8 мин.

Фигуристы напрокат

Алексей Авдохин побывал в подмосковном Одинцове на контрольных прокатах сборной России и запечатлел свежие, еще почти «сырые» программы. Эмоции через край Татьяны Волосожар и Максима Транькова, неоднозначные костюмы Юко Кавагути и Александра Смирнова, дебют Катарины Гербольдт и Александра Энберта, юношеские проблемы Артура Гачинского – в видеорепортаже блога «Олимпийские виды».

Попытки увидеть программы российских фигуристов похожи на желание ребенка заглянуть в красивую коробку с подарком раньше праздника. Для таких нетерпеливых зрителей федерация фигурного катания России придумала контрольные прокаты и сделала их открытыми. Цены на билеты, правда, неожиданно оказались в одном диапазоне с московским этапом Гран-при.

За выступлением фигуристов следили, разумеется, не только болельщики. С противоположной стороны располагалась группа специалистов-экспертов.

А из VIP-ложи, высившейся под потолком, усердно наблюдали генеральный директор федерации Валентин Писеев и расположившийся по правую руку от него президент ФФКР Александр Горшков.

Начать прокат доверили девушкам, коих набралось всего три – Софья Бирюкова, Алена Леонова и Елизавета Туктамышева. Дальше настал черед танцоров, а потом – спортивных пар.

Любовь Илюшечкина и Нодари Майсурадзе откатались на своем уровне, на котором правда застряли еще года два назад.

К сожалению, Люба не научилась справляться с прыжковой частью, а без стабильности в этом компоненте преодолеть конкуренцию даже внутри страны будет трудно. Но паре дали два этапа Гран-при, значит, в них еще верят.

Новая пара Катарина Гербольдт – Александр Энберт оставила ощущение пробивающегося сквозь землю весеннего цветка.

Или даже пробившегося. Их совместному проекту нет еще и полугода, а значит, ровно столько партнерша работает в парном катании, уйдя из одиночного.

Пожалуй, нехваткой совместных трудодней можно объяснить шероховатости именно в парных элементах – подкрутке, поддержках, тодесе. Но почерк Москвиной уже читабелен и в рейтинге российских спортивных пар они могут забраться весьма высоко уже очень скоро.

Вера Базарова и Юрий Ларионов, несмотря на ходившие летом слухи, остались вместе. Вера за лето заметно вытянулась, и пара сразу преобразилась.

Однако проблемы с заходами на прыжки и выходами из них никуда не делись.

Анастасия Мартюшева и Алексей Рогонов, пожалуй, смотрелись слабее остальных пар. Уж нападали точно больше всех.

Настя тоже выросла, но если рост Базаровой можно рассматривать как положительное явление, то взросление Мартюшевой в свете невыдающихся габаритов ее партнера грозит паре серьезными проблемами.

На разминке партнер, прилагая огромные усилия, так и не смог исполнить поддержку с первого раза, а ведь Настя сегодня расти не прекратит.

Юко Кавагути – Александр Смирнов оставили неоднозначное впечатление. Во-первых, ничто не говорило о том, что пара не готова к выступлениям, и причины отказа от участия в двух этапах Гран-при остались невыясненными. Во-вторых, оделись они в довольно необычные костюмы (правда, как утверждают в кулуарах, вариант этот не окончательный), да еще и у партнера незадолго до выхода на лед оторвалась верхняя часть одежды, придав ему еще большей экстравагантности.

А в целом, конечно, класс есть класс, и никуда его не денешь.

После проката Татьяны Волосожар и Максима Транькова стало ясно одно – пара состоялась.

Если, конечно, у кого-то были в этом изначальные сомнения. Не обошлось без помарок, далеко не во всем пара успела скататься, но времени для работы над недостатками у Нины Мозер и Станислава Морозова еще целый вагон.

Мужчины выступали в усеченном составе – обещанного Сергея Воронова среди вышедших на лед не оказалось.

На самого неопытного из выступавших Артура Дмитриева тяжесть слов «контрольный прокат» легла на плечи с первых секунд эмоционального выступления, периодически сваливаясь и снова водружаясь на место.

Парню, конечно, еще работать и работать, причем как над техникой, так и над хореографией, но, как говорят, как раз работать он любит.

Артем Бородулин незаметно превращается в законодателя мод российского фигурного катания. В его поведении на льду появилась прорывавшаяся еще в прошлом году основательность и строгость. Правда, появились проблемы с прыжками – но хочется списать эти сложности на начало сезона.

Артур Гачинский окончательно вырос, превратившись в мужчину, но юношеские проблемы остались. Много элементов, особенно прыжковых, Артур испортил, но «мишинская» школа видна невооруженным глазом.

Представитель еще того, «ягудинско-плющенского» поколения Константин Меньшов со своим четверным на фоне молодежи смотрелся очень необычно и, можно сказать, выгодно.

Меньшова до последнего в упор не замечали, но вдруг в 27 лет неожиданно дали шанс в виде московского этапа Гран-при. Оказывается, что и на камнях растут цветы.

Иван Третьяков выступил в своем стиле. Катался словно в пустом зале, смотря себе под ноги или даже куда-то внутрь себя.

Идеального, или близкого к идеалу, катания не удалось показать никому. Да и удивительно было ожидать подобного от первых выступлений сезона. Пожалуй, откатайся кто-нибудьиз фигуристов по максимуму, за них было бы даже страшно.

СЛЕДИТЬ ЗА ОБНОВЛЕНИЯМИ