Гран-при-2013: первый шаг к Олимпиаде
Сегодня в Хинтерцартене стартует очередной Гран-при (20-й по счету), самая престижная летняя серия соревнований в прыжках с трамплина летом. В первую очередь, пост-превью посвящается тем, кто, как и я, (вообще/мало) ничего не слышал о прыжках последние три-четыре месяца. Дорога к Сочи у прыгунов началась.
НОВЫЕ ПРАВИЛА
Традиционно Гран-при служит площадкой для апробации различных новинок в правилах. Ведь именно летом впервые применялась система поправок или новых костюмов. Не обошлось без новой головной боли и в этом сезоне. Основные пункты следующие:
Первое. Тренер вправе изменить длину разгона для спортсмена…. В этом случае компенсация будет начислена спортсмену только в том случае, если он достигнет отметки 95% от HS.
Иными словами, в FIS дали понять: уменьшай себе разгон исключительно в том случае, если боишься улететь далеко. А не потому что хочется. В противном случае (если не достигнешь в 95 процентов от HS) тебе просто не дадут баллов за разницу ворот. По моему мнению, внедрение бредовое.
Во-первых, спортсменов и тренеров лишили и без того чуть ли не единственного тактического оружия (зимой очень интересно было наблюдать за тренерской «игрой с лавкой»). Во-вторых, а если твоим намерением будет действительно улететь далеко, но вдруг сменился порыв ветра и не долетел до 95%? В-третьих, очередное усложнение математикой, которая и так мешает зрителям. В-четвертых, Дмитрий Васильев зимой пользовался возможностью снизить лавку, чтобы на приземлении было меньше проблем. Теперь такой возможности может и не быть.
Второе. Небольшое послабление в плане костюмов. Согласно пункту 4 Регламента («прыжковые костюмы»), костюмы должно плотно прилегать к каждой части телу. С нынешнего сезона добавлено исключение: в последних 10 см рукава просвет между телом и костюмом может достигать 4 см.
Логика этого решения – корректировать полет руками станет проще.
РОССИЯ и ГРАН-ПРИ
Соревнования в рамках Гран-при могли состояться в России еще в прошлом году. Наиболее реальные шансы были у Чайковского, не сложилось. Однако в этом году в середине сентября прыгунов ждет небольшое «Турне»: Нижний Тагил – Алматы.
В Тагиле уже прошел в марте 2013-го этап Континентального кубка, в те же сроки - и чемпионат России. Затраты на проведение этапа 13-15 сентября – 16 миллионов рублей.
ВОЗВРАЩЕНИЕ АХОНЕНА
Для постоянных читателей не секрет, что авторам этого блога импонирует сборная Финляндии. Второе возвращение Янне Ахонена является для нас одним из хайлатов летнего сезона. Более того, Ахонен примет участие уже в первом этапе Гран-при.
На счету финна уже есть победа в летней серии Veikkaus Cup: соревнования проходили на трех финских трамплинах. Ахонен занял 1-е, 2-е и 5-е места, что позволило одержать итоговую победу.
Пекка Ниемиля, несмотря ни на что, остался-таки главным тренером команды. Хотя на первый этап финнов повезет личный тренер Ахонена Ари Саукко; Ниемиля будет работать с Янне Хаппоненом в Куопио.
В микст-соревнованиях, которые также пройдут в Хинтерцартене, Янне участия не примет, потому что на женскую половину народу не набралось.
НА ПУТИ К СОЧИ
В последнее время Гран-при обесценился. Года 3-4 назад даже вырисовывалась традиция: «выиграл Гран-при – выиграешь Кубок мира». Прошли те времена. Все же не стоит забывать, что Гран-при – это оценка готовности к зимнему сезону. Допускать ошибку в олимпийский сезон никто не хочет. Например, по традиции лидеры сборной Австрии пропускают начало турнира, в Хинтерцартен едут всего четверо: Кофлер, Крафт, Феттнер и Хайбок.
У норвежцев состав тоже будет меняться: Бардал едет на первый этап, но пропускает второй. Словенцы Тепеш и Краньец пропускают первый старт, а на второй – едут. В общем, на борьбу в общем зачете Гран-при особо не смотрим.
Кстати, 12-17 октября у прыгунов будет последняя возможность опробовать олимпийский трамплин в Сочи. Запланированный на 11-12 января этап Континентального Кубка отменен. И чтобы хоть как-то компенсировать это, всем национальным федерациям было выслано приглашение на открытый чемпионат России, который и пройдет в октябре.
Чем будет заниматься блог?
Каждый раз, когда начинаются прыжки, энтузиазма хоть отбавляй :) Так что попробуем обозначить цели: писать отчеты, писать новостные дайджесты.
Совершенно точно не получится осветить второй и, вероятно, третий этапы Гран-при в Висле и Куршевеле. Совершенно точно не будет поездки в Тагил, Алматы. Под вопросом фентези Гран-при (тут мне нужно ваше мнение: человек шесть наберется? :))
К Сочи-2014 будет большой цикл материалов, но это ближе к зиме. А сейчас – готовимся смотреть на летние прыжки.
Самое правильное внедрение - возможность изменение разгона без перепрыжки. Поправки на ветер - 50-50, а игры тренеров с разгоном.. "Тактика" и прыжки на лыжах с трамплина для меня несовместимы.
Во всех этих Фэнтези-играх на сайте так и не разобралась, поэтому вряд ли поучаствую.
----
Подписываюсь под каждым словом. Беспричинная езда лавки убивает саму идею прыжков - прыгни дальше, займи место выше. Если бы еще судейские решения по поводу переноса лавки ограничить по максимуму, а то выходит, что условный прыжок на 130 бьется прыжком на 120, но с меньшего разгона. Я, как болельщик, не убежден в том, что эти поправки арифметически верные и дают равные условия при прыжках с разных ворот.
Так что правильно - раньше лавку не дергали и жили спокойно.
ввиду плотного графика обзоры в этом блоге вообще незаменимы будут, если хочешь быть в курсе:) так что ждем новых записей. с возвращением!:)