Оргкомитет Гран-при в Алматы: «После соревнований был большой общий массовый выдох»
Работа организаторов соревнований зачастую остается за кадром телекамер, однако именно их решения и действия играют едва ли не главную роль в успешном проведении старта. После того, как прыгуны покинули Алматы, мы поговорили с секретарем соревнований Надеждой (для иностранцев - Nadya) о сложностях этапа, об обязательном неформальном обеде и о том, что можно проводить на прыжковых стадионах помимо соревнований.
- Этап закончился, можно выдохнуть?
- Да, можно, выдохнули все.
- Агнешка (Бачковска - польский специалист, многие годы занимающаяся подготовкой соревнований по прыжкам) еще остается в Алматы, есть еще какие-то организационные моменты?
- Организационных моментов немного, нужно закрыть все документы. Агнешка остается до 5 сентября для собственного удовольствия и проведения отпуска.
- И приехала она намного раньше.
- Официальный заезд команда начался 27 августа, и она приехала на 10 дней раньше. Чтобы помочь организовать, подготовить и сократить все риски, насколько это возможно. Во время Гран-при в Алматы ей вручили лицензию технического делегата, очень значимое для нее событие. А соревнованиями она занимается 12 лет. В Польше у нее своя компания по организации и проведению соревнований подобного ранга.
- В прошлом году вы участвовали в организации Континентального Кубка в Алматы (первые соревнования на трамплине), есть разница?
- Гран-при не идет ни в какое сравнение, это два разных уровня. Когда мы делали Континентальный кубок, казалось, что ничего сложнее быть не может. Когда пришли Азиатские игры, то говорили "да что такое Континентальный кубок? Вот Азиатские игры - это да". Слава богу, мы справились с Гран-при. При подготовке к нему возникают уже другие вопросы, другие сложности, другая организация.
- Что было самым сложным?
- Не было каких-то прямо больших сложностей. Конечно, было стрессовое состояние - морально чувствуешь ответственность, необходимость все сделать: организовать людей, объяснить и донести, насколько это важно; как это на них отразится, как это на нас отразится. В целом, трудности и проблемы были ожидаемыми.
- С чем вы столкнулись непосредственно перед приездом спортсменов?
- Организация транспорта с учетом того, что команды прибывают разными рейсами. Кто-то приехал 27-го, основная масса - в ночь с 28-го на 29-е. Все одним рейсом, все уставшие - нужно решать, чтобы всех четко взяли, встретили, проводили.
За каждой командой закрепляли волонтеров. Нужно было донести до волонтеров, что от них требуется, представить всех их. Организация проживания и питание - не было проблемой, так как все было оговорено заранее и заключены договоры. Банкет, думаю, тоже удался.
- Банкет для представителей FIS и капитанов команд?
- Банкет - это показатель нашего гостеприимства, все официальные представители после церемонии открытия и первых тренировок были приглашены на банкет, проводимый организаторами. Это неформальная, обязательная неформальная встреча. Уже принято проводить подобные банкеты, это мы взяли из того опыта, который есть.
В то же время, там не обсуждаются рабочие дела: немножко расслабиться и отдохнуть, повысить себе настроение, зарядиться перед тяжелым днем. Поэтому встреча неформальная, но должна быть.
- Ударных было три дня: приезд, церемония открытия с банкетом и соревнования?
- С приездом было полегче, так что, скорее, ударными были два дня соревнований и неделя до начала этапа. С каждым днем было все больше задач и больше нервозности. Последние два дня были пиком, но успокаивали себя: "Еще день, еще два дня. Скоро закончится, и будет хорошо". После соревнований был большой общий массовый выдох.
- С каким моментом связан этот выдох?
- Когда закончили пресс-конференцию победителя и призеров. Когда они ушли, мы так переглянулись с Агнешкой и в один голос сказали "нам здесь делать больше нечего". Конечно, закончились сами прыжки - это хорошо, но было волнение во время церемонии награждения: работает ли микрофон, выйдут ли вовремя ведущие, кто выйдет награждать, не дай бог что-то упадет. Поэтому расслабиться не получалось даже после прыжка.
Вроде закончилась церемония награждения, но здесь пресс-конференция: что спросят журналисты, как ответят прыгуны, будет ли налажена система, действительно ли придет нужный переводчик, ничего ли не перепутают. Опять напряжение. Так что как ушли спортсмены, вздохнули.
- Как бы вы оценили свою работу?
- Я не могу этого сделать, опыт не позволяет. Если бы это было "серийное производство", то могла бы привести сравнение. В целом, мы довольны. Довольны тем, что получили хорошую оценку от международных представителей.
Мы сами видим какие-то ошибки и недочеты. Мы видим, что нам нужно работать, но довольны оценкой Вальтера Хофера и технического делегата.
- Сейчас будете отдыхать?
- Отдыхать особо не получается. Договаривались, что на следующий день после соревнований будем отдыхать. Но понимаем, что работа есть работа. Дальше много других дел и планов, на этом не заканчивается.
- В Алматы сборная России планирует провести сбор и чемпионат страны.
- По чемпионату России мы пока на стадии переговоров с российской федерацией прыжков. Планируется, что в первых числах октября будет проведен чемпионат России. Точно мы пока сказать не можем, потому что не подписан договор. Получается, что российская сторона обращается к нам с просьбой организовать чемпионат России.
На трамплине постоянно проводятся тренировки нашей сборной, также приезжали ребята из России. То же касается и других мероприятий. 17 сентября будет проходить фестиваль "Алматы - моя первая любовь", также проходят какие-то промо-акции, концерты. Со сбором россиян не совпадет: 17 сентября (фестиваль) и начало октября (чемпионат России).
Россияне хотели сразу после Гран-при остаться в Алматы на месяц-полтора и плавно перейти к чемпионату страны. Но в связи с фестивалем (трамплин будет закрыт) терять неделю тренировок смысла нет.