4 мин.

Пять шансов Налбандяна

В поединках с участием Надаля предматчевые расклады обычно сводятся к признанию испанца очевидным фаворитом ввиду того, что это Надаль, что он первая ракетка мира и т.д. В ситуации с матчем против Налбандяна все было почти так, да не так. Аргентинец до этого дня имел удивительную статистику встреч с сильнейшим теннисистом мира: две встречи – две победы. Казалось, что он знает про Надаля что-то такое, что неизвестно больше никому. Начало встречи лишь усилило это подозрение. Не сказать, что Надаль играл очень уж плохо, пусть он и ошибался больше обычного, но Налбандян абсолютно доминировал на корте. Достаточно сказать, что он выигрывал 70 процентов очков на своей первой подаче, и 60 – на первой подаче Надаля. Счет 6:3 полностью отражает расклад сил в первом сете, что делало ситуацию еще более непривычной, Рафа в тот момент выглядел несколько растерянным. Позже он признал, что не вполне представлял, как играть против этого противника.

«Я начал матч не в лучшем психологическом состоянии, у меня не было четкого плана на игру, возможно потому, что я проиграл ему два последних матча», – заявил после матча испанец.

К слову, первый сет стал пятым, который Налбандян выиграл у Надаля за всю историю их матчей. Пятым выигранным сетом из пяти. Не слабо, да? Увы, стал он и последним. Не будь в теннисе такой штуки, как матчболы, я уверен, что аргентинец дожал бы своего соперника. По крайней мере, начало второй партии заставляло подумать именно о таком итоге. При счете 3:2 Налбандян сделал брейк, что дало ему возможность заработать четыре матчбола в девятом гейме на подаче Надаля, а затем еще один уже на своей подаче. Рафаэль сегодня по разному проигрывал очки, один раз он даже не попал по мячу ракеткой, но эти пять мячей он сыграл безупречно. Эти пять мячей сломали Давида Налбандяна. Нельзя сказать, что в дальнейшем аргентинец не боролся, но это было уже не тот Налбандян, и что еще более печально для Давида, это был уже другой Надаль. Испанец сумел сбросить с себя груз проигранных матчей, и в третьем сете, который проходил уже в третьем часу ночи по местному времени и при практически пустых трибунах, у Налбандяна уже не было ни единого шанса – фирменная «баранка» от Рафы. Аргентинские мучения Надаля на этом не заканчиваются, теперь его ждет Дель Потро, но это уже совсем другая история.

Динара Сафина упустила очередной шанс занять первую строчку рейтинга WTA. Для достижения этой цели россиянке нужно было выйти в финал турнира, но Динара вновь подтвердила, что она – очень нестабильный игрок. Можно долго говорить о том, что Азаренко – опасная соперница, что она выиграла в этом сезоне уже два турнира, что она обыгрывала таких соперниц как Моресмо и Бартоли, что она, наконец, практически обыграла Серену Уильямс в Мельбурне, если бы не тот тепловой удар. Это все правда, и она заслуживает всяческого уважения за это, но если оценивать игру Динары, как игру теннисистки, претендующей на звание сильнейшей в мире, то все-таки с такими соперницами надо играть от себя, а не от того, что покажет или не покажет соперник. В матче против Азаренко борьба была только в первом сете, Динара играла агрессивно, сама завершала розыгрыши, то есть делала то, что и должна была делать, но даже и при всем этом судьба сета решилась только на тай-брейке. А во втором сете Динара отдала инициативу сопернице. В послематчевом интервью она не смогла объяснить, почему это все-таки случилось. «Как только я получала преимущество в счете, то сразу же упускала свою игру», – заявила Сафина. Упускала – это не совсем то слово, игры просто не было. Как не было и борьбы. Четыре выигранных гейма в двух следующих сетах, в качестве итога очередного похода за званием первой ракетки мира немного удручают.

Завершил накануне выступление и последний россиянин в мужской части сетки – Игорь Андреев, уступивший хорвату Ивану Любичичу со счетом 6:4, 6:7, 6:7. Начало матча говорило о том, что победителю Тсонги по силам продолжить свое выступление в Индиан-Уэллсе. В первом сете благодаря раннему брейку и уверенной игре на своей подаче россиянин не испытал больших проблем. Во второй партии Любичич стал лучше подавать и заиграл надежнее на задней линии, игра стала абсолютно равной и судьба сета решилась на тай-брейке, где сыграла свою ключевую роль ошибка россиянина. Ключевым моментом третьего сета и матча стал одиннадцатый гейм, в котором у Андреева было пять матчболов. Но Любичич играл очень уверенно, чего не скажешь о судьях. Дело в том, что матч проходил на корте, где не предусмотрена система hawk-eye и свой лимит ошибок и доверия со стороны игроков арбитры выбрали еще ко второму сету. На одном из матчболов Любичич ошибся, попав мячом в коридор, но линейный судья этого не увидел. Судья же на вышке сообщил Андрееву, что эпизод был от него слишком далеко и назначил переигровку очка. Андреев не остался в стороне и посоветовал арбитру поискать себе в таком случае другую работу. Этот эпизод немного надломил Игоря, он позволил Любичичу остаться в матче, и дело дошло до тай-брейка. За сет россиянин допустил всего две двойные ошибки, но одна из них случилась на решающем тай-брейке и стоила ему матча. Любичич выиграл встречу, не реализовав ни одного брейк-пойнта, а Андреев реализовал 1 из 15 и превзошел хорвата по числу эйсов. После матча Любичич и Андреев не удостоили арбитра рукопожатия. Все-таки hawk-eye очень полезная вещь.