8 мин.

Медиалигу убеждают разрешить ставки. Кто и зачем?

Лоббируют президенты клубов.

В WINLINE Медиалиге обсуждают появление ставок на матчи лиги. Идею продвигают президенты медиаклубов – чтобы стать привлекательнее для партнеров-букмекеров.

Из медиафутбола уходят букмекеры: клубы закрываются, один – распустил состав на зиму. Под угрозой даже топ-клуб «БроукБойз»

О введении ставок заговорили в конце октября. Тему запустил босс «БроукБойз» Дмитрий Егоров – после вылета из Кубка Лиги он признался, что может распустить состав до весны. Шок: «Броуки» – топ-клуб Медиалиги, осенью играли в финале, дошли до 1/32 Fonbet Кубка России. 

Почему так?

Главная причина – из медиафутбола уходят букмекеры. Тенденция началась в конце 2024-го: за зиму потеряли партнеров и закрылись «Родина Медиа» (WInline), «Чисто Питер» (BetBoom) и «Народная Команда» (Winline). Летом от «Эгриси» ушел Tennisi. Некоторые за несколько лет в лиге вообще не нашли партнеров-букмекеров: «Тандем» и «Рома» (закрылись летом), Rocket Team (встал на паузу летом). 

Есть и клубы без партнера-букмекера, которые не закрываются: Lotus (живет на деньги Бахти), «СиндЕкат» (тоже частные деньги). Правда, у «Лотуса» уже проблемы: в октябре объявили, что распустят состав до седьмого сезона Медиалиги, который стартует в апреле. Потому что содержать команду в межсезонье дорого, а важных турниров все равно нет. Бахти признавался, что тратит на клуб 50 млн рублей в год.

Как раз новость про «Лотус» триггернула «Броуков» и Егорова. Среди вариантов, при котором BetBoom (партнеру «БроукБойз») будет интересно поддерживать клуб, Егоров назвал разрешение делать ставки на матчи Медиалиги.

«Никто не знает, что будет дальше. Будет ли нормально функционировать клуб… Может быть, мы пойдем по пути «Лотуса» или «Титана», – размышлял президентов «Броуков» в интервью каналу «Крысева». – Это реалии – ни у кого сейчас нет контрактов. Не уверен, что наш партнер суперзаинтересован в том, чтобы мы играли в МФЛ. Мне неоднократно в течение последних месяцев говорили, что готовы инвестировать в любые мои проекты – лишь бы я не занимался «Броуками». Но я клуб бросать не готов.

Не знаю, что делать. Договариваться и объяснять, что по затратам и результату у нас самый успешный клуб. Огромное количество инфоповодов и так далее. С другой стороны – разговаривать с [президентом Медиалиги Николаем] Осиповым о возможности введения ставок и о послаблении формата эксклюзива».

А на Медиалигу разве нельзя делать ставки? Почему?

Все просто: Медиалига не входит в систему профессиональных лиг и не зарегистрирована как официальное спортивное соревнование. Поэтому официальным букмекерским компаниями нельзя открывать линии на матчи МФЛ.

Хотя случаи, когда ставить можно было, в истории медиафутбола были. В 2023-м организатором Московского Кубка Селебрити значились «Динамо» и Московская федерация футбола. Турнир получил статус официального, так что на него принимали ставки. 

Букмекерам интересна Медиалига. Компании поддерживают лигу (Winline) и топ-клубы: «Амкал» (Pari), 2Drots (Fonbet), ФК 10 (Winline) и «БроукБойз» (BetBoom). Пока букмекерские компании остаются с большими клубами, а покидают или маленькие команды, или тех, кто не развивается медийно.

Весной 2024-го на Спортсе’’ выходило исследование беттинга в медиафутболе – представители компаний объяснили интерес к индустрии.

«Медиафутбол – это большое количество контента и стадионы фанатов, – говорил Михаил Артемьев, заместитель директора по маркетингу BetBoom. – Медиафутбольные турниры активно набирают популярность благодаря участию инфлюенсеров с уже сформированной фан-базой. Для букмекеров медиафутбол – источник многомиллионных просмотров в соцсетях от целевой аудитории, вовлеченной в спортивные события».

В том же исследовании представители беттинга размышляли о потенциальном разрешении ставок в МФЛ. Fonbet и BetBoom отнеслись с любопытством.

«Возможность делать ставки – хорошо не только для букмекеров, но и для болельщиков: повышает интерес к игре, дает возможность поддержать любимую команду, поболеть за нее, – объясняла Яна Лукомская из Fonbet. – Мы всегда выступали за то, чтобы клиенты компании могли ставить на медиафутбол.  Периодически мы даем нашим клиентам такую возможность. Например, принимали ставки на матч ЦСКА – 2Drots, открывали персональную линию под Прокопа в матче «Ботева» со «Спартаком». 

