Как прошел летний республиканский кубок по киберспорту?
Итоги!
Крупнейший национальный кибернитурнир – летний кубок 1XBET QAZAQSTAN RESPUBLIKASYNYŊ JAZĞY KUBOGI завершился вечером 8 августа. Квалификационные турниры по тем же четырем дисциплинам, что и весной, в режиме онлайн стартовали с 17 июля – eFootball PES 2021, FIFA 2021, CS:GO, DOTA 2. Вторая часть квалификационного отбора состоялась 24-25 июля: всего для участия во втором розыгрыше Кубка зарегистрировались более тысячи казахстанских киберспортсменов. В частности, индивидуальная FIFA собрала 147 игроков, а PES – 57 участников. В командных CS:GO участвовали 136 пятерок (680 человек), в DOTA2 – 29 пятерок (145 человек).
Большая часть призового фонда досталась чемпионам в командных дисциплинах – Counter-Strike: Global Offensive и DOTA 2. Команды, которые заняли первые места, получили по 850 000 тенге. Серебряные и бронзовые призеры получили по 400 000 и 300 000 тенге соответственно. Также пополнили свои карманы и победители в киберспортивном футболе. На FIFA 21 и eFootball PES 21 выделили по 300 000 тенге. 150 000, 100 000 и 50 000 тенге за первое, второе и третье места соответственно.
Также, победители турнира получат звания мастеров и кандидатов в мастера спорта.
Сам финал прошел в формате онлайн, а комментировали игры известные герои мировой киберспортивной сцены. К примеру, матчи по DOTA 2 комментировал победитель The International - Дмитрий LighTofHeaveN Куприянов
Результаты летнего кубка выглядят следующим образом:
PES 2021:
1 место - abdulkin01
2 место - RedCard
3 место - kake084
FIFA 21:
1 место - ZhasikFIFA09
2 место - aka_nolito
3 место - erda_2oo4
CS:GO:
1 место - AC/DC
2 место - AIMCATS
3 место - THE
Dota 2:
1 место - ntb
2 место - legion gaming
3 место - ARENA ZKOQCF
«Все прошло даже лучше, чем мы ожидали. Поскольку в очень сжатые сроки мы переформатировали нашу работу – изначально планировалось провести финалы в офлайн, на площадке Astana IT University, однако рост числа заболеваний COVID-19 внёс свои коррективы и мы не стали рисковать игроками. Нас удивил онлайн, всего турнир посмотрело более 18 тысяч зрителей на всех наших площадках. Это говорит о том, что киберспорт в Казахстане находит все больше аудитории, и мы готовы радовать зрителей новыми форматами и продолжать приглашать звёзд из мира киберспорта к комментированию наших матчей. Сейчас мы концентрируемся на качественном проведении турниров, и не гонимся за количеством. Важно, чтобы это работало как сито, ведь параллельно мы проводим набор в национальную сборную по киберспорту. Последние события в мире спорта говорят о том, что у eSports есть все шансы конкурировать с классическим», - заявил Казбек Жангазиев, исполнительный директор QCF.