5 мин.

Элемент юрты, щит (символ чести) и пятиконечная звезда: ребрендинг казахстанского хоккея

С сезона-20/21 федерация хоккея Казахстана затеяла глобальный ребрендинг 4 главных хоккейных лиг: профессиональной, молодежной, женской и любительской. У всех лиг – новые логотипы и названия.

Зачем был затеян ребрендинг?

Все очень просто. Федерации хоккея пытаются освежить внешний вид лиг, сделать его более привлекательным для крупной аудитории, привлечь фанатов на стадионы, к экранам телевизоров. И логотипы – это лишь начало пути перезагрузки. Первым делом они взялись за имиджевую составляющую. 

«Одна из основных наших целей – повысить лояльность болельщиков, зрителей к хоккейным чемпионатам. Мы знаем и понимаем, что путь будет трудным и долгим, но дорогу осилит идущий и мы не будем стоять на месте», – рассказал Sports.ru (Казахстан) руководитель маркетинга и PR Марлен Бейсебаев.

Теперь турниры носят лаконичные и понятные названия, а логотипы выполнены в одном стиле. 

Что означают новые логотипы?

Идея ребрендинга пришла в голову федерации еще в прошлом году. Когда они провернули изменения логотипа на себе, заменив старое по канонам 2010-х изображение с Байтереком (главным символом столицы) на более современный вариант.  

С тремя заглавными буквами и хоккеистом дополняющий значение буквы Q.

Теперь настал черед лиг. Для воплощения задумки на работу была принята творческая студия Creeon. В частности, в прошлом году эта же студия занималась оформлением церемонии вручения Федерации футбола Казахстана.

Дизайнеры выбрали для всех лиг одинаковую концепцию. Основной идеей всех логотипов стал щит – по замыслу дизайнеров, символ покровительства, единства и чести.

Но давайте остановимся на каждом логотипе по отдельности.

PRO HOKEI LIGASY (профессиональная лига) – в логотипе главной лиги упор сделан на Шаңырақ. Это конструктивный элемент юрты, являющийся символом народов Центральной Азии. Скрещенные клюшки в этой форме символизируют преемственность поколений, целостность и объединение в общее дело.

QYZDAR HOKEI LIGASY (женская лига) – существенно отличается по цветовой гамме в отличии от других логотипов. Плавные линии, изгибы силуэта и скрещенные клюшки символизируют грацию и бескомпромиссную борьбу, изящество и смелость девушек, играющих в хоккей.

JASTAR HOKEI LIGASY (молодежная лига) – лейтмотивами логотипа стали клюшка и пятиконечная звезда. У клюшки динамичный штрих, подчеркивающее скорость и характер игры молодежных команд. Звезда выбрана в контексте высоких целей, стремление двигаться вперед.  

TÚNGI HOKEI LIGASY (любительская лига) – все тот же щит, объединяющий хоккеистов-любителей в единую лигу. В перспективе за хоккеистом луч света символизирующий силу и энергию. На щите изображен динамичный силуэт хоккеиста устремленного к новым победам.

Старые логотипы были так плохи?

Они были своеобразными. И прилично устарели. 

У мужской и женской лиг даже было общая концепция.

А новый логотип молодежной лиги чем-то заимствует идею пятиконечной звезды у старой.

С логотипом любительской лиги было легче – из-за его отсутствия студия создала эмблему с нуля. 

Что дальше?

Федерация хоккея называет это первым шагом по общему развитию и популяризации хоккея в Казахстане. По их мнению, новые логотипы облегчат работу лиг по продвижению в плане маркетинга, в работе со СМИ, телевидением и фанатами.   

«Большая часть болельщиков и любителей хоккея позитивно восприняла наше желание и стремление меняться самим и менять казахстанский хоккей, как продукт, развивать его зрительский потенциал», – считает руководитель маркетинга и PR Марлен Бейсебаев. 

«Барыс» – наш флагман. Но в Казахстане есть и другой хоккей, о котором нужно позаботиться. Теперь дело за спортивной составляющей.