«Я бы не хотел, – спорил Алексей Левинский, директор по маркетингу Pari. – Это не даст большого буста с точки зрения объема ставок, но появятся потенциальные риски по части добросовестности результатов, на которые могут влиять отдельные игроки – необязательно команды. Просто потому, что это не профессионалы. И я не говорю про топовые команды в медиафутболе, где играют известные медийные футболисты. Я говорю о командах, которые, может быть, только пытаются выйти в лидеры, где играет большое количество немедийных ребят. В этом и есть риски для букмекеров».

Кто поддерживает ставки в Медиалиге? «Броуки», президент «СиндЕката» (он собирается купить «Урал») и босс 2Drots

Потенциальное появление ставок в Медиалиге стало самой обсуждаемой темой недели. Идею поддержали многие звезды индустрии.

Блогер и ведущий шоу «Стол» Федос предложил начать с экспериментального турнира со ставками: «В Медиалиге все всегда познавалось опытным путем. Когда-то ввели правило красного мяча на один тур, когда-то ввели правило буллиталити перед матчем. Не сработало – убрали. Что мешает в том же Абу-Даби [там проводится Суперкубок Медиалиги] попробовать турнир с линиями?»

Второй президент «Броуков» Райзен расписывал плюсы ведения ставок еще в сентябре. 

«Многие говорят о возможной проблеме договорняков. Думаю, эту проблему можно решить следующими путями: 1) линии только с плей-офф, 2) выигравшая команда получает бонус за проход в следующую стадию; бонус должен стать солидным и расти в прогрессии в зависимости от стадии. Ну и самое главное: лига должна стать закрытой, чтобы было проще осуществлять контроль над командами и игроками. У букмекеров очень серьезные отделы безопасности, такой объем матчей они без проблем смогут контролировать».

Неожиданно поддержал и Андрей Семенов, владелец «СиндЕката». Семенов – миллионер, занимается строительством дорог, а помимо медиафутбола входит в попечительский совет «Урала». В конце октября появилась новость, что он может стать владельцем клуба. 

«Я за введение ставок на медийный футбол, – объяснил Семенов телеграм-каналу 13TEAM. – Их надо вводить срочно, потому что букмекер реально двигатель спорта. Тут я с Райзеном полностью согласен. Вот мы дали бюджет на старт, а дальше у нас в планах, чтобы клуб существовал сам и зарабатывал. И появление линий на МФЛ сто процентов поможет».

«Каждому нашему партнеру, может быть, станет чуть выгоднее», – считает президент 2Drots Некит

А что говорит Медиалига? Президент резко против ставок

Против ставок высказываются реже. Один из немногих – форвард «СиндЕката» Артур Газданов

«Грязь будет. По-любому футболист будет испытывать соблазн поставить на свою игру. Мне так кажется, – рассуждал Газданов на шоу «Стол». – Мне есть, с чем сравнить. Когда я приезжал на матчи МКС и была линия на этот матч, в раздевалке начинались лишние разговоры: на нас дают столько, а там – столько. Приезжаешь на матч Медиалиги – ноль разговоров. Ставки провоцируют людей на грязь».

Блогер Сибскана заметил, что Егоров и Райзен изменили свое мнение о ставках в МФЛ. Он выложил фрагмент из сентябрьского интервью: там оба высказываются категорически против введения ставок. «Воистину – это два главных балабола в комьюнити. Ради бабок они будут переобуваться в любые туфли», – написал Сибскана.

Но главное, что против открытия линий сама Медиалига.

«Пока я в лиге – ставок не будет, – утверждал глава лиги Николай Осипов в интервью каналу «Медийка». – Я руководствуюсь тем, что мы сугубо имиджевый проект для нашего партнера. Если ситуация между лигой и WINLINE заставит нас выбирать между введением ставок и закрытием лиги, мы сядем с командами и обсудим это. Но я не буду принимать такое решение собственноручно.

Меня останавливает не предубеждение против деятельности букмекеров, а опасения насчет порядочности игроков и участников комьюнити, которые могут заниматься грязью. Если мы поймем, что настоящий спорт продолжит жить без корыстного интереса и желания поставить на самого себя, то я не вижу в этом ничего плохого. 

Пока что у меня нет решения по обеспечению прозрачности и легитимности. Хотелось бы избежать некрасивых историй, как, например, было с «Коломной», хотя это не мешает ставить на кубковые матчи с участием медиаклубов».

А как вы относитесь к появлению ставок в Медиалиге?

Зачем Медиалига букмекерам? Почему ставить на медиафутбол нельзя, но иногда можно?

Клуб Гатагова распустил состав: экономят. Тратили 50 млн в год

Медиаклубы задыхаются без рыночных спонсоров. 5 быстрых мыслей после новых закрытий

Фото: WINLINE Медиалига

Да, это сделает лигу привлекательнееДмитрий Егоров
Нет, игроки начнут ставить на свои матчиНиколай Осипов