6 мин.

«Я буду лучше него в этом сезоне»

Представители Expressen наведались в Валь Сеналес специально для того, чтобы понаблюдать за тренировками сборной Швеции и в особенности - шведского лыжного короля. 

Ниже - перевод интереснейшего и красочного репортажа с места событий, где сейчас находится четвёрка сильнейших лыжников мира (о Девоне Кершоу шведы тактично умолчали), и интервью с Маркусом Хелльнером: о приоритетах на чемпионат мира, о тренировках и, конечно же, о нём. О Петтере Нортуге.

1

 

Пытки Хелльнера: 31 жестокая тренировка за 17 дней

Валь Сеналес. Кусочек мира чуть ниже неба. Маркус Хелльнер рассказывает о том, что ожидать. Что-то он уже знает. Он не будет защищать своё золото чемпионата мира. Все его мысли уже направлены на другую гонку.

Его, как и Петтера Нортуга, этой зимой не оставят в покое. «Expressen» добрались на машине до этого итальянского неба и встретились со шведским лыжным королём.

Всё похоже на то, как будто мы выбрались на показательные выступления лыжного зала славы. Вверх по склону поднимается Дарио Колонья, цвет куртки которого – жёлтый. Неподалёку «диагоналит» Петтер Нортуг, одетый по-другому. Прямо перед нами, в свойственной ему манере – пригнувшись – проносится Александр Легков. И через мгновение рядом останавливается Маркус Хелльнер, чтобы попить воды и поменять пару лыж.

Его тренировочный план довольно жесток.

Они – четыре лучших лыжника в мире. Может быть, даже за всю историю.В течение пары часов этот квартет преодолевает километры по извилистым циклам ледника высотой 3200 метров над уровнем моря. Через некоторые промежутки времени они сталкиваются друг с другом на трассе.

Но сказать нечего. Эти четверо знают, что это будет случаться с ними бессчётное количество раз на протяжении этой зимы. Они также знают, что нужно делать, чтобы получить титул лыжного короля.

 

- Я буду лучшим в зимнее время, или Петтер – проведённое на высоте время это не решит. Это лишь небольшая часть тренировочного плана, - говорит Маркус Хелльнер.

- Так что решает?

- Тренировки. Всегда. Ни в коем случае нельзя выключаться.

Если это правда, то Маркус настроен очень оптимистично. Рядом с текстом вы можете увидеть подробное описание тренировочного лагеря. На бумаге это выглядит, как настоящий кошмар.

В общей сложности – 21 день и всего 4 дня отдыха. 31 тренировка (60 часов) в течение 17-ти дней. Например, понедельник, 8-е октября. Первая утренняя сессия – три часа бега. Затем, после обеда, интервальная тренировка на лыжероллерах в течение часа и сорока пяти минут.

- Это ещё не так плохо, - говорит Маркус Хелльнер.

- Нет? А звучит ужасно. И так целых три недели?

- Да. Поначалу я был настроен скептически. Я подумал: «Чёрт, это так долго». Тем не менее, без этого никуда. Иногда становится совсем несложно – например, вчера.

Посмотрите в план: там написано, что спустя день после приезда нужно провести лыжную тренировку в течение двух с половиной часов. На леднике 3200 метров над уровнем моря.

- На самом деле, эти дни не так и отличаются от тех, что я провожу дома, - признаётся Маркус Хелльнер. – Тренировки всегда находят место в моей жизни.

 

***

Осло, 24 февраля 2011.

Холменколлен буквально кипит. Множество людей, множество флагов – такого настроения лыжный мир ни разу не видел за последние годы.

Вскоре будут разыграны первые медали чемпионата мира – на старт спринтерского финала выходит самая тяжёлая норвежская артиллерия: Петтер Нортуг и Ола Виген Хаттестад. Но среди десятков тысяч норвежцев наблюдается мучительное беспокойство: перетянуть одеяло на себя могут шведские лыжники.

Эмил Йонссон. Человек, который доминировал в спринте в начале сезона.

Значительно меньше боятся другого шведа, стоящего на стартовой линии. Многие были уверены, что дистанционщик Маркус Хелльнер не доберётся даже до финала.

Но приходит время старта, и спортсмены срываются с места. Они не разделяются вплоть до того, как снова выкатываются на стадион.

А Маркус Хелльнер выходит вперёд, прибавляет и начинает восхождение на почти нереальной скорости.

Хелльнер-горняк родился здесь.

И Швеция получила своё первое и, как оказалось, единственное индивидуальное золото на этом чемпионате мира.

1

***

 

- Нет, вряд ли. Если мне придется принять решение сегодня - это, безусловно, нет. 

Хелльнер откидывается на спинку кресла в холле отеля в Валь Сеналес. Его руки сцеплены за головой, он смотрит на меня.

Я немного удивлен. Действующий чемпион мира не будет защищать свой титул в Валь-ди-Фьемме весной?

- На этот раз спринт будет классическим, - поясняет Маркус. - Я не чувствую в себе силы его выиграть.

- Что-то может заставить вас изменить свое мнение?

- Ну, вдруг перед чемпионатом мира я выдам идеальную серию классических гонок? Мы не можем знать ничего заранее, но... Нет, я сосредоточился на другой гонке.

- 15 километров коньком?

- Да, я очень надеюсь на эту гонку. Завоевать медаль было бы действительно здорово.

- Медаль - вы имеете в виду золото?

- Всё будет зависеть от моих кондиций.

 

В костюме норвежской национальной команды здесь ходит только один парень. Правильно. Это Петтер Нортуг.

«Ну, если ему это нравится ...»

Неделю назад Нортуг сказал, что Маркус Хелльнер – самая популярная тема для интервью с ним.

- Я бы назвал Маркуса моим главным соперником, - заявил Нортуг.

- В самом деле?

- Ммм. Если б не Маркус, в Швеции никто бы не знал о том, кто я.

С Нортугом я тогда продолжал говорить о том, как важно для него лично победить Хелльнера. Особенно во всех гонках на шведской земле. А теперь я говорю с Хелльнером о Нортуге.

- Я точно не удивлён, что он уделяет мне так много внимания, - говорит Маркус.

- Нортуг думал, что ваши спринтерские качества ухудшились.

- Если Петтер имеет в виду прошлый сезон, то он абсолютно прав. Я был действительно хуже, чем раньше.

- Почему?

- Я больше сосредотачивался на силе и выносливости. Тогда я получил «двигатель», который редко подводил меня, но потерял скорость.

- А сейчас?

- Сейчас я делаю акцент на скорость. Провожу много интервальных тренировок, делаю много ускорений со спринтерами плечом к плечу.

Хелльнер задумчиво вплетает пальцы в кудрявые волосы.

- Я буду лучше него в этом сезоне.

Интервью подошло к концу, и Маркус уходит в свою комнату для короткого отдыха. До следующей тренировки у него есть всего час: лыжникам предстоит тренировка в гору. После – ужин и, наконец, глубокий сон.

Для Маркуса Хелльнера это просто ещё один тренировочный день.

 

А если вы ещё не утомились, то можете посмотреть видео-репортаж о шведско-норвежских тренировках.