Скорпионы, горящие мышцы, искры из глаз, бег из ада в рай – это реклама Дэвида Линча для Adidas на миллион евро
Сюрреалистический ролик про легкоатлета получил название «The Wall» и изменил потребление спортивной обуви и всю дальнейшую спортивную коммерческую рекламу.
Крупные корпорации и бренды всегда используют популярных личностей и новые веяния массовой культуры для рекламы своей продукции. Так получилось, что в начале 1990-х годов, таким человеком был режиссер Дэвид Линч, автор нашумевшего в те годы «Твин Пикса», сериала ради которого Елизавета II отменяла важные правительственные заседания.
Однако, сюрреализм и многослойность Линча, несмотря на популярность, были и риском. Именно поэтому многие компании не торопились приглашать режиссера. Рискнул «Адидас» и не прогадал.
Давайте сначала посмотрим сам рекламный ролик:
Ничего не поняли? Сейчас разберем.
Adidas сам предложил основную тему ролика Линчу
Adidas выпускал на рынок новую «трубчатую технологию» в своих кроссовках и остро нуждался в громкой рекламе. В то время, основной конкурент немцев, американский Nike, привлекал молодежь в США с помощью Air Jordans и Air Max, делая ставку на известных спортсменов и их личностные качества.
Adidas же решил пойти по другому пути и связавшись с Линчем спросили у него: «Хотели бы вы снять фильм для Adidas о бегуне, который попадает из ада в рай?». Режиссер согласился. Саундтрек для ролика было поручено написать...конечно же Анджело Бадаламенти, композитору, который написал музыку для «Твин Пикса».
Помимо этой идеи, компания никак не ограничивала режиссера, предоставив ему полную свободу. Adidas, решил идти ва-банк, вбухав в рекламу чуть более миллиона евро в современных ценах. Фантастическая сумма по тем временам, особенно для консервативных немцев.
Зарплата самого Линча составила 200 000 евро из этого миллиона.
О чем говорит эта реклама?
Спортсмен бежит в кроссовках преодолевает и разрушает классическую «стену», с которой обычно сталкиваются марафонцы на 30-м километре гонки , когда, как им кажется, они больше не в состоянии продолжать... Но конечно же и вы, и они могут бежать и дальше, если на них кроссовки с «трубчатой технологией», которые просто-таки заставляют парить любого. Прямиком из ада в рай.
По сути, это реклама о том, как инвентарь помогает открыть, то самое «второе дыхание», и как это самое дыхание открывается.
Определенным новаторством Линча заключается в том, что реклама отошла от общепринятого в то время образа спортсменов и их навыков, сосредоточившись на опыте, искусстве рекламы и сюрреалистическом чувстве превосходства над самим собой в напряженных усилиях.
Реклама не имела успеха, но изменила представление компаний о том, как говорить с аудиторией
Несмотря на именитого режиссера в кресле и кучу денег, реклама не оказала ожидаемого влияния в США. Продажи кроссовок были низкими. На европейский рынке дела обстояли чуть лучше, но также далекими от идеала.
По большому счету, никто, в очередной раз не понял Дэвида Линча. Это подтверждается воспоминаниями главного героя данной рекламы, Стина Дэвиса, который в то время снимался в нескольких рекламных роликах для Adidas. Он сетовал на то, что это была одна из немногих работ, после которой его семья или друзья не звонили ему, чтобы прокомментировать ее. «По сути, единственное, что я делал, это кричал», — признался Дэвис. Хотя, Линч заставил его бегать без перерыва в течение двух часов, чтобы записать его усталость.
Однако реклама оказала влияние на Nike , который взял на заметку стиль своего великого конкурента. Том Харрингтон, который работал директором по связям с общественностью в Adidas и позже перешел работать в Nike вспоминал, что американцы были шокированы работой Линча и то, как она подсвечивала эмоции. «Они были напуганы, работа Adidas шла под углом, о котором в Nike даже не подозревали», – Харрингтон. Можно сколько угодно спорить сколько в этом заслуги Линча, но известно следующее: после этого ролика, компании стали работать чаще с известными режиссерами и рисковать в продвижении своей продукции; спортивная реклама стала эмоциональной и в ней перестал делаться такой яркий акцент на личность атлета, как это было раньше; ну а кроссовки вышли за рамки спортивной среды и стали настоящим объектом культа.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Культурный код»
Фото: wikimedia.org, youtube.com