4 мин.

Реванш

Организаторы турнира в Бангкоке в этом году, наверное, на седьмом небе от счастья. Особенно когда вспоминают прошлый год. В прошлом сезоне перед самым стартом сеяные дружно выкатили отказ, в сетке образовалось аж четыре лаки-лузера, и в итоге турнир выиграл наш Дмитрий Турсунов. В этом году действующий чемпион защищать титул не приехал, вероятно, это связано с игрой Дмитрия в Кубке Дэвиса в Аргентине, но турнир от этого ничуть не пострадал. Сеяные чинно заняли места согласно купленным билетам, в том числе и в финале, и турнир благодаря этому получился с изюминкой, хотя его, изюма, могло быть и побольше.

Нельзя не отметить, что Бангкок удостоился чести стать турниром, где сыграл свой первый матч в основной сетке ATP средний брат Джоковичей Марко. Он получил уайлд-кард и проиграл Яркко Ниеминену в первом матче, но в историю турнира войдет сам факт дебюта, и организаторам будет приятно о нем вспоминать, особенно если Марко в будущем все-таки заиграет. Жаль, конечно, что средний Джокович проиграл так рано, потенциальный полуфинал между братьями собрал бы настоящий аншлаг, но вряд ли на это стоило рассчитывать — полуфинал для Марко это сейчас как-то слишком из области фантастики. Организаторам стоило подшаманить, чтобы жребий столкнул Джоковичей в первом круге, весело было бы всем — и организаторам, и зрителям, и самим братьям — и главное, что при любом раскладе довольны остались бы все.

Еще одной изюминкой потенциально мог стать матч Марата Сафина и Жо-Вильфреда Тсонги. Помнится, их встречи на US Open в третьем круге мы так и не дождались. Именно Марат на «стрелку» не пришел, проиграв во втором раунде Томми Робредо. В этот раз идти на «стрелку» Марату было еще дальше, аж до полуфинала, так что вероятность и так была невелика, но Марат сразу пресек все разговоры, проиграв в первом круге Филиппу Петцшнеру.

Кстати, предыдущая встреча Тсонги с Джоковичем тоже должна была случиться на US Open, но Тсонга тоже вслед за Маратом проиграл Томми Робредо, и наверное это даже символично, что «австралийцы» впервые встретились друг с другом спустя столько месяцев именно в финале, и этот финал, можно сказать, стал вишенкой на турнирном торте.

Этот финал безусловно ждали, а состоится ли он зависело в первую очередь от Жо-Вильфреда Тсонги. Сомнений в том, что серб доберется до финала, почти не было, а француз заставил поволноваться в начале недели. Первый матч против Лукаша Длоуги дался ему очень тяжело, два сета из трех Тсонга выиграл на тай-брейках. Но потом дела пошли в гору. После поражения Сафина и кроме самого Жо в этой половине сетки оставалось еще двое сеяных, Монфис и Мельцер, и обоих Тсонга обыграл лично, не отдав по ходу матчей ни одного сета.

Трудно сказать, считался ли Новак Джокович в этом финале безоговорочным фаворитом. Скорее нет. С самого начал было ясно, что за этот матч Новак костьми ложиться не будет. Для Джоковича это не того уровня турнир, кроме того, не казалось, что одержать победу над Тсонгой и в этот раз будет для него так уж принципиально. Ну что-то вроде «сам живешь, дай пожить другим». А Тсонга как раз костьми обязательно ляжет — в этом финале ему было что доказывать и окружающим, и самому себе, так что Новаку, если бы он хотел во что бы то ни стало выигрывать этот матч, нужно было бы ложиться костьми в квадрате. Новак мог бы выиграть на классе, если бы Тсонга допустил какие-то непростительные ошибки или у него не пошла бы игра, но этого не случилось. Кроме того, Жо-Вильфред тактически совсем по-другому провел этот матч нежели австралийский финал.

Непонятно, был ли это осознанный выбор или у Тсонги, человека настроения, просто так масть покатила, но в этот раз он почти исключил из своей игры именно игровой элемент, не старался удивлять, не соревновался в теннисном остроумии, а просто положился на мощь своих ударов и, как выяснилось, не прогадал.

Когда у Тсонги идет первая подача и форхенд не дает сбоев регулярно, с ним очень тяжело иметь дело. Однако даже при таком раскладе для Новака этот матч вовсе не выглядел безнадежным, у него было достаточно много возможностей повернуть реку вспять. Просто он ими не воспользовался.

В последнее время Новак показывает не лучшую свою игру — с физическим состоянием вроде все нормально, но слишком много рефлексии, что выдает в нем какую-то неуверенность. Вообще много думать на корте это фирменное от Новака Джоковича, благодаря этому он побеждает, но из-за этого он и проигрывает. Ведь когда твоя игра строится на том, чтобы принимать решения, ты должен быть готов, что некоторые из принятых решений окажутся неправильными. Особенно это важно, когда судьба матча зависит от пары-тройки очков, а в этом матче все было именно так. В общем, Новак проиграл этот матч без надрыва и в стиле «ваши недостатки являются продолжением ваших достоинств».

Что приятно, в итоге все остались довольны. Казалось, что Новак даже испытал некоторое облегчение, как будто отдал какой-то серьезный долг и теперь чувствует себя «честным человеком». Ну и потом он наверное осознал, что из этих двух финалов он вообще-то мог бы проиграть именно австралийский. Тогда, после победы над Федерером, он даже мысли такой не допускал, а теперь допустил — и снова вздохнул с облегчением. Ну и Жо тоже вздохнул с облегчением. Подумал небось, что мог выиграть австралийский финал, просто не повезло, не сложилось. А еще он после этого финала не отягчен двумя подряд поражениями от топ-игрока, что не может не придавать уверенности.

Вот так Новак Джокович благодаря Тсонге выиграл свой первый титул «Большого шлема», а Тсонга благодаря Джоковичу свой первый титул. Кто до чего дорос, тот то и выиграл. Но сейчас все довольны. Прекрасная пара, прекрасная легенда, прекрасный турнир.