12 мин.

Результаты викторины "Кубок мира"

Сегодня мы подводим итоги викторины, посвященной Кубку мира по прыжка на лыжах с трамплина. Спасибо всем участвовашим в викторине. Победителем стал Andrey SPb (24 правильных ответа), немногословный и знающий. Судя по нику, маечка отправится в город на Неве. Поздравляем. Будем ждать новых испытаний, но уже, пожалуй, немного других.

1. Самый техничный прыгун по итогам Кубка мира:

а. Амманн

б. Лойцль

в. Моргенштерн

г. Шлиренцауэр

Австриец Вольфганг Лойцль по итогам этапов Кубка мира стал самым техничным прыгуном. Средняя оценка, которую он получил от судей, составила 18,3875, у Моргенштерна - 18,3849. Практически минимальный отрыв, но все-таки в пользу действующего чемпиона мира на малом трамплине. Иными словами, если у Лойцля хотя бы одна оценка, пошедшая в зачет за его один 39 прыжков, была на 0,5 балла ниже, выиграл бы Моргенштерн. Если учитывать все оценки (даже те, которые не пошли в зачет) Лойцль все равно опередил Моргенштерна: 18,4 против 18,36.

Грегор Шлиренцауэр - 18,3532. Австриец почти смог отыграть отставание после досадного падения в Лиллехаммере (он не досчитался минимум 18-20 баллов). Четырехкратный олимпийский чемпион Симон Амманн получил среднюю оценку в 18,3300, но в этом году Амманн иногда предпочитал улететь дальше всех, что и сказывалось на технике.

2. Самая высокая скорость на горе разгона составила:

а. Около 100 км/ч

б. Около 103 км/ч

в. Около 106 км/ч

Самые большие скорости, конечно, были показаны на гигантских трамплинах. К сожалению, соревнования на самом мощном из них (Планица) проходили не в качестве этапа Кубка мира. В Словении был установлен максимум в этом сезоне - 106 км/ч. Самым же «быстрым» оказался разгон на полетном трамплине Оберстдорфа. В квалификации скорости достигала 103 км/ч, однако в соревнованиях прыгунам с трудом удалось преодолеть отметку в 100 км/ч. Всего двое: Андерс Бардал (100,5 км/ч) и Юрий Тепеш (100,4 км/ч) смогли сделать это, что и является рекордной скоростью в Кубке мира прошедшего сезона.

3. Суммарная длина всех прыжков составила примерно:

а. 200 км

б. 220 км

в. 240 км

В среднем, за этап километраж составлял чуть менее 10 км. На одном этапе была всего одна попытка (Энгельберг), но на гигантских трамплинах прыгуны смогли отыграть отставание. Прошло 23 этапа, так что суммарный километраж составил менее 230 км, а именно 224 км 993 метра. Правильный ответ - примерно 220 км.

4. Кто из победителей квалификации занял самое высокое место в последующем соревновании этапа:

а. Малыш

б. Хайек

в. Цаунер

г. Якобсен

Немного раз прыгуны, одержавшие победу в квалификации, смогли повторить свой успех в основных соревнованиях. Больше всех отличился Якобсен, который после квалификации выиграл еще и основные соревнования - в Оберстдорфе на гигантском трамплине. Эта победа осталась для него единственной в сезоне.

5. Кто из победителей квалификации занял самое низкое место в последующем соревновании этапа:

а. Ито

б. Олли

в. Штох

г. Якобсен

Харри Олли «колбасило» по полной. Он заслужил звание самого непредсказуемого прыгуна. Так что в Клингентале после победы в квалификации он не смог попасть даже во вторую попытку, став 31-м.

6. Сколько спортсменов приняло участие как минимум в одной попытке:

а. 80 или менее

б. 80-100

в. 101-120

г. 120 или более

В первой попытке за 23 старта приняли участие 131 прыгунов. Надо отметить, что почти все добились этого права, пройдя сито квалификации. Только один раз (когда в Куопио не было квалификации как таковой, и в первой попытке принимало участие более 50 человек) эстонец Илмар Паерн «по блату» прыгнул в первой попытке.

