Олег Матыцин – новый министр спорта: он проводил Универсиады, а еще был замешан в передаче земли Черкизону
В России новый министр спорта – Олег Матыцин.
Предыдущий – Павел Колобков – финализировал службу в Министерстве провальной операцией по передаче WADA базы данных из Московской лаборатории (да-да, за нее отвечал Минспорт, а не Следственный комитет), но уходит с Орденом Александра Невского на шее.
Матыцин – фигура неприметная, почти непубличная, о котором известно не так много.
Ему 55 лет, и с 2015-го он руководит Международной федерацией университетского спорта – той самой, что проводит победоносные для России Универсиады. Редкий российский чиновник, который возглавляет международную спортивную организацию (ну хоть такую) – 2 месяца назад его переизбрали на новый срок.
Универсиада – пародия на спорт: Россия бессмысленно избивает любителей
Возможно, на токсичную в последние годы должность подбирали именно такого человека – с крепкой международной репутацией и гарантированно без допингового бэкграунда.
Удивительно, но Матыцин даже не фехтовальщик (руководители нашего спорта последних лет Колобков и Поздняков выходили оттуда) – в молодости занимался настольным теннисом, был призером чемпионата СССР. Правда, карьеры мирового уровня не получилось, зато в 90-е Матыцин получил звание заслуженного тренера России.
Вся профессиональная карьера Матыцина связана со спортивной наукой. Окончив институт физкультуры, он поступил в аспирантуру и остался преподавателем на кафедре, работал деканом факультета, а в 2001-м дослужился до должности ректора и президента РГУФКа – университета физической культуры. Писал книги, учебники, научные пособия по настольному теннису.
Министерская должность пополнила коллекцию постов Матыцина – в России сейчас он почетный президент Российского спортивного студенческого союза, член коллегии Минспорта, член-корреспондент Российской академии образования, член Совета по развитию физической культуры и спорта при Президенте Российской Федерации.
В резюме Матыцина, впрочем, есть неприятный момент: в начале нулевых, будучи ректором РГУФК, он превысил должностные полномочия и передал участок, находящийся в федеральной собственности, под территории Черкизовского рынка. По подсчетам следствия, бюджет страны пострадал на 120 млн рублей.
8 лет назад ни обвинение, ни защита Матыцина не согласились с решением суда (символический штраф 20 тысяч рублей). Матыцин не признал себя виновным.
Защита настаивала, что «интересы государства не только не нарушены, но и защищены, поскольку сдача земли в аренду университетом и получение арендной платы в виде дополнительного финансирования защитили, приумножили и поддержали интересы государства путем избавления госбюджета от дополнительных расходов и одновременного его пополнения на солидную сумму». Якобы Матыцин действовал строго в рамках устава университета, а решения о сдаче земли в аренду принимались на заседаниях ученого совета университета.
Позднее суд освободил Матыцина от наказания в связи с истечением срока давности. По странному стечению обстоятельств он истек за день до рассмотрения кассационной жалобы.
«Прежде всего это огромная честь – быть членом Правительства в такое непростое время и ответственным за выполнение послания президента. Я очень горжусь работать в такой профессиональной команде. Надеюсь, мой опыт и знания помогут осуществить ту работу, которую ожидает правительство, страна, люди. Не только в мировом спорте, но и, самое главное, для здоровья и физических способностей наших граждан. Справлюсь ли? Обратной дороги нет. Знаете, как у десантников – кто, если не мы. Поэтому будем работать», – первые слова Матыцина в новой должности.
20 вопросов про допинг и базу данных, на которые Россия (никогда?) не ответит
Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков, Владимир Астапкович
Я, скажем так, не самый большой поклонник Матыцина по некоторым причинам, но надо быть объективным. А то на основании этой статьи люди эмоциональные и не очень осведомленные делают выводы в духе "министром назначен уголовник и вор". Это несправедливо.
У ряда институтов была похожая ситуация недавно - помещения сдавались в аренду, из этих денег платились зарплаты преподавателям.
Задним числом суд решил что так было делать нельзя и оштрафовал институты на очень крупную сумму.
"Не угадали".