1 мин.

Особенности бухгалтерского обслуживания спортивных школ и предприятий, организующих спортивные мероприятия

Занятия спортом и участие в любительских спортивных соревнованиях является частью современной культуры, поэтому услуги этой сферы в настоящее время весьма востребованы. Бухгалтерский учёт для спортивных школ и организаторов соревнований имеет свою специфику, вытекающую из предоставляемого сервиса. К наиболее распространённым услугам относятся:

  • предоставление в аренду площадки для занятий спортом (в зависимости от вида);

  • услуги проката инвентаря и оборудования;

  • работа тренеров и судей;

  • пошив на заказ или продажа спортивной формы с желаемой атрибутикой;

  • продажа сувениров;

  • предоставление транспорта;

  • организация проживания гостей при выездных мероприятиях;

  • услуги питания (кейтеринг, шведский стол, фуршеты и др.);

  • церемония награждения победителей с вручением подарков;

  • иное.

Особенности ведения бухгалтерии будут зависеть от того, кем является спортивное предприятие – только посредником или собственником активов. Посредник будет работать за гонорар, перераспределяя финансовые потоки при расчётах за аренду недвижимости и транспортных средств и осуществляя платежи в пользу поставщиков. В этом случае целесообразно использовать упрощённую систему налогообложения. Если же часть активов находится в собственности, то учёт существенно усложняется. Возникает обязанность платить налог на недвижимость, земельный и транспортный налог. Регулярно начисляется амортизация на здания, сооружения, используемое оборудование, транспорт и т.д. В этом случае вероятно применение общей системы налогообложения, возникают НДС и налог на прибыль. При предоставлении комплекса услуг одним собственником допускается раздельный учёт, позволяющий легально снизить налоговую нагрузку. В случае организации мероприятий для профессиональных спортсменов требуется бухгалтерский учёт, удовлетворяющий требованиям учреждения, ответственного за подготовку команд. Перечень расходов и порядок их подтверждения в этом случае регламентируется посредством локального акта данной организации. Задача принимающей стороны сводится к подготовке документов, учитывающих интересы сторон и соответствующих законодательству. Доверив ведение бухгалтерии команде профессионалов, можно избавить себя от решения затруднительных вопросов и снизить свои затраты.