9 мин.

1,5 миллиона за трансфер, обогнали «Амкал» и 2Drots по подписчикам. Блогер Литвин шумно вернулся в медиафутбол

«Наша задача – обмануть гребаную Медиалигу».

Lit Energy – самый шумный новичок медиафутбола. Появились в июне, собрали аномальные цифры в соцсетях, тратят миллионы на трансферы и уже получил приглашение в осенний Кубок Лиги. Организаторы пообещали, что матчи Кубка Lit Energy будет играть исключительно на больших стадионах.

Вот главное о Lit Energy.

Президент Lit Energy – популярный блогер. Мечтал стать футболистом и ездил на просмотр в «Краснодар», теперь к его девушке подкатывает Неймар

Основатель Lit Energy Михаил Литвин – популярный блогер: 12,4 млн подписчиков на ютубе, 1,5 млн в телеграм-канале, 15 млн в инстаграме. Он стал известным благодаря пранкам и челленджам. В самом популярном видео Литвин сжег свой Мерседес, потому что машина постоянно ломалась, а дилер не мог решить проблему. Ролик набрал 36 миллионов просмотров.

Летом 2024-го Литвин на шоу «Вписка» рассказал, что Неймар подкатывал к его девушке Адель: «Он хотел увидеться, приглашал ее в Париж, говорил: «Знаю, какая ситуация в стране, если нужна моя помощь…» Короче, пытался проявить себя, хитрый ### [тип]. А я, московско-сахалинский бродяга, особо не церемонился. 

Я вначале эту тему не поднимал, она же тогда не была моей девушкой. Я чисто случайно эту ##### [херню] увидел в телефоне. Она сидела в стороне с подругой, и я увидел. И думаю: «##### [Ого]. А #### [почему] мне не написал? Я бы поехал». А Адель не поехала. Она отколола его, перестала с ним общаться. Прошло года полтора, у нас уже серьезные отношения, и этот ##### [тип] пишет ей: Hello, my dear. Он наверняка заходит в аккаунт и видит, что она в отношениях. Прикинь, какой ####### [пофигист], что может взять и написать «Привет, моя дорогая».

Я сижу и думаю: «### [блин], это будет стремено – поехать к нему в Париж и ##### [лицо] снести». Нет такого, что я фанат или хейтер. Моей девчонке пишет очень популярный тип. Какая-то субординация должна быть. Ты че пишешь девушке, когда у нее есть молодой человек?»

В детстве Литвин жил в Южно-Сахалинске, занимался футболом и мечтал пробиться в профи. Он даже ездил на просмотр в «Краснодар», но неудачно.

С профессиональной карьерой не сложилось: Литвин переехал в Москву и стал блогером. В 2020-м он создал футбольный клуб «Сахалинец». К родине Литвина отсылало не только название, но логотип – на нем изобразили маяк Анива, один из символов острова Сахалин. Литвин заявил клуб во Вторую лигу, а весной 2023-го – в Медиалигу.

В третьем сезоне Медиалиги «Сахалинец» добрался до четвертьфинала – проиграли «БейБеги» (0:2). В четвертом – не вышел из группы. Литвин и сам играл – за два сезона МФЛ у него девять матчей и три гола. В феврале 2024-го «Сахалинец» приостановил деятельность – генеральный партнер покинул клуб, а нового не нашлось.

«Мы не прощаемся. В любой момент клуб может возобновить участие в профессиональных турнирах под эгидой РФС, а также в медийном футболе», – сообщили в клубном телеграм-канале. 

В июне Литвин объявил о создании нового проекта – клуба Lit Energy. Их сразу пригласили в осенний Кубок Лиги. Литвину помогают звезда медиафутбола Станос и твич-стример Равшан (более 500 тысяч подписчиков).

Главным тренером стал Дмитрий Тютюнников. Он выступал за «Океан» из Находки, ФК «Сахалин» и другие сахалинские команды. В 2016-м завершил карьеру и работал детским тренером в Южно-Сахалинске. Тренерского опыта в профессиональном или медийном футболе у Тютюнникова нет.

«Легенда сахалинского футбола, мой любимый игрок детства и наставник. По счастливой неслучайности он возглавит наш клуб», – представил специалиста Литвин. – Я провел свой лучший сезон в футболе за год до отъезда в Москву. Это случилось при Тютюнникове, моем любимейшем наставнике. У него получилось найти со мной коннект. И он поверил в меня».

Стиль Lit Energy – трансферы за деньги: потратили почти миллион на новичков, предлагают 1,5 млн за форварда «Броуков»

3 июня Литвин объявил о создании Lit Energy, а через месяц команду пригласили в Кубок Лиги. Литвин начал оперативно собирать состав. В медиафутболе по-прежнему редкость – трансферы за деньги, но Lit Energy смело предлагает за игроков внушительные, не только за звезд.

За запасного хавбека 2Drots Артема Талабко (11 матчей и только один в старте в пятом сезоне Медиалиги) заплатили 300 тысяч рублей.

Еще 400 тысяч отдали за хавбека Fight Nights Владимира Забавина. Важный факт – Забавин пропустил весь плей-офф пятого сезона Медиалиги из-за травмы. 400 тысяч – отступные, прописанные в контракте. «Я не думал, что за нашего игрока столько заплатят. Мне казалось, что 150 тысяч это предел», – рассказывал Спортсу’’ спортивный директор Fight Nights Дмитрий Шишков.

