Замысел для сюжета РЕН-ТВ.
Для того, чтобы уравновесить финальный вариант подачи телеканала, расшифрованный в предыдущем тексте блога публикую оригинальный вариант сценарного плана, предложенный журналистам клубом болельщиков.
1. Почему мы не думаем о совокупном общественном ресурсе?
Одно время материальный и интеллектуальный ресурс части общества был направлен на создание популярного хоккейного клуба, дорогостоящего Ледового дворца спорта, предназначенного именно для большого хоккея, способного быть градообразующим фактором, центром досуга с пропускной способностью более 200 тысяч человек в месяц. И вдруг, по большей части, благодаря непрофессионализму управленцев, проект «Большой хоккей» сворачивается, болельщикам, для которых клуб стал частью жизни, объявляется, что эта часть жизни вам не нужна, эффективный центр по подготовке мастеров хоккея закрывается, Ледовый дворец для большого хоккея превращается в два тренировочных катка с пропускной способностью до 30 тысяч человек в месяц, совмещённый с блошиным рынком. Вместо дальнейшего поступательного развития хоккейного центра, Ледового Дворца, крупного досугово-рекреационного центра мы объявляем движение назад, сворачиваем проект, значимый для региона и лидирующий по многим параметрам в России до уровня детской спортивной школы. Десятилетние инвестиции в развитие спорта объявляются ошибочными, область остается без яркой спортивной доминанты, российский хоккей теряет популярный бренд и центр развития хоккея. При всем этом Лига, Федерация хоккея остаются безучастными к происходящему, а областное руководство своим бездействием перечёркивает усилия предыдущих поколений и не желает возрождения большого хоккея в области. Такое ощущение, что у руководителей Подмосковья собственная точка зрения на развитие хоккея в стране и она явно расходится с государственной. Общество рано или поздно потребует возрождения проекта, но с каждым годом цена возрождения будет возрастать. В общем строили - строили и, ... наконец, построили. Похоже на болезнь, модную в начале 20-го века - всё разрушить до основанья, а затем...
Что ж, снова преодолевать трудности, начинать с нуля. Снова мы обрекаем своих детей на отставание от всего мира и потребность в семимильных шагах вместо поступательного развития на основании существющих наработок предыдущих поколений.
2. Доверие к лидерам области, Лиги, Федерации.
Если слова о развитии расходятся с делом, если не существует преемственности у политиков и хозяйственников, то создается ситуация противостояния управленцев и населения, умноженная шоковым эффектом в результате отсутствия какой-либо альтернативы для населения региона на рынке досуга и рекреации.
3. Социальная значимость клуба «Атлант»
В течение хоккейного сезона матчи клуба становятся местом единения различных поколений, дающим повод для сопереживания людям, находящимся на пределе человеческих возможностей, позволяющим каждому болельщику поверить в возможность победы над собой, возможность преодоления трудностей, возможность превращения и вчерашней сырой молодёжи в элитных спортсменов и мастеров своего дела.
Каждую неделю или несколько раз в неделю шесть тысяч человек, дети и взрослые встают для исполнения гимна и делают это искренне и с удовольствием.
Каждую игру болельщики чувствуют себя частью страны, значимой точкой на хоккейной карте России и Европы.
Болельщики – это выездной познавательный и въездной туризм, способ «братания» с болельщиками других клубов.
Терапевтический эффект адреналина, замешанного на сопереживании трудно переоценить.
Хоккей – это регулярный праздник, объединяющий семьи и создающий их, это территория молодости для пенсионеров и эмоционального оздоровления для людей с ограниченными возможностями.
Участие в движении Молодёжного клуба болельщиков для многих юных жителей региона явился важным социализирующим этапом в жизни. Молодёжь здесь чувствует сопричастность к яркому и важному событию, эмоциональную востребованность. Для большинства из них равноценной замены в окружающем пространстве не существует. Хоккей в Мытищах – это яркий пример модного тусовочного центра для молодёжи, ориентированного на активный образ жизни.
Совокупность данных и других факторов свидетельствует о значимости продукта «Большой хоккей» в жизни региона, сворачивание которого способно вызвать социальный шок.
И в завершение, необходимо уточнить, что мы уж точно не ведем борьбу с Антоном Зингаревичем, нам мало известны и понятны все перипетии его входа в проект. Этап сотрудничества клуба с ним уже в прошлом. Данное направление подачи интервью целиком на совести специалистов канала РЕН-ТВ. Хотя невозможно отрицать факт уничтожения клуба именно в то время, когда контрольный пакет акций принадлежал бизнесмену. (65% акций принадлежит А.Зингаревичу и 35 % акций Правительству Московской области).
Нам важно будущее "Атланта" и мы готовы предложить инвесторам бизнес-модель развития хоккейного клуба, основанную на абсолютно новой системе подхода к спортивному менеджменту, уникальную для нашей страны. Бизнес-структура, которая заинтересуется нашими предложениями, поможет реализовать и интегрировать новую систему подхода, станет во многом первопроходцем в деле возрождения российского спорта. Ведь ситуация на данный момент проста и понятна. Колоссальные вливания в имитацию развития спорта и значимые имиджевые мероприятия - это не поддержка спорта.
P.S. Несмотря на диаметральную разницу нашего замысла и финального сюжета на РЕН-ТВ, стоит поблагодарить канал и журналистов хотя бы за то, что они первыми взялись рассказать об истории уничтожения клуба.
А нам остаётся сообща трудиться ради возрождения "Атланта" и верить в то, что мы обретём в качестве партнёров талантливых журналистов и серьёзных бизнесменов, увлечённых хоккеем.
Что же касается "чудоменеджмента".
Генеральный менеджер и Президент клуба появились при губернаторе Шойгу с подачи исполнительного директора Федерации хоккея Московской области Артёма Воробъёва, племянника нынешнего губернатора и при участии министра спорта Галлямова.
Ушли из клуба спортивный директор и Президент клуба. Из тех, кто был при Громове, остался в руководстве только генеральный директор и финансовый директор, занимавшиеся общими вопросами.
При Громове во времена кризиса финансовое положение клуба было не просто стабильным, скорее можно сказать, что именно в сезоне 2008/2009 был один из самых серьёзных бюджетов. Тогда генеральным менеджером был Вайсфельд. Именно по той причине, что при таком финансировании не было отдачи и решил Громов сменить генменеджера. При этом, существенно было и то, что фактически финансами в клубе руководил вице-Губернатор Седов К. Без его ведома не было ни одного трансфера. При нём была очень разумная стратегия и слаженная оперативная работа всех звеньев.
Нам самим активнее надо быть тоже.
Журналисты может и хотели бы увлечься, к нам приезжали толковые, но решает все выпускающий редактор, монтируется материал хладнокровно в интересах ТВ.