Продолжение саги о пробирках с биоматериалом
Что случилось?
Сегодня комиссия МОК под руководством Дениса Освальда приняла решение о пожизненной дисквалификации российских лыжников Александра Легкова и Евгения Белова. Повод - нарушение антидопинговых правил. Последствия - невозможность выступать на Олимиадах и лишение медалей, завоеванных в 2014 году в Сочи. Стоит отметить, что Международная федерация лыжного спорта (FIS) пока никаких решений не принимала, поэтому на соревнованиях под ее эгидой спортсмены выступать могут. Однако чиновники уже заявили, что рассмотрят сразу дела всех российских лыжников - кроме названных это еще Максим Вылегжанин, Алексей Петухов, Евгения Шаповалова и Юлия Иванова.
Таким образом, по всей видимости, Александр Легков потеряет золото в лыжном марафоне. Но оно не уйдет Максиму Вылегжанину, а достанется бронзовому призеру Илье Черноусову. Не будет у нас и серебра в эстафете, в которой участвовали Легков и Вылегжанин.
Почему?
Нужно понимать, что история с лыжниками первая, но будет иметь очень неприятные для России последствия. Дело в том, что причина решения комиссии МОК - нарушение целостности контейнеров с допинг-пробами. Судя по скандалам прошлого года, подобное касается не только лыжников, а едва ли не всей российской олимпийской сборной. То есть вскоре подтянутся решения и по другим видам.
Это уже не популистский доклад Макларена с перепиской Родченкова, которую в глубоко научной борьбе с допингом к делу не пришьешь. Все-таки есть правила, по которым переписка никак не карается. А вот употребление запрещенных препаратов, отказ от тестирования и нарушение целостности контейнеров караются. По сути проба в контейнере, целостность которого нарушена, является недействительной, а это означает фактическое уклонение спортсмена от анализов. По крайней мере такова логика МОК.
При этом не надо думать, что МОК настроен, как сейчас модно говорить, русофобски. Скорее наоборот, ибо его чиновники отвергли все предложения не пускать Россию на Олимпиаду в Южную Корею. Хотя основания для этого были и по ним наша команда снова не поедет на Паралимпиаду.
Реакция российских спортивных чиновников
Похоже, прошлый год российских спортивных чиновников так ничему и не научил. Никто не высказывает даже сомнений, лыжники считаются чистыми и если их дисквалифицируют, то только по политическим причинам. Министр спорта Павел Колобков, в частности, заявил: "Безусловно, мы поддержим наших ребят и федерацию. В чистоте наших ребят мы уверены. Они многократно доказывали это своими выступлениями и на Олимпиаде, и до этого".
То есть не предлагается никакого конструктива, например, расследования того, каким образом в Сочи оказались поврежденные контейнеры с пробами.
А что касается политики и предвзятого отношения, то пока мы будем лепить героев из попавшихся на допинге и давать им должности, ровно такое отношение к российскому спорту в мире и будет. Есть общие и принятые правила. Если они не нравятся, участвуйте во внутренних первенствах колхозов.
Что дальше?
Легков и Белов пойдут в Спортивный арбитраж в Лозанне (CAS). Учитывая ряд решений суда прошлого года, шансы есть. Дело в том, что необходимо иметь доказательства вины самих спортсменов в нарушении антидопинговых правил. Условно говоря, если российские правоохранительные органы официально признают организованную подмену проб, возбудят уголовное дело и начнут расследование, шансы спортсменов повысятся. Если возобладает круговая порука и вместо конкретных и значимых для чистоты спорта дел опять будут политические лозунги, то шансы резко падают.
А ведь уже признано де-факто, что как минимум бывший замминистра спорта Юрий Нагорных причастен к системе нарушения антидопинговых правил, за что он был отправлен в отставку. Были сведения о чекистах, которые подменяли пробы, однако никакой вменяемой реакции России на них не было.
Тут важно и то, что не стоит вопрос об употреблении спортсменами допинга, это не доказано. Таким образом, повторю, речь может идти только о том, что спортсмены участвовали или как минимум знали о подмене проб. Комиссия МОК сочла, что либо знали, либо участвовали.
Ситуация с сочинской Олимпиадой уникальна тем, что она проводилась совсем не для спортсменов. Ей суждено было стать политическим мероприятием, показывающим триумф России. Сейчас, увы, это может обернуться позором. Спортсменов же мне откровенно жаль... Их втянули в политические игры, к чему они, естественно, оказались не готовы.
Это заблуждение. Переписка может быть доказательством нарушения спортсменом антидопинговых правил. Таким же доказательством нарушения правил есть результат анализа пробы (наличие допинга) или наличие у запрещенной субстанции в препарате, найденного у спортсмена. Просто сама по себе переписка не есть прямым доказательством, а может быть косвенным, в зависимости от текста.
а откуда инфа что этот факт имел место быть? Доклад Макларена это же не 10 заповедей, которым надо безоговорочно верить
полная куйня. олимпиада была и для спортсменов и для жителей россии
другой вопрос, что зачем подменять пробы, если они чистые.