3 мин.

Медиалиге не нужны большие стадионы

Тему больших стадионов перестало быть возможным обходить стороной с тех пор, как она перешла из разряд вау-моментов в обыденность, а также после вылета медийных грандов из четвёртого сезона MFL. 

Николай Осипов приводит цифры, сетует на погоду и сезон — делает всё возможное, чтобы сохранить имидж лиги, и правильно.

После полуфиналов MFL-4 становится окончательно понятно, что это проблема, и её надо решать.

Broke Boys - Эгриси (Полуфинал MFL-4 в Калининграде)
Дружина - 2Drots (3-й тур MFL в Кирове)

Для начала сверим часы: перед вами две картинки — скриншот матча 2Drots в Кирове и Амкала в Саранске. Какая приятнее?

Я тоже думаю, что матч в Кирове, несмотря на полуразрушенный стадион, смотрится выигрышнее (а про то как звучит вообще молчу). Пустые трибуны делают любой матч, даже финал турнира, не солидным, а значит более скучным, и впоследствие срезают просмотры и убивают интерес. Зрители на стадионе — важнейший фактор, которым нельзя пренебрегать. Надо ли говорить, что при пустых трибунах любой матч будет скучнее, чем при полных?

Так вот, эта проблема решаема. 

Также хочу вспомнить матч 2D в Сухом доке. Помните резонанс? Держим его в уме. 

Что я предлагаю

Разумеется, с базы Медиалиги — Москвича — никуда бежать не надо, а вот выезды могут стать не только более приятными с визуальной точки зрения, но и привлечь внимание к Лиге. 

У нас есть два типа команд: гранды с большой фанатской базой (пока это только 2Drots и Амкал) и все остальные. 

Грандам не нужно каждую неделю выезжать на стадионы Чемпионата мира. Пустые или полупустые трибуны бьют по их репутации в том числе. У них много поклонников по всей стране. Лучше раз в пару туров отправлять топ-клубы в регионы. В выигрыше все: MFL получает классную картину и очки репутации; зрители — праздник; команды играют в потрясающей атмосфере. 

А теперь самое вкусное. Привлекаем внимание к турниру, тем самым давая шанс остальным клубам обрести новую аудиторию.

Приезд «Эгриси» во Владимир, при всей моей любви к команде, не наведёт шороху ни в городе, ни в интернете. Теперь вспоминаем кейс 2D в Сухом доке. Привлечь внимание можно интересным местом, в котором играет команда.

Раз в тур мы выбираем матч один матч, и проводим его в необычном локации. Например: стадион на мысе Купера во Владивостоке или Энергия в г. Артем.

Стадион на мысе Купера во Владивостоке

Таких уникальных сооружений не много, но можно идти дальше — проводить матчи в тюрьмах или закрытых городах. Это дело фантазии. 

И, на мой взгляд, лучший кейс — благотворительные матчи. Лига открывает приём заявок из регионов на восстановление/облагораживание стадиона. Выбирает несколько, восстанавливает их (на это будет нетрудно привлечь спонсоров), проводит там матчи-открытия, зарабатывает +100 к карме и тысячи кликов. 

Думаю объяснять насколько больше интереса вызовет матч в необычной локации, чем рядовая игра на Малом Москвиче не нужно.