25 прыгунов прыгали всего один раз в основных соревнованиях, среди которых Роман Трофимов, Георгий Червяков и Станислав Ощепков. На итоговое количество прыгунов также повлияли старты в Саппоро, куда не приехало ну очень много лидеров. Никто из прыгунов не принял участие во всех 23 стартах: больше всех ездил по этапам Симон Амманн, который пропустил всего один этап - в Виллингене.

7. Самое высокое место россиян в сезоне 2009-2010:

а. Седьмое

б. Девятое

в. Двенадцатое

Российские спортсмены не очень удачно выступили в этом сезоне. Всего лишь 18 раз россияне смогли финишировать в очках. Самые высокие места для нас занимал Дмитрий Васильев - седьмое место в Бишофсхофене и девятое на одном из стартов в Энгельберге. За хорошее выступление в Бишофе он завоевал звание «Герой дня». Из других россиян самое высокое место (16-е в Бишофе) занял Павел Карелин.

8. Российского прыгуна, который больше всего раз прыгал в первой попытке, зовут:

а. Карелин

б. Корнилов

в. Росляков

К сожалению, травма Дмитрия Васильева помешала ему принять в большом количестве стартов Кубка мира. У него их накопилось всего девять в первых десяти стартах. После «Турне четырех трамплинов» сезон для Дмитрия закончился. Павел Карелин стартовал 11 раз, Росляков - 12. Лидером в нашей сборной стал Денис Корнилов - 17 стартов. К сожалению, всего три раза он смог выступить во второй попытке.

9. Где расположен трамплин с самой низкой мощностью, на котором проходил этап этого сезона?

Куопио

Инсбрук, Лахти и Куопио являются самыми слабыми по мощности трамплинами, где соревновались прыгуны. На первых двух безопасно улетать на 130 метров. Но все же самым «слабым» является Куопио - HS127.

10. Сколько раз прыгуны получали наивысшую оценку 20.0?

а. менее трех раз

б. три раза

в. более трех раз

Зрителям очень нравится видеть отличные прыжки с оценками 20.0. Но в этом году в личных соревнованиях зрители видели совсем немного раз - всего четыре. Шлиренцауэр в Энегельберге (второй этап из трех там проведенных), в Гармише Лойцль в двух прыжках получил от одного и того же судьи наивысшую оценку (но все-таки он не смог выиграть у Шлиренцауэра тот этап). И в Лахти Моргенштерн также смог повторить

успех напарников по команде. Итого четыре оценки. Хотя иногда зрители 20.0 видели и командных соревнованиях, и в квалификациях - но это другие старты, хотя все равно ответ был бы один: больше трех.

11. Сколько раз прыгуны устанавливали официальный рекорд трамплина (без учета этапа в Холменколлене):

а. Четыре

б. Пять

в. Шесть

На мой взгляд, один из самых сложных вопросов. Начнем, по порядку. Все изменения, направленные на безопасность полетов, не мешают прыгунам прыгать на рекордные метры. Уже на третьем этапе (Лиллехаммер) Амманн улетел на рекордные 146,0. На шестом этапе в родном Энгельберге Амманн стал совладельцем рекорда 141.0. В Гармише снова блеснул именно Амманн- 143.5.

В Закопане сначала Шлиренцауэр повторил результат 140.5. Однако одним из обладателей рекорда он пробыл всего несколько минут, Амманн тут же прыгнул на полметра дальше. Итого пять раз устанавливались официальные рекорды трамплина. Потом еще Кофлер стал обладателем рекорда в Холменколлене. Но там был реконструированный трамплин, поэтому мы решили и не учитывать его.

Дважды устанавливались рекорды с падением - один раз у Шлиренцауэра (тот же шестой этап Энгельберга - 150.5) и Роберт Краньец (в Оберстдорфе - 226.0) в командных прыжках.

12. Самое большое преимущество победителя составило:

а. 10,0-19,9 баллов

б. 20,0-29,1 баллов

в. 30,0-39,9 баллов

17 января. Саппоро. Казалось, Моргенштерн спокойным прыжком на 130.0 завоевал себе второе место, однако дисквалификация отбросила его на 30-е место. Амманн же спокойно выиграл соревнования, опередив Нориаки Касаи на 37,4 балла - самая убедительная победа сезона. Однако Амманн и без дисквалификации австрийца выиграл бы тот старт с преимуществом 13,8.

