою агрессивную линию. Вера же была в порядке, она двигала соперницу и вынуждала ее ошибаться, и через семь минут после начала встречи счет был уже 3:0; четвертый гейм чешка не смогла выиграть с двойного геймбола – сначала позволила Вере сравнять, а потом дала две двойные подряд. Один брейк Петре удалось вернуть и немного подтянуться – 2:4, но Вера своего не отдала – в восьмом гейме, несмотря на двойную ошибку, не подпустила соперницу даже к «ровно», а в девятом заработала двойной сетбол, и на первом же ошиблась чешка.
На старте второго сета Звонарева выиграла еще три гейма подряд, но дальше оклемалась ее соперница. Удержав гейм на своей подаче, в следующем Квитова получила первый в сете брейк-пойнт и реализовала его своим размашистым ударом по линии. Жизненный порыв такой воительницы, как Петра, нужно было пресекать на корню, и Вера, конечно, это понимала, но дальше в ход матча вмешалась жизнь. Сначала что-то случилось со зрительницей на трибуне, и началась суета. После небольшой заминки, несмотря на верины возражения, Марианна Алвеш велела девушкам продолжать игру. Еще через несколько мгновений, в полдень, начался праздничный салют, и теннисисткам снова пришлось отвлечься. При 3:2 на подаче Квитовой Звонарева, которая до того момента реализовала три брейк-пойнта из трех, получила еще три, но чешка сравняла счет сначала в гейме, а потом и в матче. Когда Петра выиграла четвертый гейм подряд, инициатива и игровой фарт уже перешли на ее сторону.
Не сказать, что у Веры наступил провал, но по игре, которую проповедует 20-летняя чешка, ей достаточно провести пару эффектных ударов, чтобы почувствовать мяч на ракетке, поймать кураж и пойти в разнос. И надо сказать, под конец второго сета Квитова была от этого недалека. Между тем, именно Вера, несмотря на кратковременную расконцентрацию, не дала сопернице поднять голову, не ошиблась в ключевые моменты и закрыла матч, не позволив усомниться в своем превосходстве. И пусть при счете 5:4, когда Вера играла на матчбол, ей помог трос, а в следующем розыгрыше – соперница, Звонарева провела матч сильно. Она хорошо двигалась, играла в свой теннис, действовала надежно (минус один по выигрышам-проигрышам против минус 11-ти у соперницы) и пресекла забивной теннис Квитовой. В таком чистом стиле Вера вышла в четвертый в карьере и третий подряд полуфинал турнира «Большого шлема».
Последняя полуфиналистка турнира определялась в матче Ким Клийстерс и Агнешки Радвански. Странным образом это была по сути первая встреча девушек – единственный раз до этого они играли на «Уимблдоне» пять лет назад, когда полька еще стояла в третьей сотне рейтинга.
Матч начался с трех последовательных брейков. При этом Агнешка все больше защищалась, а Ким старалась действовать остро, но слишком много ошибалась. Впрочем, это не помешало Клийстерс после пяти геймов, имея на две невынужденные ошибки больше соперницы, вести 4:1. Цепкой Радванске еще удалось подтянуться до 4:3, но спасать сет было уже поздно.
В дебюте второй партии девушки с трудом держали свои подачи – почти каждый из первых четырех геймов игрался на «больше-меньше». В пятом-шестом Клийстерс удержала подачу под ноль и сделала брейк, в седьмом-восьмом то же самое исполнила Радванска. У польки была возможность перевести матч в третий сет, когда при счете 5:4 она имела 30:0 на своей подаче, но она ее упустила. Агнешка отыграла три брейк-пойнта, но не четвертый. А дальше уже Ким взяла быка за рога – бельгийка сначала обеспечила себе тай-брейк, а потом и без приключений выиграла его.
Хотя в сегодняшнем матче у Клийстерс было довольно много брака (37 невынужденных ошибок), выигрышей было все же больше. Ким была заметно активнее соперницы, и очевидно, перед ней стояла задача не дать хитроумной Радванске поймать ритм и начать плести паутину. Расчет Клийстерс оправдался – ее рисковый теннис пришелся Радванске некстати, а воспользоваться оплошностями Ким Агнешке в ключевые моменты помешали ее собственные ошибки. Так, Ким Клийстерс вышла в свой пятый полуфинал Australian Open. Удастся ли Aussie Kim во второй раз сыграть в Мельбурне в финале – вопрос Вере Звонаревой.
?????
видит игрок что шансов выиграть немного-начинает страдать на корте
или просто тенниса переел-отдохнуть хочет
пострадал-и поклонников добавилось
страдание же есть героизм
это как на работу с простудой прийти-и тут же поклонники
надо попробовать
Я уверена,когда залечит он свои травмы, то всех в одну калитку вынесет! Удачи)