«Игра стала моим спасением». Как вырасти в криминальном районе и стать хоккеистом
«Хоккейный уголок» переводит историю бывшего форварда сборной Канады Глена Метрополита, который благодаря хоккею смог избежать тюрьмы.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/30/626a3ab384db8a30e68a9a949df6f.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Когда Глен Метрополит, который уже разменял четвертый десяток, был ребенком, он успел многое повидать. Алкоголь. Наркотики. Проституция. Драки. Преступления.
Будущее? Мечты? Не в этом мире. Не в этом месте.
«Когда был ребенком, то Regent Park, где я рос, был особым местом, – вспоминает форвард, продолжающий свою карьеру в немецком «Мангейме». – Помню, как я проходил мимо местного парка, возвращаясь с тренировок. Чего я только не повидал там. Люди дрались друг с другом, крали друг у друга, продавали наркотики. Жуткое место.
Но сейчас там все изменилось. Район сильно изменился со времен моего детства. Я уже никого там не знаю».
Комплексное изменение городской среды или, если хотите, облагораживание района идет полным ходом. Здания, которые были построены в 40-х годах на окраине Торонто, сносятся. Но на их месте теперь возвышаются новые, яркие и презентабельные высотки. Старое уходит в прошлое. Его место занимает новое.
Даже любимая хоккейная коробка Метрополита, которая долгими вечерами была главным местом его времяпровождения, а после и вовсе стала родным домом, пережила обновление. Для этого деньги выделило не только правительство Торонто, но и главный клуб города – «Мэйпл Лифс». Маленькая арена вновь распахнула свои двери 4 января. И с тех пор она не пустует.
Молодежь, когда сменила на этом самом льду Метрополита, слышала о нем. Они знают, что отсюда начался его путь в НХЛ. Но они не знают всей истории.
Возможно, при следующем возвращении Глена в родные края, городские главы устроят здесь маленькую торжественную церемонию. Возможно, даже назовут каток в честь Метрополита.
Его хоккейная карьера получилась богатой на события и переезды. Все начиналось здесь, в Regent Park. Но затем был переезд в Вернон, провинция Британская Колумбия. А затем все понеслось еще стремительнее: «Нэшвилл Найтс» (ECHL), «Атланта Найтс» (IHL), «Пенсакола» (ECHL), «Квебек Рафаэлс» (IHL), «Гранд Рэпидс» (АХЛ), «Вашингтон» (НХЛ), «Портленд» (АХЛ), «Тампа-Бэй» (НХЛ), «Йокерит» (чемпионат Финляндии), «Лугано» (чемпионат Швейцарии), «Атланта Трэшерс» (НХЛ), «Сент-Луис» (НХЛ), «Бостон» (НХЛ), «Филадельфия» (НХЛ), «Монреаль» (НХЛ), «Цуг» (чемпионат Швейцарии), возвращение в «Лугано», «Берн» (чемпионат Швейцарии) и, наконец, приземление в «Мангейме» (чемпионат Германии).
Но практически каждое лето Метрополит возвращался и продолжает возвращаться хотя бы на недельку в Торонто. И не просто ради отдыха. Здесь он заряжается эмоциями, возвращается в свое детство.
«Я часто думаю о прошлом, – признается Метрополит. – Я благодарен судьбе, что мне удалось выбраться из этих мест. Это придает мне сил даже в таком возрасте. Это напоминает мне, где я был, где я мог оказаться и какой путь преодолел».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/bc/66ddd52b141ca89d561ad4586fdb0.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Как вы поняли, у Глена было непростое детство. Его мама, Линда Хэчи, родила старшего ребенка в 18 лет. Метрополит знает только имя своего биологического отца – Марти Макгилл.
Свою фамилию Глен получил от Брюса Метрополита, бывшего дружка его матери и отца второго ее сына – Троя, который на три года младше брата. Также у них есть сестра, Николь, которой сейчас 30 лет.
