3 мин.

Уроки футбола от Мастера. Часть 2

Продолжение первой части заметки о принципах и методах руководства Дика Адвокаата.

 

"Никогда не критикуйте публично членов команды, тренера, руководство клуба или тактику... Необходимо создать свод правил, чтобы поддерживать в команде дисциплину и чувство общности... Тренер должен стимулировать капитана команды или ключевых футболистов, чтобы те следили за соблюдением правил и подавали хороший пример."

"Чем выше уровень, на котором выступает команда, тем выше требования к футболистам. Железные нервы - необходимое качество."

"Есть только одна цель - сделать все для блага команды."

"Тренер должен быть уверен, что когда он наказывает игрока, то получит всестороннюю поддержку."

"Хороший помощник тренера - связующее звено между тренером и игроками... Все должны работать вместе для общего блага."

"Единственное время, когда тренер может расслабиться, - несколько часов после выигранного матча." (Ринус Михелс)

"Тренер должен подавать пример своим настроем и следить, чтобы ему следовали футболисты... Тренер, который может убедить в необходимости тактических упражнений, доказывает свою состоятельность... Чем чаще они будут использовать голову, тем легче им станет работать ногами."

"Качества, необходимые для любого игрока, выступающего на высшем уровне. Вот некоторые из них: желание быть победителем, смелость, уверенность в себе, подавление страха поражения, контролируемая агрессия и выносливость, умение принимать и переживать поражения, способность брать ответственность на себя и требовать этого от других, командная дисциплина и командный дух, чувство ответственности перед командой. Солидарность друг к другу, чувство личной ответственности за уровень выступления команды."

"Тренер должен знать все о психологическом состоянии своих игроков."

"В распоряжении тренера есть три инструмента: качественный выбор игроков, психология футболистов и механизм построения команды."

"Тренер должен вести за собой игроков, обучать их, стимулировать и поощрять. Он должен последовательно добиваться того, чтобы они были собраны на тренировках, развивали культуру паса, не возражали против дополнительных занятий, воспринимали командную тактику, берегли свою форму, взаимодействовали друг с другом, часто думали о футболе, осуществляли позитивный вклад в общую атмосферу, сохраняли уверенность в себе, но без переоценки своих сил, обладали должной агрессивностью, но не позволяли злости ослепить себя, постоянно работали над повышением выносливости, никогда не сдавались, понимали необходимость играть просто, осознавали, какая из задач важнее, были спокойными и собранными, имели хорошую концентрацию, могли быстро приспособиться к новой ситуации, умели манипулировать арбитром, выработали способность рисковать, всегда хотели играть лучше, становились победителями, оставались профессионалами, вели здоровый образ жизни, развивали тягу к правильным развлечениям, проявляли компетентность в общении с прессой и дружелюбие с фанатами, уважали товарищей по команде, администраторов, директоров и персонал."

"Не менее важны желание и готовность футболистов работать над командной тактикой на тренировках, а затем применить полученные знания во время матчей."

"Процесс тактического построения команды можно разбить на три структурных компонента. Первый строится на принципах, которые формируют организацию команды. Любое действие должно предприниматься быстро и целесообразно для команды.

Второй компонент: стратегическое построение команды зависит от принципов, описывающих, каким образом команда или отдельные игроки атакуют, работают в полузащите и защищаются.

Третий компонент: тактическое построение команды зависит от следующих вопросов: как тренеру лучше подготовить команду к предстоящему матчу? До какой степени он должен подстраиваться под соперника? Какие вариации можно использовать, принимая во внимание развитие хода матча?... Тренерская концепция должна быть гибкой - она должна моментально подстраиваться под определенные обстоятельства."

Наслаждайтесь своей работой!

Окончание следует...