Каким должен быть детский тренер?
Любой тренер должен глубинно знать структуру деятельности, быть тренером – предпринимателем – менеджером.
Владеть педагогическим инструментарием (нагрузка, беседы, взаимодействия).
Осуществлять технологичный подход (когда, с кем, что, как, почему делать?).
Совершенствовать знания и умения детей-спортсменов.
Совершенствовать достоинства, скрывать недостатки.
Учиться у своих коллег и конкурентов (видеть главное, ладить с людьми).
Быть харизматичным: все остальное – мелочи! Греч. сharisma– «милость», «божественный дар», «исключительная одаренность»; харизматичный лидер – человек, наделенный в глазах его последователей авторитетом, который основывается на исключительных качествах его личности: мудрости, героизме, «святости».
Самореализовываться – иметь внутреннее побуждение, владеть интуитивным, инстинктивным стремлением, фанатизмом, творчеством, определяющим результат.
Быть самоотверженным.
По необходимости проявлять жесткость (если не заставлять, не побуждать – успехов не добьешься, уметь ладить и уметь заставить);
Тренер должен верить в успех, быть уверенным в себе. На психологическом уровне тренеру достаточно, что я верю в себя и верю в него, и этот ребенок потом поверит в себя. Сохранять биоэнергетический уровень общения: любимый, нелюбимый (нелюбимых не должно быть).
Оценивать тренера не по пятибалльной шкале, а по стобалльной.
План личностного роста тренера:
какие газеты, книги я читаю, какие тренинги посещаю (коммуникативный тренинг как поиск талантов);
как формирую командный дух, команду;
какими средствами организую работу с родителями (молодому тренеру владеть навыками переговорного процесса);
тренер должен заниматься организацией отдыха юных спортсменов;
организовывать исследования по маркетингу и менеджменту в детском спорте;
иметь план тренерской деятельности, писать дневник личных наблюдений;
создавать психофизиологический портрет ребенка-спортсмена;
развивать интерес к учебной деятельности;
проявлять некоторую долю конструктивной агрессивности; эмоциональную устойчивость; концентрацию внимания;
проявлять целеустремленность, творческую активность, трудолюбие;
осознавать значимость учебной, тренировочной, соревновательной деятельности, организованной исключительно ради блага ребенка.
Г.Д. Горбунов
Отрывок из книги: Галина Анатольевна Кузьменко. «Психолого-педагогические условия подготовки юных спортсменов 9–12 лет.» ООО «ЛитРес», www.litres.ru. iBooks. Этот материал может быть защищен авторским правом.