«Алкаши ударили сзади по голове. Очнулся – гипс и 8 месяцев восстановления». Звезда сборной по мини-футболу
Вы в курсе: в Сербии гремит чемпионат Европы по мини-футболу, где сборная России вчера обыграла сербов и уже в финале. Сергей Абрамов – это игрок московской «Дины» и тот самый человек, который на групповом этапе забил вот такой гол сборной Хорватии:
А вчера сделал это в игре с Сербией:
Блог «Именем императора» поговорил с Сергеем Абрамовым о дружбе с Олегом Шатовым, натурализованных бразильцах и съемках для «Матч ТВ».
— Чемпионат Европы в Сербии для вас третий в карьере. А дебют за сборную помните?
— Это было в Японии. Мы тогда выиграли, я забил два мяча и потом стал делать это более-менее регулярно, потому что до этого голы тяжело шли.
— Чем запомнилась Япония?
— Нас поселили в Токио. Там очень красиво, особенно вечером, когда выходили гулять. Каждый день, как Новый год — все горит, мигает. И очень чисто — ни одной соринки, фантика. Всегда все вылизано до блеска.
— Народ на матчи приходил?
— Полный зал. Но болеют они, конечно, не так слажено, как в Бразилии. Просто шум стоит.
— А в Бразилии как?
— Там очень сильное эмоциональное давление. Во-первых, от гула трясется зал — на трибунах 12 тысяч человек, все одновременно кричат. Плюс были случаи, как болельщики писали по-русски на листах А4 всякие нехорошие слова и тыкали ими в нас.
— Трибуны хоть огорожены?
— Только по бокам. Поэтому если бы болельщики хотели, спокойно могли бы выбежать на площадку. Правда, в таком случае от нас ничего не осталось бы.
— В России умеют так же болеть?
— В Екатеринбурге, Тюмени и Норильске — чумовая поддержка. Не 12 тысяч, конечно, приходят, но тоже неплохо. По молодости это очень давит, некомфортно чувствуешь себя в игре. Со временем привыкаешь. В ставшем родным Троицке тоже болеют как надо.
— В Екатеринбурге вы начинали в большом футболе?
— Зимой — в мини, летом — в большой. Как-то получалось совмещать, и потом возник выбор. Либо продолжать выступать за «Урал», либо уходить в ВИЗ. Выбрал второй вариант, потому что он ближе по духу.
— С Шатовым в ВИЗе пересеклись?
— Мы вообще играли с ним в одной четверке. Я тогда немного забивал, в основном пасы раздавал. Ему в том числе. Он, кстати, прилично забивал. Был крутым бомбардиром. Потом на год раньше меня перешел в дубль и следом уже в «Урал». Олег — очень хороший парень, мы с ним одно время даже жили в одной квартире. До сих пор общаемся — переписываемся по WhatsApp.
— Часто приходилось драться по юношам?
— Внутри команды такого точно не было. А вообще вспоминаю, как играл в большой футбол за 89-й год. Прямо на поле началась потасовка с соперниками, буквально стенка на стенку. Наверное, эту сцену можно было в какой-нибудь боевик включать. Но все быстро закончилось — помахались и через две минуты продолжили играть.
— В мини-футболе нагрузки меньше, чем в большом?
— Не сказал бы. Вспоминаю сборы с ВИЗом в Кисловодске. Начинаешь кросс в долине роз и поднимаешься змейкой наверх по торфянику. Удовольствие — то еще. Дорожка ведь узенькая, если зимой снег, то скользко. Плюс все это на возвышенности. Еще могу вспомнить упражнение под названием «Таймы». На вершине горы три минуты бежишь почти в полную силу, потом две минуты отдыхаешь. И так несколько раз. Получается как бы симуляция игры.
— Странные упражнения тренеры давали?
— Каракатица. Поворачиваешься спиной к полу, руки и ноги фиксируешь на нем и пытаешься играть в футбол. У меня после этого всегда колени болели.
***
— Чемпионат Европы в Сербии — третий в вашей карьере. Почему не удалось сыграть на чемпионате мира?
— Пошел в магазин в Екатеринбурге, получил сзади по голове. Очнулся — гипс.
— Какой ужас.
— Даже не обокрали. Все получилось как-то быстро и внезапно. Обычные алкаши мимо проходили и решили повеселиться. Выбрали меня жертвой.
— Долго восстанавливались?
— В общей сложности месяцев восемь: один — в больнице, все остальное время — дома лежал.
— Алкашей так и не нашли?
— Искать даже толку не было. Их никто не видел — ни люди, ни камеры.
— В Хорватии и Бельгии побезопаснее.
— Да, там приключений не случалось. Просто запомнилось, что оба чемпионата были очень тяжелыми, и каждый раз не хватало сил на финал. А вот в Иране напряглись.
— Что случилось?
— Пошли в магазин с Андреем Афанасьевым, за нами побежали полицейские и сопровождали в течение всей прогулки. Кстати, сейчас ребята в Турцию летали, говорят, у них тоже оцепление было.
— Морено рассказывал про Иран огненные вещи.
— Там довольно страшно. Тяжело объяснить, почему. Просто такая атмосфера — все под старину, не очень уютно себя чувствуешь. Я бы там не смог жить. Не знаю, как Морено обитал. Помню, поселили нас забавно — по четыре человека. Трое в одной комнате, один — в соседней.
— На всю жизнь запомнили.
— Я раньше даже вел подсчет мест, в которых был. Все началось с детства с Испании. Нас часто вывозили туда играть, и это была просто чума. Представляете, парень из под Екатеринбурга поехал в Испанию?