Второй по убедительности стала победа того же Аммана на Малышем в Куопио - 16,9. С именем Амманна связана и самый короткий отрыв. В Тауплитце швейцарец проиграл 0,5 балла Роберту Краньецу. В сезоне три раза победитель опередил преследователей на один балл и менее.

13. Сколько раз победу на этапе одерживал тот, кто не выиграл ни одной попытки:

а. ни разу

б. 1-2

в. 3-4

г. более 4

В 22 стартах из 23 были проведены две попытки (только в Энгельберге 20 декабря организаторы ограничились одной попыткой). Три раза победу одержал тот, кто не выиграл ни одной попыток из двух. Шлиренцауэр – 19 декабря в Энгельберг (2 и 3 места), Роберт Краньец - 9 января в Тауплитце (дважды второй), и Томас Моргенштерн - 16 января в Саппоро (дважды третий). Восемь раз победитель этапа не оставил никому шансов в обеих попытках.

14. Всегда ли во вторую попытку проходили 30 человек?

а. Да

б. Нет

Верно, во всех вторых попытках участвовало 30 человек. Хотя три раза прыгуны делили 31 место: Тауплитц (9 января), Закопане (23 января) и Лиллехаммер (12 марта).

15. Кто чаще всех выигрывал звание героя дня?

а. Амманн

б. Ито

в. Малыш

г. Цаунер

Победитель этапа в первых трех стартах становился героем дня, но потом... всего один раз. Так что на первый план вышли нефавориты или неожиданные призеры. А победителем стал Давид Цаунер. Он 11 раз принял участие в этапах Кубка мира, 10 раз оказался в «десятке», дважды останавливался в шаге от подиума. За эти результаты он семь раз удостаивался звания героя дня. Поздравляем. Амманн становился героем дня всего лишь один раз, как и Дмитрий Васильев. В этом компоненте равенство. Жаль, что только в одном.

16. Сколько по времени продолжался самый длинный этап Кубка мира:

а. 1:50-2:10

б. 2:10-2:30

в. 2:30-2:50

В этом сезоне прыгуны подарили нам более 17 часов «чистых» соревнований. Но дважды: в Лиллехаммере (6 декабря) и в Тауплитце (10 января) зрители смотрели на прыгунов 2 часа 12 минут. Самым коротким оказался этап, где прошла всего одна попытка - 50 минут. Во второй попытке были прыжки, которые в итоге не оказались в итоговой классификации, стали бонусом.

17. Кто набрал максимальное число баллов за этап в соревнованиях на большом трамплине (Large Hill):

а. Амманн

б. Роморен

в. Шлиренцауэр

г. Якобсен

Собственно, на каждом трамплине отметка к-пойнта (исходя из которой прибавляют или вычитают баллы за дальность) нивелирует мощность трамплина. Но на гигантских трамплинах прыгуны летят далеко за к-пойнт и получают много баллов за дальность, поэтому и выбрали в этом вопросе только большие трамплины. И первенствовал здесь Бьорн Эйнар Роморен, который на первом этапе сезона заработал 299,8 баллов. На одном из соревнований в Закопане Шлиренцауэр взял 295,6 очков. Для Амманна лучшим результатом стал этап в Саппаро, где когда он разгромил всех (после дисквалификации Моргенштерна) - 293,1.

А Якобсен в Оберстдорфе выиграл с результатом - 426,7. Как видите, разница просто огромна, поэтому и любят полетные трамплины за сверхдалекие прыжки.

18. Самая большая положительная поправка (ворота+ветер) составила:

а. 10,1-15,0 баллов

б. 15,1-20,0 баллов

в. 20,1-25,0 баллов

Поправки действовали всего на семи этапах, практически всегда из результата прыгунов вычитались баллы. Так что высокая поправка на ворота и слабый попутный ветер - вот и залог успех, тогда тебе дадут больше баллов. Больше всего повезло Михаэлю Урману в Оберстдорфе. Поправка на ворота + 28,1 балла, встречный ветер забрал 6,2. Итого самая большая положительная поправка сезона - 21,9.

Хотя чаще всего было наоборот, например, порой прыгуны лишались по 20 баллов только из-за встречного ветра.

