Рассматриваем олимпийские формы к Пекину-2022: Россия показала цвет цин (магический в Китае) и Байкал с Камчаткой, у США – клетка
Олимпийские игры – главная модная площадка. Сборные сотрудничают с крупными брендами, продвигают новые марки и соревнуются в оригинальности.
Россия нанесла на форму карту, Норвегия выбрала нестандартный голубой цвет, а у американцев трендовый узор в клетку.
Что еще наденут команды на Олимпиаде-2022 в Пекине?
Россия без флага на одежде, зато в пуховиках с картой и костюмах необычной расцветки (похожие у хозяев Игр)
Третью Олимпиаду подряд наших спортсменов одевает бренд ZASPORT. Как и раньше, перед маркой стояла задача обойтись без национальной символики (герба и слова Russia): Олимпиада в Пекине – последняя, которую Россия проводит без флага.
При этом использовать бело-сине-красное сочетание все еще можно. Этим уже пользовались перед Токио-2020 – толстовки и футболки, по сути, заменили собой триколор.
Для зимних игр российские дизайнеры выбрали другой путь. Традиционные цвета в олимпийской коллекции есть – синие свитера, красные шапки, белые куртки. Но основу экипировки составила одежда с использованием цвета цин, который в Китае считается одним из символов жизненной энергии.
Парадная форма получилась оригинальной: сине-бирюзовые комплекты со сложным принтом. На ткани изобразили карту с несколькими географическими объектами России. Если внимательно изучить куртки, то можно увидеть Байкал, Сочи, Сахалин, Камчатку, Ладогу, Землю Франца-Иосифа, Новосибирские острова, Северную землю, остров Врангеля и Новую Землю.
Над менее заметными деталями тоже поработали: нашивки на футболках, бейсболках и полотенцах с надписью BEIJING напоминают о месте проведения Игр, а римская цифра XXIV – порядковый номер зимней Олимпиады. В капюшоны спортивных костюмов даже вшили защитные маски.
Особенность зимней коллекции – в совмещении модных тенденций и функциональности: спортсменам должно быть тепло и комфортно. Горнолыжные костюмы, парки и утепленные куртки сделали из водоотталкивающей ткани. В ботинки вшили мембрану, а жилетки изготовили с применением технологии термической сварки швов.
Несмотря на свежий подход к дизайну, российская экипировка перекликается с формой других сборных. Например, бело-голубой комплект очень похож на спортивный костюм, в котором на награждении появятся китайские спортсмены. Отличия разве что в цветах и оригинальном воротнике у китайцев.
Сборная Беларуси приедет в Пекин в сине-бирюзовой форме. Там уже не первый раз отказываются от национальных цветов в одежде, зато в деле традиционный белорусский узор.
Ярко-синий – самый популярный цвет: выбрали Франция, Италия и Швеция
• Идею с флагом на форме подхватили во Франции. Коллекция получилась на редкость однородной – синие штаны или брюки и куртки, толстовки, футболки в цветах флага. Еще у олимпийской команды новая эмблема – галльский петух, который образует букву V и символизирует победу.
• Синий преобладает и у Италии. Дизайн экипировки снова разработал модный дом Джорджо Армани. Кажется, форма итальянцев – самая минималистичная: почти однотонные спортивные костюмы.
• Этот цвет привлек не только топ-бренды, но и экипировщиков из масс-маркета.
Сборная Швеции вторую Олимпиаду подряд сотрудничает с Uniqlo – японской маркой повседневной одежды. В Китае шведы тоже будут в синем. Одежда адаптирована к любой погоде (ее тестировали при разных температурах) благодаря технологичным тканям и возможности убирать некоторые слои экипировки.
У Норвегии – голубые куртки с серебряными вставками, Германия в лимонных костюмах
• Самая сильная зимняя команда выделяется на фоне остальных. Норвежцы на Олимпиаде будут в голубом. В коллекции для Игр есть и лаконичные вещи: белые парки, темные свитера, но они забываются на фоне свежих курток и жилеток в нежных цветах.
А яркие серебряные вставки на груди еще больше привлекают внимание.
Норвегия не первый раз выбирает нежно-голубой цвет для экипировки: в Сочи-2014 спортсмены носили белые куртки и голубые штаны
• Еще одни фавориты Олимпиады – немцы. В этом сезоне они отошли от экспериментов, которые были в Сочи (радужные куртки) и Пхенчхане (зеленые и бежевые парки).
Adidas разработал экипировку в цветах национального флага, хотя желтый сделали почти лимонным, что добавило новизны. В компании описали коллекцию как «выражение бунтарского оптимизма».
У Канады – пуховики-трансформеры, у США – куртки в клетку, британцы в уютных свитерах
• После экстравагантных решений с джинсовыми и кожаными куртками канадцы вернулись к традиционным сочетаниям.
Олимпийская коллекция выполнена в двух цветах – красном и бежевом, причем они не пересекаются, все образы монохромные. Как и у России, в принте на куртках и жилетках спрятали национальный символ – у канадцев это, конечно, кленовый лист.
Для церемоний разработали пуховики-трансформеры: спортсмены выберут один из нескольких вариантов куртки, а в жаркую погоду его можно закинуть за спину как рюкзак благодаря вшитым ремням. На открытие канадцы выйдут в красном комплекте, на закрытие – в бежевом.
• США, как и Италия, сотрудничает с брендом высокой моды – одежду для Олимпиады разработал Ральф Лорен. Парадная форма американцев выглядит стильно: темно-синие куртки в красную клетку, яркие ботинки и джемперы с флагом США.
При изготовлении курток, перчаток и обуви использовали переработанные материалы. А пошив всей коллекции на территории США заметно сократил углеродный след, что отвечает важному принципу модного дома – экологичности.
• Для сборной Великобритании форму разработал местный бренд Ben Sherman. В качестве главного цвета взяли традиционный темно-синий – его использовали в парках и аксессуарах. А главные элементы парадного гардероба – уютные свитера.
На открытие британцы наденут бежевый свитер с высокими воротником и изображением флага в приглушенных тонах. Для закрытия изготовили джемпер с круглой горловиной в клетку.
Фото: globallookpress.com/Komsomolskaya Pravda, Mattsson Stefan, Bernd Thissen