— Два серебра на Евро — особенные награды?
— Конечно, но не сказать, что мы их сильно праздновали. Просто посидели немного, не сравнить с тем, что было после победы на студенческом чемпионате мира или в чемпионате России.
— Расскажите.
— Когда прилетели с ВИЗом в Екатеринбург, в аэропорту катались на ленте выдачи багажа. Делали лодочку всей командой.
***
— Проблем в сборной из-за бразильцев не возникает?
— Мы много лет вместе играем, поэтому давно нашли взаимопонимание.
— Кто из них главный весельчак?
— Самым веселым был Пула — такой клоун. С ним связано много всяких эпизодов. Он всегда что-то вытворял, очень смешно по-русски ругался. Сейчас его нет в команде, поэтому тяжело кого-то выделить. Все серьезные.
— А в «Дине»?
— Алемао. Старый, на позитиве. Всегда подбодрит, когда нужно — серьезный.
— Называете его дедом?
— Нет, но вообще он старше моей мамы на три года. Я как-то подошел: «Ты почти что мой папа». И как-то прилипло, я его называю папой, он меня — сыном.
— На бобы вас не подсадил?
— Помню бобы по Бразилии. Мы когда были там со сборной, нам их каждый день накладывали в большую тарелку. Я один раз попробовал и сказал, что больше никогда в жизни не буду их есть. Невкусные. А они уплетают постоянно.
— Вы не против натурализованных игроков в сборной?
— Нет, пусть играют. Но все равно хотелось бы съездить на какой-нибудь чемпионат только русскими. Просто попробовать силы. У нас хорошая гвардия, даже если убрать четверых бразильцев, наверняка им можно найти на замену человек десять из тех ста, что играют в Суперлиге.
***
— Данил Кутузов смешно рассказывал про Сергея Зуева.
— Зуев — такой. С ним рядом сидишь, и он все расскажет. Не надо даже «Окей, Гугл» делать.
— Всегда серьезный?
— Бывает, что шутит. Но часто такими заумными вещами, что когда это произносит — уже не смешно. Сергей — очень начитанный, с ним на самом деле никогда не бывает скучно.
— Кутузову он зажал свою книгу.
— Мне тоже. Напишите, что он жадина. Я просил, а Сергей сказал: «Покупай». Но я из принципа не куплю, пока сам не подарит и не подпишет.
— Зуев увлекается рыбалкой.
— Летом поедем с ним обязательно. Он сказал, что знает пару местечек. Тоже это дело люблю.
— Кроме него шутники в команде есть?
— Конечно, каждый день новые шутки. С хорошим настроением и тренироваться легче. Но сейчас почему-то вспомнил, как жил в ВИЗе в одном номере с Дамиром Хамадиевым. У него была фишка завязывать рукав на узел. Уже надо отъезжать на игру, я надеваю олимпийку, а рукав завязан. Пока пытался развязать, вся команде меня ждала. Он был старше, я тогда не мог ничего сделать в ответ. Потом начал. Еще машину перегоняли в другое место, номера откручивали. Наверное, скоро в «Дине» что-то похожее сделаю. Пока готовлюсь.
— Недавно вы принимали участие в съемках программы «Дублер» на «Матч ТВ». Как это было?
— Первый день снимали в реабилитационном центре. Съемки были запланированы с трех до пяти, в итоге проторчали до семи часов. Нужно было много всего снять, делали кучу дублей.
— То есть вы шли по антигравитационной дорожке и каждый раз повторяли одни и те же слова?
— Нет, слова все-таки разные. В следующий день запланировали снимать утро у меня дома и тренировку. Но это все прошло по плану. Ребята приехали в девять утра, час мы пробыли дома, потом выехали в «Квант». Там занимались два с половиной часа. И дальше уже они приехали перед матчем с «Сибиряком». Сделали основное 30-минутное интервью, отсняли матч и немного пообщались со мной у трибун. В общем, уложились где-то за неделю, потому что снимали не каждый день. Между съемками были перерывы.
— Во время тренировки Дмитрий Шнякин бегал наравне со всеми игроками?
— Да, всю тренировку — ускорения, технико-тактические упражнения, матч все на все. Плюс в тренажерный зал ходил. Остановился только в конце, когда мы стали в четверках играть.
— Он готов немножко?
— Я скажу, что не немножко. Он в полном порядке. В хорошей физической форме, не зря ведь его поставили ведущим этой программы.
— Вы сказали, что как только перешли в «Дину», стали много общаться с журналистами.
— Да, в ВИЗе такого не было — там интервью раз в полгода. И то — если ребята из ассоциации позвонят. А здесь я за три месяца столько интервью раздал, сколько за всю жизнь не было. Просто в шоке от этого, раньше очень не любил. Но сейчас нормально отношусь, уже привык. Главное — втянуться.
Четвертьфинальный матч Евро-2016 Россия – Азербайджан начнется в 20.30.
Следите за «Диной» там, где вам удобно:
Нет, но вообще он старше моей мамы на три года. Я как-то подошел: «Ты почти что мой папа». И как-то прилипло, я его называю папой, он меня — сыном.
Абрамов 1990 года, Алемао - 1976. То есть мама получается 1979?? Родила сына в 11 лет?)
Я был в ДИВСе, когда им вручали кубок за победу в чемпионате России. Какие же у ребят счастливые лица были)
Сознательно опускаю момент, что знания предмета на уровне "открыл Википедию за полчаса до эфира"))
PS поймал конечно он здорово.. мяч
а смотреть на Португалию можете и по другим каналам если вы такой безумный любитель футзала