Из-за тяжелого финансового положения семьи в те годы Глен и Трой периодически оказывались в интернатах. Причем, иногда в разных. Но Глен нашел свое призвание и страсть – хоккей. Это стало его пристанищем. Троя же всегда влекли ночные огни Regent Park.
16 лет назад Трой с двумя сообщниками организовали похищение адвоката Шайлера Сигеля и его жены Линды. Затем они обчистили их квартиру.
Трой получил 14 лет тюрьмы. А позже ему было предъявлено обвинение в убийстве первой степени соседа по камере, и он был отправлен в тюрьму особого режима в Бафе, провинция Онтарио. В общей сложности он провел за решеткой 16 лет, и только недавно был переведен в общежитие для лиц, освобожденных из мест заключения.
«Сейчас он настроен оптимистично, – говорит Глен, который не терял связи с братом и старается сейчас поддержать его. – Конечно, он волнуется, но, кажется, он встал на верный путь. Я делаю все, что в моих силах, чтобы помочь ему. В первую очередь, найти работу».
Кто знает, как бы сложилась судьба самого Глена, если б он не влюбился в хоккей. Если он не был на льду, то увязывался за своим дядей и его приятелями, которые не пропускали игр «Мэйпл Лифс».
«Вокруг этих мест, вокруг нас постоянно происходили какие-то неприятные истории. Но хоккей позволил мне уйти от всего этого негатива. Как показало время, хоккей стал моим спасением, – говорит Метрополит. – Но я помню, что на катке в те времена было много молодых ребят. Многие из них были талантливее меня, но поддались влиянию этого места. Некоторых, к сожалению, уже нет с нами».
Метрополит никогда не играл в организованный детский хоккей. О чем можно говорить, если даже с формой были постоянные проблемы. Выручал дядя, который финансово поддерживал увлечения юного Глена.
В конце концов, через друга Метрополит добился просмотра в «Ричмонде» – в местной юниорской лиге II. Оттуда и начался путь 20-летнего хоккеиста. Поиграв в «Верноне», Метрополит постарался получить стипендию.
Он подал заявку в университет Боулинг-Грин, но получил отказ из-за низких оценок. Зато тренер помог найти ему вариант в IHL – «Атланта Найтс». Метрополит практически пробился в состав, но начал сезон все-таки в фарме «рыцарей» в ECHL – «Нэшвилл Найтс».
По ходу своего второго профессионального сезона (1996/97) и во время выступления уже за «Пенсакола Айс Пайлотс» Метрополит повстречал свою жену – Мичелн. Сейчас у них уже трое детей: Аливия (13 лет), Макс (10) и Эстер (8).
Прорыв в карьере Метрополита случился, когда он попал в состав «Гранд Рэпидс» и стал работать под руководством тренера Дэйва Эллисона: «Метро из числа людей, которые вызывают симпатию. Всем хотелось, чтобы он добился успеха. У него была цель, но он никого не обманывал и честно шел к ней», – вспоминает тренер.
Их тройка с Мишелем Пикаром и Марком Григом забила за сезон 76 голов. «Меня тогда просто поразила его наивность, – добавляет Эллисон. – Но наивность в хорошем смысле слова. Он с радостью и особым усердием выполнял все наши требования. Нам нужно было, чтобы он научился лучше играть в обороне, и Глен сумел это сделать. И это пошло на пользу не только команде, но и самому Метрополиту. Так он вышел на новый уровень».
Глен действительно становился все лучше и лучше. «Вашингтон» первым заметил трудолюбивого форварда. Наконец, после многих лет стараний, его время пришло. 2 ноября 1999 года состоялся его дебют в матче с «Флоридой».
