В 95-м Нидергаус с «Ротором» хлопнули «МЮ» на «Олд Траффорд»: дикий ржач в раздевалке перед матчем, огромные премиальные после
«Юнайтед» не спас даже гол Шмейхеля.

Сейчас в «Роторе» сформировался казахстанский десант. Однако наши играли в Волгограде еще в 90-е. Мы рассказывали, что Сергей Жуненко и Виталий Абрамов провели за сотню матчей, а Владимир Нидергаус до сих пор третий в списке лучших бомбардиров российского клуба: на его счету 78 мячей во всех турнирах.
Самое время подробнее вспомнить один из самых памятных голов, когда казахстанец забил Петеру Шмейхелю на «Олд Траффорд».
В 1995-м в 1/32 финала Кубка УЕФА волгоградцам попался действующий чемпион Англии, грозный «Манчестер Юнайтед», где уже блистали Коул, Кантона, Гиггз и Скоулз.
12 сентября «Ротор» дома смог выжать 0:0, а через две недели сенсационно выкинул «МЮ» из еврокубков на «Олд Траффорд» (2:2).
«Когда полетели на «Олд Траффорд», сшили специальные костюмы для еврокубков. Наверное, мы были первыми в России, кто красиво оделся на крупный турнир. Заказывали в Германии, когда были там на сборах, делали мерки с игроков. Синие брюки, голубые рубашки, фирменный герб – очень прилично. Уже на «Олд Траффорд» ко мне подошел делегат матча (португалец), пощупал материал и сказал: «Russia, very good!» – рассказывал тогдашний технический директор клуба, еще один казахстанец Рохус Шох.
«С предыгровой тренировки на «Олд Траффорд» нас буквально выгоняли, – вспоминал Нидергаус. – Великолепный стадион, шикарнейший газон – мы просто не хотели уходить, хотя выделенное время уже вышло. Прокопенко и другим тренерам пришлось нас вытаскивать».
«Главное в танке – не усраться». «Ротору» очень помогла речь тренера
Перед матчем на разминке травмировался капитан Владимир Геращенко, что стало серьезным психологическим ударом для футболистов. Но всех успокоила знаменитая фраза главного тренера Виктора Прокопенко.

«Я был тогда в раздевалке и неожиданно оказался вовлечен в этот процесс, – вспоминал Шох. – До выхода на поле остается минута, и вдруг при всех тренер поворачивается ко мне: «Рохус, скажи, а ты в армии служил? Знаешь, что главное в танке?» Я в шоке, не понимаю, что за вопрос в такой момент. Начинаю что-то мычать. Прокоп говорит: «Я все понял – не знаешь. Так вот! – и поворачивается к команде. – Я вам всем скажу, что в танке главное. Не усраться! Так вот выйдите и не обосритесь там!»
Все как упали от смеха, стоял дикий ржач. Команда с улыбками пошла в подтрибунку, а в это время футболисты «Манчестера» были в коридоре и все слышали.
«Покойный Виктор Евгеньевич Прокопенко – великий тренер, юморист, одессит, той речью он основательно расслабил нас. Я помню те изумленные взгляды игроков «МЮ» перед матчем, мы вроде должны дрожать, а мы вышли и ржем, они не могли понять, что происходит», – вспоминает Нидергаус.
16-я минута. Нидергаус с Зерновым разыграли стеночку, и казахстанец получил передачу на пустые ворота.
Через 8 минут ударом из-за штрафной счет удвоил Олег Веретенников, который спустя годы поиграл за «Женис» и «Иртыш».
Хозяева тут же понеслись отыгрываться, и в начале второго тайма Скоулз отыграл один мяч. «МЮ» до последнего давил гостей и в концовке все же сравнял. Да еще как. Петер Шмейхель прибежал на угловой и замкнул подачу Райна Гиггза.
Итоговый счет – 2:2, который равнялся победе «Ротора». После матча трибуны стоя аплодировали волгоградцам.
После матча игроки смели весь дьюти фри, Нидергаус на призовые полетел с семьей в ОАЭ
Ни до матча, ни после волгоградцы так и не успели погулять по Манчестеру, зато увезли оттуда ценные презенты.
«Днем мы немного погуляли в ближайших окрестностях от гостиницы. Особо ничего не покупали, но знаю точно, что после игры в аэропорту ребята смели весь алкогольный дьюти фри, – говорил Нидергаус. – Он, правда, был небольшой. Но все, что мы могли, мы купили – я оттуда привез добрую бутылку виски.
По словам Нидергауса, игроки получили огромные по тем временам премиальные. «На них можно было сразу купить машину. У меня она уже была, поэтому мы с семьей купили путевки в Арабские Эмираты, – говорил Нидергаус. – Тот матч я пересматривал еще не раз. Не один десяток раз. И с комментариями, и без. И с родными, и сам».
На этом волгоградская сказка закончилась. В следующей стадии «Ротору» выпало «Бордо» с Зиданом и Лизаразю. Оба матча завершились победой французов.
Спустя два года «Ротор» в решающем матче за золото проиграл «Спартаку», а Нидергаус обвинил боссов в договорняке.
«Нас просто предали. И до сих пор меня никто не убедил в обратном. Были околофутбольные дела, пошли странные замены. После игры я сказал, что больше никогда не надену футболку «Ротора». Поэтому и принял первое более-менее пристойное предложение от «Маккаби Хайфа» и уехал», – с горечью вспоминал Нидергаус.
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson /Allsport, Stuart Franklin /Allsport