Сборная России на чемпионате мира. Кто как играл
Оценки всем.
Вратари
Сергей Бобровский – 6,0
9 матчей, 93% отраженных бросков, коэффициент надежности – 1,73
Существенное отличие от, например, прошлого ЧМ в том, что Сергей не засушил намертво хотя бы одну важную игру в плей-офф. Его сухарь с финнами был бы для сборной России реальным спасением. И, скорее всего, это и есть водораздел между удачным и неудачным турниром для первого номера сборной России. Получилось неплохо, но могло быть гораздо лучше.
Илья Сорокин – 7,0
3 матча, 100% отраженных бросков, коэффициент надежности – 0.00
За 75 сыгранных минут смог сделать главное – не дал усомниться в том, что растет в большую звезду. Был спокоен, уверен в себе, отразил все 36 бросков и, соответственно, ничего не проиграл. Мы все верили, что Илья в любой момент готов выйти на лед – эпизод из матча со Швейцарией, когда Сорокину пришлось отыграть полторы минуты, это подтвердил.
Защитники
Виктор Антипин – 5,5
6 матчей, 0 голов + 1 передача, показатель полезности «+6», 6 минут штрафа
У Виктора могло быть больше шести сыгранных матчей, но вот если номер 9 в сборной он застолбил за собой, то сохранить место в составе с прибытием Орлова было просто не в его силах. Тренерский штаб произвел рокировку – и в решающих матчах Антипин не играл.
Никита Зайцев – 6,5
10 матчей, 1+3, «+12», 2
ЧМ не стал для Никиты геройским, но среди прочего Зайцев оказался в символической сборной турнира, что для защитника с российским паспортом приличное достижение. Очень хороший показатель по «плюс/минус» нужно трактовать так: он хорошо справился со всей представившейся работой. А то, что работа, в основном, была не очень сложная – например, обороняться против датчан – дело второе. Но, конечно, от Зайцева хотелось бы чуть больше набранных очков.
Вячеслав Войнов – 5,0
10 матчей, 1+2, «+3», 6
Войнов по-прежнему на пути к той игре, с которой он дважды брал Кубок Стэнли. Он в полном порядке при владении шайбой, но болельщиков пока еще трясет в те моменты, когда Слава остается зачищать наш пятак. Сложных соперников было немного, поэтому хорошего на его счету все-таки чуть больше, чем негативного. Но перед Кубком мира, естественно, тревожно.
Алексей Марченко – 6,5
10 матчей, 1+2, «+12», 6
Ударно дебютировал в сборной. Теперь Олег Знарок и Игорь Никитин будут ждать Алексея на любой турнир, потому что таких спокойных и ловких защитников у нас в принципе немного. Полезен в меньшинстве, не терялся в чужой зоне, хорошо чувствовал момент, когда стоит подключаться к атаке – свою шайбу забросил как раз после одного из подключений. По ощущениям, именно Алексей – главное открытие в сборной на ЧМ-2016.
Максим Чудинов – 6,0
9 матчей, 1+3, «+8», 4
Чудинову было комфортно на том уровне соревновательности, который ему предложили на чемпионате мира – все эти европейцы ему проблем не доставили. А разыгравшиеся партнеры по СКА гарантировали быстрый и эффективный рост «плюс/минуса» независимо от включенности Максима в творческий процесс. В некоторых эпизодах он перебарщивал с жесткостью, но к этому мы тоже давно привыкли.
Алексей Емелин – 5,5
10 матчей, 0+1, «+4», 25
Мэтт Дюшен после финала отметил, что такой скучный хоккей – издержки больших площадок. Емелин образца ЧМ-2016 получился с похожей оговоркой. Вроде все на месте, но в разы скучнее. Сыграть в свой – жесткий, контактный – хоккей у Алексея не получилось, потому что у соперников чуть больше места для маневра. В итоге мы увидели не хитмейкера, но просто крепкого защитника сборной.
Дмитрий Орлов – 6,0
6 матчей, 0+3, «+3», 2
Самый яркий защитник сборной России. И в смысле силовых приемов (привет Нино Нидеррайтеру), и в смысле игры: Орлов активнее и глубже всех подключался вперед, не стеснялся разгонять атаки, бодро двигался по синей линии. И в смысле медиа, кстати, тоже (привет Лидогостеру). Его темная сторона – действия на своей половине, почти все памятные обрезы наших защитников принадлежат Дмитрию.