19. Самый большой прорыв во второй попытке:

а. 18

б. 19

в. 24

Удивительно, но на гигантских трамплинах сверхпрорывов не наблюдалось, не больше десяти мест. Хотя и на больших трамплинах всего дважды прыгуны смогли прорваться на 15 мест и более. На самом первом этапе это смог сделать Фаннемель – 18 позиций, на следующий день Кофлер – 17 позиций.

20. Какова самая большая потеря мест во второй попытке (падения, если таковые были, считаются):

а. 18

б. 19

в. 24

Во второй попытке чаще случались падения надежд, чем наоборот. Больше всего не повезло в первом старте сезона Роберту Краньецу. Он с 6-го места опустился на 30-е, мог бы терять еще больше мест, если бы во второй попытке выступало больше народу. Еще трижды прыгуны теряли по 19 позиций.

21. Обычно за один этап в рамках двух попыток совершается 80 прыжков. Сколько раз в среднем за этап судьи были абсолютно единодушны в оценках:

а. 3-5

б. 6-8

в. 9-12

Всего за 23 этапа судьи 162 раза были абсолютно единодушны (в среднем, 7 раз за один этап). Судьи охотнее ставили пять оценок 17,5 (45 раз) и 18,0 (44 раза). Самой высокой «единодушной» оценкой стала 19,5 – в Тауплитце так прыгнул Шлири. Украинец Владимир Бощук в Саппоро от судей получил пять раз по 15,0. Ниже этой отметки судьи не смогли прийти к единодушном решению.

22. Кто из прыгунов получил наибольшее количество баллов за технику при падении (настоящем падении, а не касании рукой земли до судейской линии):

а. Роморен

б. Точимото

в. Шлиренцауэр

г. Чой

В начале сезона падения были признаком того, что обязательно будет перепрыжка или отмена попытки. Так что падений было очень мало в индивидуальных соревнованиях. Собственно их было всего четыре, и все в первой попытке.

1. Шлиренцауэр (6 декабря, Лиллехаммер) - 9,5; 9,0; 8,5; 9,0; 9,5. Эти оценки помешали стать ему самым техничным прыгуном сезона.

2. Точимото (29 декабря, Оберсдорф) - 10,0; 10,0; 9,0; 10,0; 10,0

3. Роморен (6 января, Бишофсхофен) - 10,5; 11,5; 11,5; 11,0; 11,5

4. Чой (10 января, Тауплитц) - 7,5; 8,0; 7,5; 7,0; 6,5.

Кореец начал падать еще в воздухе, поэтому у него получилось падение из падений. Роморен же совершил самое «качественное» падение.

23. Верно ли утверждение: «Прыгуны на каждом этапе хотя бы раз долетали от отметки мощности трамплина (HS)»?

а. верно

б. неверно

Зрители любят далекие прыжки, чаще всего они бывают при полетах в район мощности трамплина. Но уже в первом старте сезона, в Куусамо прыгуны не смогли улететь на 142 метра, но это не помешало Роморену набрать наибольшую сумму за прыжок на большом трамплине. А вообще пять раз прыгуны не долетали до отметки HS. Всего же в сезоне было совершено 50 прыжков за хилл-сайз. А больше всего прыжков было в Холменколлене - восемь прыжков, так что реконструкция сезона прошла на ура, и в следующем году будет просто замечательный чемпионат мира. Ждем.

24. Всегда ли в рамках одного соревнования проходили обе попытки?

а. да

б. нет

Один раз, а именно в Энгельберге на последнем из трех этапов (20 декабря) судьи остановили соревнования, когда оставалось прыгать совсем немногим. Но из-за плотного графика других соревнований по телевидению просто бы не показали вторую попытку. Поэтому Вальтер Хофер остановил соревнования, и Амманн выиграл по итогам одной попытки. А вот героем дня стал Дайки Ито, финишировавший третьим. Тогда же Янне Ахонена дисквалифицировали во второй попытке, но ему повезло. Вместо 30-го места он стал 10-м.

25. Сколько раз судьи объявляли перепрыжку (рестарт)?

а. один

б. два

в. три

Три раза: Энгельберг (18 декабря), Оберстдорф (29 декабря), Тауплитц (10 января). Каждый раз это случалось из-за далеких прыжков нефаворитов, что могло вызывать сверхдалекие прыжков топ-прыгунов (читай Шлиренцауэра). Но во второй половине сезона на большинстве стартов позволяло просто меняли лавку разгона.