4 мин.

Мужская бронза

Сборная России на лыжном чемпионате мира в Норвегии завоевала очередную медаль - бронзовую. Триумфаторы Ванкувера Никита Крюков и Александр Панжинский, находясь не в лучшем состоянии, сумели-таки добраться до пьедестала. Подробности неожиданной спринтерской эстафеты - в блоге "Олимпийские виды".

В том, что  Крюков с Панжинским в любом состоянии будут бороться за медаль, сомневаться не приходилось. В том, что состояние у обоих в этом году далеко не идеальное и уж точно не прошлогоднее – тоже сомнений не было. Крюков немного разбежался после нового года, заехав в призы на кубковом этапе в Отепя, Панжинский лучший результат показал в Драммене – только 22-е место.

В командном спринте в послеолимпийском сезоне оба тоже не блистали – выше 5-й позиции ни тот, ни другой не забирались, причем делали это отдельно друг от друга. Тут поневоле засомневаешься в перспективах олимпийских героев на мировом форуме, а учитывая проблемы спринтеров в коньковой гонке, открывавшей чемпионат, оптимизма находилось еще меньше. Словом, сомнений в борьбе россиян за пьедестал не было, а вот сомнения в попадании на этот пьедестал имелись.

Но мужики, на то и мужики, чтобы терпеть и бодаться в любом состоянии. И Крюков, и Панжинский из таких. Александр все свои три финальных отрезка прошел хирургически четко, выбираясь из трафика и передавая эстафету партнеру в голове группы. Немного не справился только с пятым, позволив фину Яухоярви убежать в отрыв. Никита неожиданно пессимистично отвалился на разгонном этапе в самый  хвост, но на последнем показал – сил на решающий рывок у него осталось с лихвой.

Выскочившие на финише из-за спин, как черти, канадцы все сделали четко – а финишное убегание героя дня Алекса Харви от сдувшегося норвежца Ола Вигена Хаттестада выглядело по-книжному неправдоподобно. Ошибочность норвежской расстановки и нахождения Петтера Нортуга на первом этапе, о чем шептались перед гонкой, подтвердилось. Нортуг бы такой финиш не отдал никому, даже сенсационным канадцам, праздновавшим победу, как дети.

Викинги, конечно, расстроились, хоть вида старались не подавать и даже улыбались. Хаттестад от внезапно напавшей финишной слабости, Нортуг от бессильного наблюдения за мучниями партнера. Серебро для сборной Норвегии сродни поражению, особенно в свете финишного сценария и домашней стены из зрителей.

Что касается наших, то бились они из последних сил и довели дело до разборок на последней прямой. Крюков хоть и не лучшим образом провел первую часть заключительного этапа, в совместной погоне за финном Вилле Нусиайненом отпустив норгов и канадцев далековато, все же нашел в себе резервы навязать финишный спурт. Силы бодаться с соперниками были, но слишком много времени Никита утратил на то, чтобы вылезти из-под немца Тима Чарнке. Харви и Хаттестад уже были слишком далеко, дотянуться до них Никита смог, но для обгона длины трассы уже не хватило.

"Я отдал все силы, - признался после финиша Панжинский. - Я чист морально, потому что сделал все, что мог, но, в то же время, неудовлетворен результатом, тем что отпустил финна, не сумел передать эстафету Никите впереди норвежцев и канадцев. Чтобы остаться на плаву, надо постоянно экспериментировать, шагать вперед, потому что соперники тоже добавляют. Придумывают новые смазки, методики, экспериментируют со спортивным питанием. Все движутся вперед, и нам надо двигаться в том же направлении. В этом смысле я поддерживаю Юрия Михайловича в его экспериментах. Основной старт четырехлетия – Олимпийские игры в Сочи. И когда пробовать что-то новое, если не сейчас?!"

"Саша сработал на четыре с плюсом, - успокаивал друга Крюков. - Тяжело выходить на старт, когда, в отличие от Олимпийских игр, тебя считают потенциальным фаворитом. Я чувствовал себя хорошо, бежал. Но на последнем подъеме меня обогнал немец. Я не бросил бежать. Знал, что будет прямая, потом поворот и спуск, и на финише все решится. И там уже включился. Возможно, набрал какое-то лишнее закисление, но точно не знаю. Когда добиваешься глобальной цели, к которой идешь 15 лет, тяжело сразу определить для себя новые ориентиры."

Как бы то ни было, бронза российского дуэта – безусловный успех. Марку российского спринта поддержать удалось, неслучайность ванкуверского триумфа наши доказали, проявив настоящий характер, разумеется, без этого никакой медали бы не было. Эта настоящая мужская бронза, вырванная через не могу, когда тяжело и не бежится, стала третьей в копилке российской сборной. И наверняка не последней, ведь уже послезавтра мужская эстафета.

СЛЕДИТЬ ЗА ЧЕМПИОНАТОМ МИРА