2 мин.

Боец в красных трусах

Запиваю кусок шоколада соленой минералкой и с интересом наблюдаю, как истерически носится по корту, сопровождая эту вакханалию ором и взвизгиваниями Маша Шарапова. Я не знаю, выиграет ли она у Уотсон, и не хочу загадывать. Я, видите ли, не болел никогда за Шарапову. Как-то так сложилось. И на кубок Кремля когда приходил – ее вечно там не было. Я не из тех снобов, что считают – визгам и прочим нечеловеческим звукам место на свиноферме, а не на корте. Просто я болел всегда за Хингис (даже старенькую), Патти Шнидер, Чакветадзе… На Ли меня интересовала еще в то время, когда китаянка даже не мечтала о «мастерсах» и ракетка ее стоила дешевле китайских кроссовок. Да, в общем, такие же все вздорные девчонки, как Шарапова, у которой красные трусы режут мне глаза из-под ее теннисного платья. Но теннис все же другой, основанный на уникальности и идеях.

Я начал смотреть теннис с лысеющего Сампраса, но самым интересным бойцом для меня был цепной пес Марсело Риос. Ублюдок помимо того, что обыгрывал самым непостижимым способом, еще и умудрялся делать вид, что расчесывание волос и переодевание футболок прямо по ходу матча его интересует куда больше, чем соперник. Он был левшой, но и среди всех выходивших на корт левшей он был уникален. И вот Шарапова вопит и бежит, и не делает, кажется, ничего такого, чего бы я не видел раньше. Но я не переключаю. Шарапова сжимает кулаки. У Шараповой белеют сжатые губы. Подрагивают в ушах сережки. Черт, опять эти красные трусы…

Но боец в этих красных трусах и с козырьком мне в этом году отчего-то начал нравиться. И тут в голову имя пришло. Рой Джонс. Он ведь тоже вышел не таким хорошим боксером, каким казался. Но в период, когда начал проигрывать по два, три боя подряд, мне начал вдруг нравиться. Не он сам – Рой по-прежнему умел исполнить совершенно гениально в ринге одну-две вещи, но ушла прежняя его «физика», позволявшая безнаказанно творить, что захочется. И Рой начал давать драму. С Хопкинсом, с Лебедевым, с Кальзаге. Так и Шарапова зачастила отдавать первый сет, чтобы на зубах потом вытаскивать матчи и давать нам эту самую драму. И от былой универсальности стиля осталось не так много – один-два крутых трюка, на исполнение которых нужно себя вывести. Тогда публика заводится, мяч летит, как надо, а руки сжимаются в кулаки. Тем временем, боец в красных трусах на экране моего «Сони», похоже, опять ведет матч к своей победе. А я пойду еще за минералкой.