Антон Белов – 6,0
9 матчей, 2+5, «+5», 0
По уже указанным причинам (средний уровень почти всех соперников) провел турнир на хорошем уровне – никто, кроме финнов, не заставил Белова выглядеть, например, медленным защитником. И есть жирный плюс за игру с казахами, которую Антон для сборной выиграл чуть ли не в одиночку. На фоне этой удачи тренеры придумали отдать ему синюю линию в большинстве, но дальше это не сработало.
Нападающие
Павел Дацюк – 6,0
10 матчей, 1+10, «+6», 0
Не самый однозначный турнир для Дацюка, но уж точно не худший ЧМ в его карьере. Да, иногда он творил привычные чудеса, ну или просто помогал отличиться другим, но так же часто и показывал фокус с исчезновением самого себя против не самых сложных соперников. В самый нужный момент – в полуфинале с Финляндией – показал почти идеальную игру на вбрасываниях: 18 выигранных из 24. Партнеры не воспользовались. В целом, был заслуженно назван лучшим игроком того матча. Но от капитана все ожидали, пожалуй, чуть большего.
Иван Телегин – 6,0
10 матчей, 4+2, «+5», 4
Одно из главных открытий турнира в составе сборной. Показал себя как весьма зрелый и мудрый игрок. За несколько матчей смог изменить мнение с «Что он тут делает?» до «Как же мы раньше без Телегина-то?». Сразу не нашел себя в первой тройке с Мозякиным и Дацюком (пусть в матче за бронзу и был там гармоничен), зато отлично вписался в звено к Калинину. То, что нужно для Ивана – кропотливая работа в собственной зоне и самосозданная возможность атаковать.
Сергей Мозякин – 6,0
9 матчей, 6+3, «+6», 2
Лучшая статистика реализации бросков в сборной (27,27%) разбивается о полуфинал с финнами, где Мозякин нанес только два удара в створ, хотя просто обязан был бросать больше и чаще, особенно в большинстве. В остальном же провел неплохой, но и не выдающийся турнир. Когда поймет, что журналисты не враги, а посредник между игроками и болельщиками, все его смогут понять чуть лучше, и, возможно, оценка станет выше.
Вадим Шипачев – 7,0
10 матчей, 6+12, «+10», 8
Лучший бомбардир и ассистент турнира. Мог бы получить и 8,0, но куда-то пропал в матче с финнами. За тот же полуфинал, наверное, можно бы и снизить оценку – впрочем, не один же Шипачев за сборную России играл. Если забыть ту субботу, то провел просто отличный турнир – Вадим сыграл так, как и должен играть с соперниками такого уровня – за что-то особенно был обижен на Данию. Просто затащил четвертьфинал с немцами, спас тем самым команду от лишней критики.
Евгений Дадонов – 7,0
10 матчей, 6+7, «+10», 6
В принципе, всю тройку можно было рассматривать как единое целое: и феерили вместе, и терялись на льду тоже вместе. Дадонов чуть пореже попадал в итоговые протоколы, но работал ничуть не меньше партнеров. Раздавал Панарину и Шипачеву передачи, иногда даже и из борьбы, а в ответ получал вот такие моменты:
Артемий Панарин – 7,0
10 матчей, 6+9, «+9», 4
Оправдал все ожидания на домашнем ЧМ-2016: и вписался в звено, в котором не играл год, и начал штамповать очки, и постоянно находился в центре внимания. Для этого, кстати, Артемий никому не угрожал на пресс-конференциях, а выдавал милые небанальные хиты – про живот Шипачева, например. Есть уверенность, что уже к Олимпиаде-2018 сможет по полной вести за собой команду, если, конечно, ему дадут соответствующее игровое время.
Роман Любимов – 6,0
10 матчей, 4+4, «+5», 0
Роман сумел своей игрой добиться перевода из олимпийской команды в заявку на чемпионат мира, а сам турнир провел так, что в нем теперь заинтересованы клубы НХЛ. Не сказать, что Любимов с ходу стал лидером сборной, но уж точно ее открытием – соперники открывали для себя этого нападающего, когда он, улыбаясь, ехал от их ворот и праздновал набранные очки. Оставил очень приятное впечатление. За исключением сами знаете какого матча.
