1 мин.

Каким должен быть детский тренер?

 

  1. Любой тренер должен глубинно знать структуру деятельности, быть тренером – предпринимателем – менеджером.

  2. Владеть педагогическим инструментарием (нагрузка, беседы, взаимодействия).

  3. Осуществлять технологичный подход (когда, с кем, что, как, почему делать?).

  4. Совершенствовать знания и умения детей-спортсменов.

  5. Совершенствовать достоинства, скрывать недостатки.

  6. Учиться у своих коллег и конкурентов (видеть главное, ладить с людьми).

  7. Быть харизматичным: все остальное – мелочи! Греч. сharisma– «милость», «божественный дар», «исключительная одаренность»; харизматичный лидер – человек, наделенный в глазах его последователей авторитетом, который основывается на исключительных качествах его личности: мудрости, героизме, «святости».

  8. Самореализовываться – иметь внутреннее побуждение, владеть интуитивным, инстинктивным стремлением, фанатизмом, творчеством, определяющим результат.

  9. Быть самоотверженным.

  10. По необходимости проявлять жесткость (если не заставлять, не побуждать – успехов не добьешься, уметь ладить и уметь заставить);

  11. Тренер должен верить в успех, быть уверенным в себе. На психологическом уровне тренеру достаточно, что я верю в себя и верю в него, и этот ребенок потом поверит в себя. Сохранять биоэнергетический уровень общения: любимый, нелюбимый (нелюбимых не должно быть).

  12. Оценивать тренера не по пятибалльной шкале, а по стобалльной.

План личностного роста тренера:

 

  • какие газеты, книги я читаю, какие тренинги посещаю (коммуникативный тренинг как поиск талантов);

  • как формирую командный дух, команду;

  • какими средствами организую работу с родителями (молодому тренеру владеть навыками переговорного процесса);

  • тренер должен заниматься организацией отдыха юных спортсменов;

  • организовывать исследования по маркетингу и менеджменту в детском спорте;

  • иметь план тренерской деятельности, писать дневник личных наблюдений;

  • создавать психофизиологический портрет ребенка-спортсмена;

  • развивать интерес к учебной деятельности;

  • проявлять некоторую долю конструктивной агрессивности; эмоциональную устойчивость; концентрацию внимания;

  • проявлять целеустремленность, творческую активность, трудолюбие;

  • осознавать значимость учебной, тренировочной, соревновательной деятельности, организованной исключительно ради блага ребенка.

Г.Д. Горбунов

 

Отрывок из книги: Галина Анатольевна Кузьменко. «Психолого-педагогические условия подготовки юных спортсменов 9–12 лет.» ООО «ЛитРес», www.litres.ru. iBooks. Этот материал может быть защищен авторским правом.