5 мин.

Бойкот гимнастов – вопреки курсу Дегтярева. Но Дегтярев поддержал

Наши гимнасты приняли сложное решение – отказаться от международных стартов из-за несправедливой политики международной федерации.

Это первый бойкот после прихода Михаила Дегтярева в Министерство спорта и ОКР. До сих пор никакие отказы в нейтральном статусе не смущали, Дегтярев четко декларировал, что выступать на международном уровне – в приоритете.

Босс мировой гимнастики Моринари Ватанабе недавно приезжал в Москву, с ним вели переговоры.

Что же случилось?

Статусы не дали трем лучшим художественным гимнасткам. Проблема в этом?

Из-за кого случился демарш гимнастов – не секрет. Олег Белозеров говорит о решениях международной федерации, которые получены 28 марта.

В этот день первые нейтральные статусы пришли семерым представительницам художественной гимнастики и их тренерам. Но в числе одобренных не оказалось, например, первого номера сборной Марии Борисовой.

Они вместе с наставниками «Небесной грации» во главе с Алиной Кабаевой явно рассчитывали на выход на международный уровень. Например, поменяли упражнение с лентой – вместо веселой кадрили под русскую народную музыку Борисова теперь исполняет классику.

Но в итоге в списках нет ни одной из трех медалисток чемпионата России по художественной гимнастике-2025. И судя по категоричности Белозерова, это не техническая заминка с обработкой заявок, а все-таки отказ.

Главный тренер сборной Татьяна Сергаева тоже не скрывает: «Мы получили несправедливые решения, продиктованные предвзятым отношением к нашим гимнасткам».

И теперь за компанию с художницами от международных стартов отказались и представители спортивной гимнастики. Но вот странно:

1. В объединенную Федерацию гимнастики России входят пять видов спорта. Помимо спортивной и художественной гимнастики это еще прыжки на батуте, акробатика и спортивная аэробика.

Представители батута и акробатики имеют нейтральные статусы и выступают на международных стартах. Например, в конце февраля Александра Лямина выиграла этап Кубка мира на акробатической дорожке, а Анжела Бладцева претендовала на медаль Олимпийских игр-2024 в Париже.

В заявлении Белозерова про эти виды нет ни слова, хотя федерация объединенная. Бывший министр спорта Павел Колобков считает, что спортсмены «выступили как единая команда с мушкетерским принципом «один за всех и все за одного».

Но выходит, «мушкетеры» – все-таки не все? 

2. Что общего между представителями спортивной и художественной гимнастики? В одну федерацию они объединились совсем недавно, в октябре-2024.

Они тренируются в разных местах (спортивные гимнасты – на «Озере Круглом», художественные – в Новогорске), выступают по собственному календарю, и, по сути, пересекаются только раз в 4 года – на Олимпийских играх.

Узнают ли друг друга в лицо, например, 20-летний Даниел Маринов, никогда еще не выступавший на мировом уровне, и та же Борисова? Далеко не факт. При этом Маринов и остальные решили проявить солидарность?

Кстати, борцы, которые вот так же из солидарности с недопущенными товарищами отказались от Игр-2024, совсем другая история. Там действительно речь о команде: людях, которые тренируются бок о бок и напрямую конкурируют.

«99% спортсменов, кого они (комиссия МОК – Спортс’‘) одобрили, не отобрались на Олимпийские игры, – говорил нам президент борцов Михаил Мамиашвили. – А как же командный дух, чувство плеча, взаимовыручка? Кто-то в сложнейшей борьбе завоевал право выступать на Играх, но ему не повезло, вместо него поеду я. Зачем, лишь бы поехать?»

С этой логикой можно соглашаться или нет, но она хотя бы прослеживается.

Но в чем смысл отказываться от нейтрального статуса из-за человека из совсем другого вида спорта? Почему тогда в знак солидарности с художницами не объявят бойкот, например, пловцы или прыгуны в воду?

3. Руководство российского спорта не впервые технично прикрывается «решением спортсменов».

Точно так же спортсмены «решали» не ездить на Олимпийские игры в Париж в борьбе или дзюдо, не подавать на нейтральный статус в водных видах спорта, да много чего еще. Комиссия спортсменов ОКР, пожалуй, за всю историю не принимала ни одного решения, которое бы шло в разрез с позицией исполкома.

Теперь босс гимнастики Белозеров и рулевой всего нашего спорта Дегтярев тоже «понимают и поддерживают» позицию спортсменов. Но удивляет, что совсем недавно их собственная позиция была другой.

«Сегодня российский спорт сталкивается с беспрецедентным внешним давлением. Тысячи наших спортсменов подвергаются дискриминации. Цель этих санкций очевидна: не только дискриминировать наш спорт, но спровоцировать нас на ответные действия, заставить хлопнуть дверью.

Результат этого предсказуем: возвращение России на мировую спортивную арену после самоизоляции было бы фактически невозможным – просто некому будет выступать на том высоком уровне, к которому наш национальный спорт шел более 100 лет.

Чтобы избежать этого фатального сценария, сейчас особенно важно не поддаваться лишним эмоциям и сохранить для наших атлетов любую возможность завоевывать медали на международных соревнованиях и привозить их домой – в Россию».

Это цитата из предвыборной речи Михаила Дегтярева в декабре на Олимпийском собрании – тогда он возглавил Олимпийский комитет России.

Получается, спустя всего три месяца с задачей «не поддаваться лишним эмоциям» мы все-таки не справились? 

Фото: Panoramic/Keystone Press Agency/Global Look Press; РИА Новости/Владимир Астапкович; East News/AP Photo/Alexander Zemlianichenko; Gettyimages.ru/Jamie Squire