Станос (еще один президент Lit Energy) уточнил, что Забавин покрыл часть суммы и согласился на понижение зарплаты. Но даже так впечатляет, ведь 400 тысяч – это почти трансферный рекорд медиафутбола (рекорд – 500 тысяч за Михаила Долгушина, из «Амкала» в ФК «10»).

«Пусть Забаве дадут статус «медиа». За последние дни о нем говорили больше, чем обо всей Медиалиге, – объяснил трансфер Литвин. – Забава два сезона был с нами в «Сахалинце», в профессиональной лиге. Этот трансфер – моя личная хотелка. Мне хотелось, чтобы частичка «Сахалинца» вернулась в Lit Energy. Поэтому мы и пошли на выкуп его контракта за 400 тысяч».

Вероятно, трансферы Талабко и Забавы – не последние для Lit Energy. Клуб регулярно пытается переманить звезд у других команд Медиалиги.

● Предложили 700 тысяч за атакующего хавбека 2Drots Артура Газданова (12 матчей, 7 голов, 2 ассиста в пятом сезоне) – «cамураи» отказали.

● Хотели купить основного защитника 2Drots Гудая, но отступили из-за высокой цены. «Он стоил намного больше, чем Газдан и Тала [Талабко]», – объяснял на стриме президент клуба Станос.

● За защитника Fight Nights (бронзовый призер МФЛ-5) Семена Матвийчука предлагали 700 тысяч, но игрок остался в команде.

● За форварда «БроукБойз» Мазура давали 1,5 миллиона. В четвертом сезоне у Ильи Мазурова было шесть голов, в пятом – четыре.

«У Lit Energy огромный бюджет, – рассказывал Станос. – Но у нас негласный договор – игрок приносит пользу команде, мы готовы приносить пользу игроку. Это может быть зарплата. Но многие игроки приходят, чтобы поработать с продакшеном Миши Литвина. 1,5 млн за Мазура – реально для клуба, если этот игрок нам будет полезен равносильно тому, что он просит».

Но у Lit Energy есть скромные сделки: арендовали лидера атаки «Эгриси» Вадима Сменчугова, свободными агентами подписали Хантера, Егу и Аека (все – «Родина Медиа»), пригласили форварда Ираклия Логуа («Амкал»), Руслана Курбанова из Lotus, который забил один самых крутых мячей МФЛ-5, и арендовали вратаря Никиту Сухоносова у «Родины Медиа».

Первый миллион просмотров – за 16 часов, по подписчикам в инстаграме обошли «Амкал» и 2Drots

В начале августа у Lit Energy появился ютуб-канал. Он называется ОПГ Lit Energy. «ОПГ – Особо Порядочные Граждане» – уточняют в описании. 

«Вы ####### [офигеете] от контента, который здесь будет, – интриговал Литвин. – Он не будет отличаться от моего основного канала. Даже не вовлеченные в футбол забалдеют».

В первом выпуске Литвин устроил челлендж: загримировался под деда и заставил игроков и президентов искать его в Парке Горького. Победитель получил 300 тысяч рублей. Ролик собрал аномальные для медиафубола цифры – миллион просмотров за 16 часов, чуть больше, чем за неделю – 2,5 миллиона.

На середину августа у ютуб-канала LE 347 тысяч подписчиков. Это больше, чем у топ-клубов Медиалиги – ФК «10» (151 тысяч) и «БроукБойз» (146 тысяч) – вместе взятых. Но далеко до 2Drots (3,6 млн) и «Амкала» (2,79 млн).

Телеграм-канал Lit Energy создали 3 июля, к середине августа на него подписаны 167 тысяч. Это почти в два раза больше, чем у канала «Амкала» – 85 тысяч. Больше в медиафутболе только у 2Drots – 245 тысяч. Вовлеченность на уровне: большинство постов в канале Lit Energy собирают больше 100 тысяч просмотров.

В инстаграме Lit Energy с отрывом лучшие в медиафутболе – 434 тысячи подписчиков при трех опубликованных фото. У «Амкала» 374 тысячи подписчиков, у 2Drots – 200 тысяч.

Вероятно, аудитория пришла из личных соцсетей Литвина: он делал пост о новом выпуске шоу и оставлял ссылку на клубный телеграм-канал. Еще аудиторию стимулировали конкурсами: среди подписчиков ютуб-канала и телеграма разыгрывают 500 тысяч рублей.

Еще детали Lit Energy: Медиалига пообещала большой стадион на каждый матч, Литвин подарит Audi лучшим игрокам

Настоящая ли аудитория у Lit Energy, узнаем уже осенью. Литвин договорился с президентом Медиалиги Николаем Осиповым: команда получит большой стадион на каждом матче в Кубке Лиги, а взамен – заполнит трибуны. «Миша – человек слова! Матчи при больших трибунах я обещал и слово сдержу», – написал Осипов в своем телеграм-канале.

Если Lit Energy попадет в тройку призеров Кубка Лиги, клуб разыграет среди игроков два автомобиля Audi A6 (цена каждого – около 10 миллионов рублей). Одного обладателя выберут зрители, второго – команда тайным голосованием. 

Кажется, это самый амбициозный новичок в истории медиафутбола. Это подчеркивает и главная цель Lit Energy, которую объявил Литвин: «Наша задача – разными схемами обмануть эту гребаную Медиалигу».

Увидеть Lit Energy в деле можно будет совсем скоро – Кубок Лиги стартует 30 августа.

«400 тысяч за трансфер? Лучше мы всей командой сходим в караоке». Как завоевать бронзу Медиалиги за адекватные деньги

Телеграм-канал Ильи Ковалева

Фото: Winline Медиалига; соцсети Lit Energy