4 мин.

«Буду болеть за Плющенко»

Алексей Немов рассказал, за кого будет болеть на предстоящей Олимпиаде, поделился ощущениями от перемены профессии и предсказал судьбу отечественного спорта.

— Алексей, поражает в приятном смысле ваша разносторонность: общественная деятельность, журналистика, спорт. Что все-таки для вас на первом месте?

— Сложный вопрос. Меня часто спрашивают: в чем составляющая успеха? Есть, например, талант. Но таланта мало, если нет трудолюбия. Этого недостаточно без тренерской работы, без удачи, без поддержки семьи. И нельзя сказать, что важнее, все вместе дает результат. В моем случае это победа на Олимпийских играх. Поэтому не могу сказать точно, что для меня ближе, что главное.

Я полностью отдаюсь каждому делу, за которое берусь. Спортивная гимнастика, давшая мне путевку в жизнь, журналистика, от которой я получаю большое удовольствие, — все это равноправные стороны моей личности.

— Если взглянуть на вашу карьеру спортсмена, на нынешнюю деятельность, на то, что пишут в прессе, складывается полное ощущение, что вы настоящий эталон этой самой личности, пример настоящего мужчины, лидера. Но ведь росли вы без отца, как же так получилось?

 — Такова жизнь. Этого я объяснить не могу. Взрослые выясняют свои отношения, а страдают всегда дети. Но я не считаю себя пострадавшим и ни в коем случае не обижаюсь на своего отца. Мама старалась делать для меня все, чтобы я не нуждался ни в чем. Я был обласкан любовью. И мне повезло, что нашел себя в спорте, повезло с тренером, с коллективом, в котором я занимался. Я стал тем, кем стал, благодаря им.

— Почему в свое время сделали выбор именно в пользу журналистики?— Так сложилось, что в 2008 году я стал членом академии Laureus (Всемирная академия спорта, ее премия — спортивный аналог премии «Оскар». — прим.авт.), а пару лет назад журнал «Большой спорт» стал информационным партнером этой организации. И ребята из него позвали меня к себе. Мне показалось это предложение интересным, я согласился.

— Вы сказали, что довольны работой в журнале. А если подробнее?

— Всегда было интересно побыть с другой стороны медали, общаться с коллегами, спортсменами, брать у них интервью. И пока у меня вроде бы все получается, слава богу. Это новое для меня направление. В коллективе журнала собраны настоящие профессионалы, могу лишь поблагодарить ребят за оказанную мне стопроцентную поддержку, за корректную работу.

— Вы являетесь одним из хедлайнеров недавно стартовавшего проекта «Золотой фонд советского и российского спорта» и как никто знаете кухню молодежного спорта в России. Стоит ли ожидать подъема в отечественном спорте, появления новых звезд?

 — Если работать над развитием спорта, над его популяризацией, не только в преддверии Олимпиады, но и ежегодно, ежемесячно, ежедневно, то придет и результат.

Опять же такого уровня соревнования, как Олимпийские игры, — большое подспорье. Я уверен, что в нашей стране обязательно появятся звезды, пока это молодые спортсмены, но они раскроются в будущем, к следующей Олимпиаде.

В той же спортивной гимнастике есть очень талантливые ребята.

— Тем не менее на завершившемся чемпионате мира мужчины в спортивной гимнастике выступили неудачно…

— Да, если Алия Мустафина выступила прекрасно, то у мужчин лишь одна серебряная медаль. Но так часто бывает, после летних Олимпийских игр наступает переходный период, меняются правила, подрастает молодежь. Новый олимпийский цикл только начинается. Приблизительно за год до Игр в Бразилии мы уже будем знать, кто будет способен выстрелить, побороться за медали, а кто — нет. А в остальном вопросы к тренерам, к тому же Андрею Федоровичу Родионенко (главный тренер сборной России по спортивной гимнастике. — прим.автора). Мотивация есть, условия для того, чтобы не думать ни о чем, кроме тренировок, созданы.

— Видите себя тренером в будущем?

— Скорее нет. Я могу со стороны увидеть, кто сможет, а кто не сможет. Но я придерживаюсь того мнения, что отличный спортсмен вряд ли станет блестящим тренером. Был Николай Ефимович Андрианов, который нам с Крюковым поставил уникальную технику, но это исключение из правил.

— Перейдем к грядущему главному спортивному событию отечественного спорта. Все в предвкушении Олимпийских игр в Сочи, многие относятся к организации этого мероприятия скептически. Как пройдут Игры, на ваш взгляд?

— Это был долгий, нелегкий путь. Но чем тяжелее путь, тем он ценнее. Подготовка велась очень серьезная, и, я уверен, Игры пройдут достойно, на высочайшем уровне.

Я посещал олимпийские объекты. Там есть все условия для выступления и подготовки спортсменов. Скептики скептиками. Нужно набраться терпения и держать кулаки за наших спортсменов.

— А если сделать акцент на спортивных результатах — как думаете, сможет наша команда блеснуть на домашних Играх?

— У нас действительно много серьезных соперников. Германия, Норвегия, США — эти команды всегда были сильны в зимних видах спорта. Борьба предстоит серьезная. И ответственность на спортсменах большая. Но дома и стены помогают. В тройке-пятерке сильнейших по медалям, думаю, быть должны. Давайте дождемся соревнований и поболеем за наших.

— В каких конкретно видах спорта, на ваш взгляд, российской команде удастся побороться за золото?

— Я, как и большинство населения нашей страны, надеюсь на хоккеистов. Из остальных видов рассчитываю на удачное выступление фигуристов. Верю в Евгения Плющенко.

Если он, дай Бог ему здоровья, выступит на своей четвертой Олимпиаде, то это будет что-то необыкновенное, беспрецедентный случай.

Никто среди фигуристов такого не повторял, и постоянно быть в призах — это дорогого стоит. Поэтому буду за Женю болеть. Да и за всех ребят.

— Алексей, и напоследок небольшой блиц, вопрос-ответ: Москва или Тольятти?

— Тольятти.

— Кино или литература?

— Кино.

— Биатлон или хоккей?

— Хоккей.

— Малкин или Дацюк?

— Малкин с Дацюком. (Смеется.)

— Надаль или Джокович?

— Надаль.

— «Барселона» или «Реал»?

— «Барселона».

— Коньяк или виски?

— Виски.