4 мин.

Игорь Есмантович: мы понимаем серьезность проблемы с билетами и пытаемся сделать все возможное для ее решения

alt

Впервые в истории КХЛ матчи финальной серии Кубка Гагарина принимает стадион вместимостью менее 6000 зрителей. Повышенный ажиотаж и скромная вместимость создают проблемы с получением заветного билетика на финальный матч любимой команды для болельщиков армейского клуба. Подробнее о ситуации с продажей билетов на матчи финала пресс-службе клуба рассказал генеральный директор ПХК ЦСКА Игорь Есмантович.

alt

– Игорь Вячеславович, седьмого апреля стартовал финал Кубка Гагарина. Безусловно, для болельщиков армейцев это важное событие, ну а для менеджмента клуба – наверное, большие хлопоты. В частности, ледовый дворец ЦСКА имеет маленькую вместимость, всего около пяти с половиной тысяч зрителей. По мнению многих любителей хоккея, приобрести билеты на домашние игры вашей команды практически невозможно. Вдобавок, в клубе отсутствует интернет-продажа входных билетов, что только усугубляет проблему. В ЦСКА понимают, что фактор «лишнего билетика» негативно влияет имидж клуба?

– Конечно, мы понимаем серьезность проблемы и пытаемся сделать все возможное для ее решения. Каждый тревожный сигнал, поступающий от наших болельщиков, не остается без внимания. Другой вопрос, что не все зависит от нас. Например, после победы в Чемпионате России прошлым летом был проведен анализ билетных продаж, по итогам которого с целью минимизации негативных явлений клуб предпринял беспрецедентные меры, направленные на увеличение количества реализованных абонементов. Впервые в истории ЦСКА удалось продать более двух тысяч сезонных абонементов. Для нас это – абсолютный рекорд и хоть какое-то решение «билетной проблемы». Таким образом, нам удалось еще до старта сезона обеспечить правом посещения матчей порядка 2200-2300 зрителей, которым уже не требуется вставать в очередь у касс.

– Но этого только половина дворца, а как продаются остальные места на трибунах?

– В первую очередь клуб обязан выполнить условия регламента КХЛ, касающиеся обеспечения наших гостей, в том числе и билетами на игру. На первый матч финала Кубка Гагарина из Магнитогорска приехало около пяти сотен болельщиков. «Металлург» предоставил предварительную заявку, а мы ее выполнили. Кроме того наш преданный фанатский сектор имеет квоту порядка 400-500 билетов, которые распространяются через объединение болельщиков. Если все подобные заявки и квоты сложить, то получится ситуация схожая с организацией стартового матчем финала Кубка Гагарина, когда мы смогли пустить в продажу через кассы чуть более 500 билетов! Не удивительно, что они были распроданы за несколько минут.

– Скажите, а почему в ЦСКА не работает система интернет-продаж?

– Запустить такую систему нам не позволяет мизерный остаток пускаемых в продажу билетов. Все-таки прямая реализация через кассы позволяет каким-либо образом этот процесс контролировать, максимально пресекая утечку в спекулятивные руки. В случае же интерактивной продажи билетов перекупщикам достаточно всего нескольких секунд, чтобы, нажав клавишу на компьютере, выбрать большую партию билетов. Поэтому мы намеренно сохраняем для наших болельщиков возможность приобрести входной билет через кассы даже при таком их количестве.

– Клуб пытается каким-то образом удалять из зоны билетных касс «дежурящих» там перекупщиков?

– Мы никогда не смиримся с таким явлением как спекулятивные продажи билетов на наших играх. Стараемся делать все, что в наших силах. Регулярно проводим мониторинги, благодаря которым выявляются различные схемы перепродажи через интернет-сервисы не только билетов, но и абонементов. Полученная информация изучается и используется при организации рейдов, в ходе которых совместно с правоохранительными органами устанавливаются недобросовестные покупатели.

Так, перед финальными играми было заблокировано определенное количество абонементов, владельцы которых пытались перепродать право прохода на отдельные матчи, используя одну из популярных в интернете служб объявлений. Теперь эти люди пишут обращения в клуб с извинениями и просьбами о разблокировке своих карт. Мы, конечно, пойдем им навстречу, но при этом обязательно напомним, что за подобные действия клуб может отказать в продаже абонементов на новый сезон. Хочу еще раз отметить, что наш клуб делает все возможное для пресечения подобных деяний, но, к сожалению, не все зависит от нас.

На сегодняшний день согласно законодательству РФ функции по пресечению негативных явлений в сфере потребительского рынка, таких как спекуляция, передана муниципальным органам власти. У нас налажено хорошее взаимодействие с ответственными службами округа, но степень наказания такова, что нарушители просто не боятся его. В рамках регулярных профилактических мероприятий замеченные в спекулятивных действиях, задерживаются полицией и доставляются для оформления нарушения, но что такое сегодня административный штраф в 500 рублей? Перекупщики выходят на улицу и принимаются за старое. И что в такой ситуации мы можем сделать?

Бороться с ними с точки зрения закона очень сложно. Конечно, мы не собираемся опускать руки. В этом году оборудовали кассы системой внутреннего видео наблюдения, с помощью которых сотрудники службы безопасности в режиме онлайн контролируют работу кассиров и ситуацию в зоне касс. Будем продолжать работу по противодействию подобным явлениям, надеемся на помощь наших болельщиков.

В завершение хочу в очередной раз предложить всем любителям хоккея приобретать в межсезонье клубные абонементы! Заходите на официальный веб-сайт ЦСКА, где в разделе «Билеты» всегда есть подробная информация об абонементной программе, не покупайтесь на чересчур заманчивые предложения перекупщиков и помните, что сезонный абонемент стоит гораздо меньше одного билета на спекулятивном сайте.

Пресс-служба ХК ЦСКА