5 мин.

Шарапова вылетела с US Open. Но все норм

Что мы узнали о Марии за время US Open.

Игра

На US Open мы увидели классическую Шарапову: агрессивный теннис, мощнейшие удары с задней линии, сильная подача, постоянное давление на соперниц. Мария как всегда играла мощно и показала, что все еще может одним острым ударом изменить динамику розыгрыша и отправить соперницу в нокаут. Плюс, она очень хорошо работала ногами, была готова цепляться за затяжные розыгрыши и терпеть.

В плане динамики ее игры по ходу матча в первых трех кругах все тоже было, как в лучшие времена – к концовке она прибавляла. Матч против Севастовой в первую очередь отличался от предыдущих тем, что после первой партии Шарапова наоборот начала сдавать. Она сама уставала, а латвийка постоянно мучила ее своими подрезками, вращениями и прочими хитростями. В результате в игре вскрылись некоторые слабости.

Во-первых, после первого сета у Шараповой начались проблемы с форхендом. Если в первом сете она допустила с него всего шесть невынужденных ошибок, то во втором – 13, а в третьем – 10. В третьем сете форхенд совершенно развалился, потому что Маша еще и навылет пробила всего три раза.

Во-вторых, Севастова вскрыла, насколько ужасно Шарапова умеет играть у сетки. За весь матч Мария впереди выиграла всего 11 розыгрышей у сетки из 30. Она ошибалась на любой манер – с лета и с полулета, в простых ударах и сложных. Нужно отметить, что сложных было больше, потому что латвийка из оборонительных позиций играла очень неудобно.

Вообще этот матч продемонстрировал, насколько важен для Шараповой запас сил. В конце встречи она не могла поймать баланс – либо играла недостаточно остро, либо слишком остро. Движение стало чуть хуже, несколько раз она не успевала забежать под форхенд. Плюс, стало понятно, что пока не хватает игровой практики, потому что латвийка постоянно делала Шараповой неудобно, и Мария в итоге не смогла с этим справиться.

Здоровье

Шарапова показала, что когда сил много, она может быть очень и очень опасна. Поэтому главный вопрос – это ее физическая форма. До начала турнира она говорила, что турнирная нагрузка – это совершенно не то же самое, что тренировочная. И турнирной нагрузки у нее до US Open было мало. В целом, она справилась с ней хорошо.

После поражения она сказала, что со здоровьем все в порядке – ей хотя бы теперь не придется лежать в аппарате МРТ. С другой стороны, первый круг с Халеп она проводила с голыми руками, а к четвертому они обросли компрессионными рукавами и тейпами. И хотя Мария рассказала, что теперь по-новому ценит возможности 30-летнего организма, именно ее физическое состояние вызывает беспокойство.

Пятикратная чемпионка «Шлемов» показала, что если у нее не будет проблем со здоровьем, то она может выдавать шикарную игру. Но она не показала, что может играть много и не травмироваться.

Настрой

15-месячная дисквалификация стала для коллег и журналистов причиной не любить Шарапову, и некоторые с радостью этим пользуются. И если на корте Мария откровенно агрессивна, то с критиками она справляется за счет более тонкой агрессии.

По поводу мнения, что она не заслужила wild card: «Моя игра в первом круге не оставляет вопросов».

По поводу претензий Возняцки, что она постоянно играет на центральном корте: «Для меня главное – что я в четвертом круге. А где сейчас Возняцки – я не знаю».

По поводу отношения соперниц: «Я чувствую уважение к себе – в плане того, на каком уровне они со мной играют».

В общем, настрой у нее все тот же, критиков она обрезает все так же резко.

«Я гораздо выше этого». Шарапова общается с соперницами

Что дальше?

По итогам турнира Шарапова займет 100-ю строчку рейтинга (или 101-ю, если Кайя Канепи выйдет в полуфинал). Если учесть, что она планирует провести еще как минимум два турнира – Пекин и Тяньцзинь, то она может подняться еще чуть выше. Турнир в Тяньцзине не самый сильный, так что это почти точно случится. Попадание в Топ-100 означает, что в следующем году Шараповой не придется переживать по поводу wild card на Australian Open. А остальные турниры приглашают ее с радостью.

Возвращение Шараповой получилось не таким триумфальным и быстрым, как многим бы хотелось, но она постепенно выходит на высокий уровень. Сейчас ей нужно окончательно привыкнуть к ритму постоянных выступлений на турнирах, и если травмы наконец отступят, то все может быть отлично.

«Могу есть медовик на завтрак, обед и ужин». Шарапова – о России и бабушкиных огурцах

Фото: globallookpress.com/Wang Ying/ZUMA Press, MediaPunch/face to face, Prensa Internacional/ZUMA Wire; REUTERS/Ray Stubblebine