5 мин.

Медведев проиграл боевик в Нью-Йорке: сет казалось, что он непобедим, а в итоге не хватило гибкости

В четвертьфинале «Мастерса» в Цинциннати, который в этом  году перенесен в пузырь в Нью-Йорке, прошлогодний чемпион Даниил Медведев проиграл Роберто Баутиста-Агуту – 6:1, 4:6, 3:6. После этого матча испанец разминал утомленные ноги и подписывал камеру трясущимися пальцами, а зрители переводили дыхание.

Напряжение было диким.

***

В первом сете Медведев был в нереальной форме и топтал соперника так жестоко, что казался вообще неудержимым. У россиянина получалось более-менее все.

• Он выиграл 100% розыгрышей на первой подаче и был прекрасен на приеме – принял 94%, то есть не отдавал сопернику очки просто так, заставлял его за них пахать.

• Пример приема. Летит мощная подача в корпус, а Медведев спокойно берет и с бэкхенда переправляет ее по линии навылет.

• В обороне он был практически непробиваем и без проблем справлялся с глубокими ударами Баутиста-Агута, с его темповыми атаками.

• При этом Медведев не только отсиживался – 10 виннерсов он наколотил за первые 3,5 гейма. Вот пример удара, который у него работал почти весь матч – РБА забегает под форхенд, пробивает по линии, но в итоге получает пушку в открытый корт.

Новак Джокович рассказывал, что такие форхенды в обороне у Медведева проходят, потому что он умеет в последний момент откуда-то черпануть энергии, чтобы разогнать ракетку.

• Контратаки с бэхкенда тоже были потрясающими.

• И ломтиком лайма на первоклассном коктейле его тенниса были хорошие укороченные – для разнообразия.

***

Во втором сете Баутиста-Агут понял, что если он продолжит так играть, то ему вообще ничего не светит. Для этого ему потребовалось осознать, что Медведев и Карен Хачанов – совершенно разные игроки.

Во вторник РБА отыгрался с 0:1 по сетам у Хачанова, потому что в какой-то момент стал стеной, на все атаки отвечал стабильными, глубокими, плоскими ударами. В итоге Хачанов пытался атаковать еще активнее, а это приводило к ошибкам.

В первом сете испанец пытался играть в такой же темповой теннис против Медведева, но это приводило только к тому, что он сам ошибался. Потому что Даниил был готов по три часа размениваться плотными бэкхендами и бегать по задней линии. И РБА, обычно ломающий соперников стабильностью, сам оказался в положении ломаемого.

Во втором Роберто внес двусторонние перемены. С одной стороны, он изменил стратегию в атаке – использовал глубокую позицию Медведева в корте и больше выходил к сетке (особенно хорошо получалось с уходящих подач). В итоге у него к концу матча накопился 31 рывок вперед, из которых 25 оказались успешными.

С другой стороны, РБА изменил стратегию в разменах на задней линии. Вместо того, чтобы держать розыгрыши плотными и скоростными, он их замедлил – даже невооруженным взглядом было видно, что в нейтральных разменах он не стремился обострять атакой по восходящему мячу, а наоборот давал ему опуститься пониже и потом пробивал с плавной траекторией.

В итоге из позиции атакующего он переходил в позицию атакуемого. Медведев чувствовал, что ему нужно что-то делать, пытался обострять – и начал больше ошибаться. В похожем стиле Даниила в этом году в Марселе обыграл Жиль Симон.

Еще переход на медленные размены привел к тому, что РБА стало легче атаковать – он втягивал Медведева в пассивную тягомотину, и если тот отказывался ускорять мяч, делал это сам. Естественно, выбирая для этого максимально подходящий момент. И ему уже не требовалось идти на что-то отчаянное, игра держалась в комфортных для него рамках.

В итоге во втором и третьем сетах испанец за счет жизни в двух разных темпах был стабильнее и более-менее держал ситуацию в своих руках.

***

Это поражение Медведева не трагедия и точно не указывает на то, что на US Open ему ничего не светит. Но оно подчеркнуло важный момент. В прошлом году в Цинциннати и Нью-Йорке Даниил был так успешен, потому что был готов меняться: бросать игру на задней линии и лететь к сетке, бросать вторую подачу и лупить две первых и так далее.

В этом матче менялся Баутиста-Агут, а Медведев надеялся обыграть его за счет своего коронного тягучего тенниса на задней линии. Это сделать не получилось.

Повод для размышлений.

Двух теннисистов сняли с «Мастерса» из-за коронавируса в команде. Игроки в гневе, тест мог быть ошибочным

Сила Медведева – в небрежности. Но он всегда на грани расхлябанности, и это его слабость

Подписывайтесь на лучший инстаграм о теннисе

Фото: East News/AP Photo/Frank Franklin II; Gettyimages.ru/Al Bello