Сергей Калинин – 5,5
10 матчей, 0+3, «+4», 4
Так и не забросил ни одной шайбы на турнире, хотя моменты были. Впрочем, Знарок требовал от него это в последнюю очередь: Калинин был сосредоточен на выполнении тренерского задания, которое заключалось в основном в сдерживании атакующих троек соперника. Регулярно выходил в меньшинстве, и в целом действовал неплохо. «Нью-Джерси» вполне разумно планирует продлить с ним контракт – Сергей наверняка попадет в итоговую заявку на Кубок мира.
Сергей Плотников – 4,0
6 матчей, 0+1, «+3», 4
Неудачный турнир для хоккеиста, впрочем, как и весь сезон, на протяжении которого он не может забить. Плотников так и не смог доказать, что Знарок был прав, взяв его на чемпионат мира. Хотя, будем честны, Сергей очень старался, и иногда ему просто не везло. Но это не оправдание в хоккее.
Сергей Широков – 5,5
10 матчей, 3+1, «+5», 2
С учетом своего игрового времени провел неплохой турнир. По ходу ЧМ-2016 попутешествовал по звеньям – каждый раз индивидуально действовал прилично, но конкретной химии с кем-то так и не нарисовалось. Из-за этого зачастую именно Широкова снимали с игры одним из первых. Подарил единственное радостное мгновение в матче с финнами, но по ходу вечера сел на скамейку.
Александр Бурмистров – 4,0
7 матчей, 0+1, «+3», 4
Не нашел свою игру. В сборной ему предложили быть креативным хоккеистом, и Бурмистров с задачей не справился. Одно очко в девяти матчах, не особо яркая игра – и это при том, что Александру доверяли, давали играть и ставили классных партнеров – связку из «Вашингтона».
Степан Санников – 5,0
6 матчей, 0+1, «+2», 0 минут штрафа
Безусловный обладатель приза зрительских симпатий за путь от сибирского трудяги до игрока сборной. Кроме появления в составе, не отметился почти ничем. То есть объем работы обсуждению не подлежит, но Степану добавить бы уверенности в себе, чтобы лучше реализовывать выходы 1 в 0. Ну и нельзя не отметить, что Санников отчасти стал жертвой тренерской выдумки – в третьем-четвертом звеньях он смотрелся бы лучше, чем в звене с Дацюком.
Евгений Кузнецов – 4,5
6 матчей, 1+1, «+4», 0
Кузнецов многообещающе начал, положив в ворота Швейцарии одну из лучших шайб этого турнира, но потом как-то растворился в игре сборной России. И вроде бы был активен – отдавал передачи, накручивал соперников, но ощутимой пользы это не приносило. Благодаря мхатовской паузе тренерского штаба с незакрытой заявкой, ехал в команду в статусе подносчика зарядов для Овечкина. Залпа так и не получилось.
Александр Овечкин – 4,5
6 матчей, 1+1, «+3», 2
Главная надежда Олега Знарка и, похоже, основная его тактика. Однако стратегия «У нас есть армия» – «А у нас Овечкин» вообще не сработала. Сначала игру Александра списывали на акклиматизацию, затем на то, что их тройка сыгрывается, а потом списывать уже стало не на что – и вот проигранный полуфинал. Да, соперники на ЧМ уделяли Овечкину гораздо больше внимания, но, знаете, в НХЛ-то он тоже без присмотра не катается и по 50 шайб как-то выбивает. Александр провалил турнир, но, если честно, во многом он просто стал заложником той ситуации, которую создал Знарок, не закрывавший заявку на ЧМ-2016.
Фото: REUTERS/Grigory Dukor; РИА Новости/Рамиль Ситдиков (2,3); REUTERS/Maxim Shemetov; globallookpress.com/Melanie Duchen/EQ Images
При таких цифрах Дацюка, с учетом его защитной работы и количества выигранных вбрасываний, любой другой на его месте, мне кажется, получил бы оценку повыше. Но сказывается то, что на сей раз волшебства было меньше, чем ожидалось. И чем требовалось.