Он вышел на лед с первых секунд, обнаружив себя в тройке с Адамом Оутсом и Петером Бондрой. На другой половине площадки стоял Павел Буре. Глен признается, что долгое время не мог оторвать взгляда от «Русской ракеты». Та первая смена – это одно из самых приятных воспоминаний Метрополита: «Простой парень с окраины Торонто, который смог взлететь так высоко. Я старался справиться с нахлынувшими эмоциями, но сделать это было непросто. Я испытывал благоговейный трепет».
Следующие пару лет Глен провел в путешествиях между «Вашингтоном» и фармом «Кэпс» в АХЛ – «Портлендом». Но тренерский штаб перестал на него рассчитывать, так что пришло время собирать вещи. И не просто собирать, а решаться на кардинальные перемены – переезд в Финляндию в состав «Йокерита».
Его контракт с «Кэпиталс» был рассчитан еще на год, и Метрополит считал, что Европа позволит ему сделать глоток свежего воздуха и с новыми силами вернуться в Северную Америку в поисках новой команды. Но локаут сезона-2004/05 спутал все его планы.
Вместо этого он остался в «Йокерите». И это решение оказалось правильным. Из Америки на время локаута в Финляндию приехало много классных мастеров. Произошло несколько кадровых усилений и в составе «Йокерита». С такими партнерами игра Метрополита вновь начала прогрессировать. Он стал восьмым в списке бомбардиров лиги в том сезоне. И он вновь оказался в поле зрения команд НХЛ.
Но Метрополит неожиданно остался в Европе и на сезон-2005/06. В составе швейцарского «Лугано» он стал лучшим бомбардиром чемпионата, самым ценным игроком сезона и чемпионом страны. Его вдохновенная игра позволила ему получить место в составе сборной Канады на чемпионате мира-2006 в Риге.
Одним из партнеров Метрополита по той команде стал тогда еще защитник «Далласа» Тревор Дэйли, который рос всего в паре кварталов от Regent Park. «Что я ему посоветовал? – делится Глен. – Просто сосредоточиться на хоккее и не обращать внимания на уличную жизнь. Честно, я горжусь им. Он – отличный парень».
После чемпионата мира генеральный менеджер «Атланты» Дон Уодделл заключил контракт с Метрополитом. Но затем вновь начались скитания по НХЛ. За четыре года он успел поиграть за пять команд. Однако даже в такой ситуации Метрополит смог неплохо зарекомендовать себя и помог «Монреалю» в 2010 году дойти до финала Восточной конференции.
В конце концов Глен устал от переездов и решил осесть в Европе, в полюбившейся ему Швейцарии. Однако, спустя четыре года, он не смог отказать себе в удовольствии вновь поработать с бывшим тренером «Бостона» Джеффом Уордом, который принял «Мангейм» из чемпионата Германии.
В прошедшем сезоне Метрополит стал лучшим бомбардиром команды. А «Мангейм» выиграл чемпионат Германии. Стороны были настолько довольны сотрудничеством, что, несмотря на солидный возраст хоккеиста, продлили соглашение еще на год.
Для Метрополита нынешний сезон – 20-й в профессиональном хоккее. И ему обязан покориться рубеж в 1400 матчей на всех уровнях. Неплохое достижение для парня с окраины: «Когда я только начинал играть, то, конечно, и не мечтал о подобном, – заключает Метрополит. – Я просто занимался делом, которое люблю. И я лишь могу благодарить судьбу, что она позволила мне избежать серьезных травм и позволила играть так долго.
В детстве я ничего не знал, кроме хоккея. Я не знал, что хорошего мне может предложить Торонто, кроме хоккея. Но, честно говоря, больше мне ничего и не нужно было».
Источники: CBC, The Boston Globe, The Philadelphia Inquirer.
Фото: Gettyimages.ru/Scott Cunningham, Bruce Bennett
Тайна имени. О чем не любит рассказывать Бобби Райан
Вратарь из «Нотр-Дама». Как хоккеист с недоразвитой рукой стал примером для других
P.S. VK сообщество | Блог «Новый Уровень»