«Динамо» и ЦСКА сыграют в медиафутбольном турнире. Как, когда и зачем?
Необычная подготовка к сезону.
«Динамо» и ЦСКА, cкорее всего, сыграют в Московском Кубке Селебрити-2024.
Официально об этом пока не объявлено, но инсайдов много: об участии «Динамо» написали телеграм-каналы «Первый спорт», «Крысева» и «Некласико», инсайд про ЦСКА опубликовал канал «Кутак Медиа». Участие обоих косвенно подтвердил один из организаторов турнира.
Событие уникальное: команды РПЛ регулярно играли товарищеские матчи с медийными клубами, но впервые залетят в медиафутбольный турнир.
Зачем медийный турнир «Динамо» и ЦСКА?
Оба клуба – самые активные из РПЛ в медиафутболе. ЦСКА играл против 2Drots в марте 2023-го. У «Динамо» история масштабнее: игра против «Амкала» с Овечкиным, организация МКС, матч против 2Drots на «ВТБ Арене».
Летом 2023-го «Динамо» организовал еще один турнир – BetBoom Братский Кубок. Вторым участником как раз был ЦСКА. Турнир заимствовал фишки медиафутбола – приглашение звездных гостей (Кевин Кураньи, Сейду Думбия) и челленджи.
«Динамо» проникает в медиафутбол очень успешно – здесь мы подробно разбирали цифры. Одна из самых ярких – в течение месяца после матча с «Амкалом» на соцсети «Динамо» подписалось около 120 тысяч человек.
«Последние три года «Динамо» придерживается определенной концепции развития, – объясняли Спортсу в клубе. – Она строится как на сохранении и развитии целевой аудитории, которую мы ценим и уважаем, так на постоянном поиске новой (преимущественно – молодой) аудитории. Мы изучили аккаунты медийных клубов и турниров, данные покупателей билетов на игру с «Амкалом» и матчи МКС-2023, организовали фокус-группы.
Вот портрет среднего зрителя медиафутбола в России: мужчина, 15-17 лет, интересуется футболом. Интересуется европейскими чемпионатами, болеет за несколько зарубежных клубов, следит за ними через хайлайты в соцсетях. Но российским футболом не интересуется вообще, очень редко есть любимый игрок или команда. А еще редко смотрит матчи целиком, и почти всегда – еврокубки. У такой аудитории можно и нужно системно выращивать интерес к нашему футболу. Медиафутбол – большая точка роста для всех клубов РПЛ, ФНЛ и Второй лиги».
Вероятно, участие в МКС – продолжение стратегии по привлечению молодых болельщиков. А еще – возможность подготовиться к сезону.
МКС-2023 проходил на «РЖД-Арене». Телеграм-канал «Некласико» уточнил, что в 2024-м сыграют на «ВЭБ Арене» и «ВТБ Арене» – в межсезонье они как раз пустуют. «Динамо» и ЦСКА уже анонсировали новый розыгрыш «Братского кубка» с 3 по 7 июля. Вероятно, МКС проведут чуть раньше – сразу после выхода команд из отпуска.
«Обычно в это время клубы РПЛ проводят сборы где-то в Австрии, – рассуждает журналист и президент «БроукБойз» Дмитрий Егоров. – Сейчас до Австрии хрен доедешь, а в Дубае слишком-слишком-слишком жарко и невозможно тренироваться. Поэтому команды будут готовиться к сезону в Москве, им нужны неплохие спарринги, в том числе и яркие. Медиакоманды подходят. Мы знаем, что в Австрии российские клубы играли со всяким сбродом, обыгрывали по 13:0, 15:0. А медийные клубы точно посильнее. Сыграть на родных стадионах, собрать болельщиков, взять титул и заработать денег хочет каждый».
МКС – самый старый турнир медиафутбола. Его выигрывали Колодин и «Амкал», а Широков как раз там бил судью
Московский Кубок Селебрити (сокращенно – МКС) придумали в 2020-м. Автор идеи – президент «Амкала» Герман Эль Классико. В первой половине года гремела пандемия, и у «Амкала» отменился тур по городам России. Болельщики не хотели смотреть за товарняками – тогда Герман придумал турнир с московскими командами.
В первом сезоне их было 12: от известных в медиафутболе брендов («Амкал», 2Drots, «Ничего Обычного») до корпоративных команд – Спортс, «Матч ТВ», ВГИК.
Было много яркого. 2Drots собрали под турнир команду и дошли до полуфинала. Роман Широков (играл за «Матч ТВ») сгенерировал главный хайлайт кубка – в 1/4 финала ударил судью Никиту Данченкова. А победила «Рома», которая привлекла персонажей из «Динамо» – Дениса Колодина (он стал главным тренером), Руслана Пименова (ассистент) и воспитанника клуба Николая Обольского, который стал лучшим бомбардиром МКС и уехал в испанскую «Баракальду».
Первый турнир медиакоманд стал событием – о нем писали крупные спортивные медиа и называли «Лигой чемпионов медийного футбола». Второй сезон тоже получился: например, жеребьевку провели в Музее космонавтики – так обыграли название турнира, победил «Амкал» – это до сих пор единственный трофей клуба.
В 2022-м, с появлением Медиалиги, МКС стал второстепенным. Хотя через год при новых партнерах все изменилось: букмекер BetBoom и футбольный клуб «Динамо» добавили классный визуал, матчи на телевидении (весь транслировал «Матч ТВ»), «ВТБ Арену» на финал и товарищеский матч с основой «Динамо» как приз.
Турнир ожил: хайлайты на ютубе собирали по 50-60 тысяч, а на финал между «БроукБойз» и 2Drots пришло 19 тысяч зрителей.
Что еще известно про МКС-2024?
От медиафутбола точно сыграют «Амкал» (как соорганизатор), «БроукБойз» (лучшая команда Медиалиги по выходам в финал), «Родина Медиа» (чемпион третьего сезона) и ФК «10» (пока лучшая команда пятого сезона).
Участие 2Drots под вопросом. «Ребята хотят, но будут решать договоренности в верхушках: разрешат ли им играть с точки зрения партнера [спонсор – Фонбет]», – объяснял Герман Эль Класико.
«Рома» – первый победитель турнира – отказалась от участия. «Жалко, что не сыграем с «Динамо». Но, с другой стороны, все силы и мысли сосредоточим на МФЛ», – объяснил Ромарой, президент клуба.
Турнир точно наложится на матчи Медиалиги – пятый сезон заканчивается 20 июля. Это проблема для команд, которые претендуют на победу в обоих турнирах. «БроукБойз» (три победы на старте Медиалиги) даже планируют отдельный состав под МКС.
«Я хочу под МКС собрать дублирующий состав, чтобы нагрузка на игроков, которые играют в МФЛ, была нулевой, – объяснял президент клуба Райзен. – Столько сил урыть на Медиалигу, чтобы дойти до плей-офф, а тут начинается МКС. Если побежать за двумя зайцами, можно прийти к критическому результату. Мне важнее золото Медиалиги. Если на одной чаше весов матч с командой РПЛ, а на другой – хотя бы плюс десять процентов к завоеванию трофея, я считаю, что трофей главнее».
Вот бы еще «Динамо» с ЦСКА не выставили вторые составы.
«Динамо» – главные в РПЛ по медиафутболу. Зачем им это нужно?
Фото: группа BetBoom МКС Вконтакте; группа «Динамо» Вконтакте
Как люди с таким профайлом могут придти к тому, чтобы смотреть медиалигу - довольно неочевидно.
Если даже РПЛ для них не ок
Думаю ответ кроется в этой части "следит за ними через хайлайты в соцсетях".