6 мин.

Образцовый матч

Мои знакомые из Монреаля писали, что вчера смотрели матч в одном из баров города, обычно переполненном во время плей-офф, но сейчас свободном. Болельщиков можно понять - после тяжелого поражения в третьей игре, ожидать что-то от команды в четвертом мачте было сложно. Гол Тайлера Джонсона не завершил серию, но вполне мог стать последней соломинкой, которая ломает спину верблюда. К тому же, следующая игра была всего через сутки, и времени на отдых просто не было. Оказалось, что это даже к лучшему - осознание положения команды не успело въестся в голову игрокам за один вечер.

Закончив все послематчевые процедуры, команда в полном составе отправилась на закрытый ужин, и я бы многое отдал, чтобы узнать, о чем они там говорили. Потому что Мишель Террьен может сколько угодно говорить, что “мы ничего не меняли и придерживались плана”, но это не так. В четвертом матче на лед Амели-Арены вышла другая команда, которая заиграла так, как должна была играть с самого начала серии.

На третьей минуте матча Макс Пачиоретти успевает к шайбе в зоне Тампы раньше защитников, отдает пас Пи Кей Суббану, тот делает вид, что будет бросать, и как только игроки выстраиваются в линию, чтобы блокировать шайбу, отдает пас Андрею Маркову, добравшемуся до противоположного бортика, после чего Андрей забивает в пустой угол.

 

Первый (официальный) гол Маркова в плей-офф получил особенным не потом что Хабс забили первыми (так было во второй игре), а потому что хоккеисты сделали все, что должны были сделать, а не то, что делали обычно. Вместо того, чтобы бросать из неудобной позиции и надеяться на отскок, Суббан оттянул обороняющихся на себя, отдал поперечный пас Маркову, и тот переиграл Бишопа, который не успел сместиться под бросок. Такое впечатление, что Террьен выучил русский язык и прочитал мою предыдущую статью. Или за тем ужином Марков и Алексей Емелин зачитывали ее по ролям. В любом случае, это был образцовый розыгрыш, который задал тон всему матчу.

Получив заряд энергии, Хабс стали летать по льду. Команда, которая была опустошена после третьего матча настолько, что даже Брендан Галлагер сказал “раньше мы находили способы побеждать, теперь мы находим способы проигрывать”, преобразилась и учинила не просто разгром, а тотальное уничтожение.

 

Заставив Бишопа двигаться, Канадиенс стали провоцировать ошибки, и после второго за серию гола сквозь перчатку Бен отправился на скамейку, а его место занял Андрей Василевский.

Андрей отбил первый бросок, но потом пропустил два гола, один также сквозь ловушку, а другой - в домик а-ля Брайан Аллен в шестом матче Нэшвилл-Чикаго.

 

Хабс не только стали бросать по-другому, повысив количество опасных бросков, они стали двигаться иначе. Если раньше Монреаль продирался через среднюю зону как сквозь колючую проволоку, то теперь уже Тампа не могла подступиться к синей линии Канадиенс. Единственные шансы, которые хозяева смогли создать и реализовать были в большинстве. В равных составах шансы хозяев стремились к нулю - между агрессивной атакой, грамотной обороной и Кэри Прайсом на последнем рубеже, забить Монреалю при игре 5-на-5 практически невозможно.

И когда я говорю об агрессивной атаке. это не пустые слова. Весь сезон Хабс играли очень лениво - забив пару голов, а иногда даже один, они принимались откатываться и сушить игру, надеясь, что Кэри спасет вечер. В четвертой игре все было иначе. Достаточно взглянуть на график бросков, чтобы составить примерную картину происходившего на льду:

В конце первого периода, при счете 2-0, хозяева держались в ритме игры, после второго гола она даже провели неплохое большинство, но с начала второго периода это была игра в одни ворота. К десятой минуте второго периода счет был 5-0, а Канадиенс продолжали атаковать. Им нужно было не просто победить в этом матче, им нужно было размазать соперников по льду, и Хабс добились своего. Половину третьего периода Тампа просто не бросала по воротам, а Стивен Стэмкос вторую игру подряд не нанес по воротам Прайса ни одного броска за игру, хотя обычно бьет по десять раз матч.

16 полевых Монреаля набрали очки в этом матче, но самое главное, что лидеры команды, наконец, начали играть так, как должны. В веренице голов сложно выделить лучший, все они достойны упоминания - и пас Алекса Гальченюка на Джеффа Питри, и щелчок Давида Дэарне, и бешенная скорость Ларса Эллера с точным пасом на Брендана Праста, который, наконец, забил свой первый гол в плей-офф за Хабс.

 

Что там говорить, Хабс забили даже в большинстве, небывалый случай!

Конечно, проснулись они немного поздно. Выиграть серию с 1-3 очень сложно. Монреаль прижат к стенке, и у них нет права на ошибку. Но им и нечего терять. Самое худшее, что может случиться - они проиграют серию и отправятся играть в гольф. Возможно, как я писал в прошлом обзоре, это уже случилось, просто мы еще не увидели последней игры. Естественно, несмотря на это все, я буду болеть за команду до конца. Потому что они могут вытянуть эту серию. Потому что они вполне могли вернуться домой при счете 2-2. Потому что на такую команду, которая играла вчера, просто приятно смотреть.

Возможно, эта победа станет поворотной в серии. Возможно, Тампа, наконец, выдохлась. Возможно, Монреаль сможет перехватить инициативу и склонить удачу на свою сторону. Возможно, эта победа была лишь пиром во время чумы, и серия завершится субботним вечером в Монреале. Но сейчас это не имеет значения, потому что впереди - еще один день хоккея. В прошлом году, когда Хабс уступали Бостону 1-3 в серии и стали играть без оглядки назад, я сказал себе “даже если мы проиграем, я ни о чем не жалею. Я люблю этих парней.” То же самое я говорю себе и сейчас: Чем бы не закончилась эта серия, как бы все не повернулось, я готов просто смотреть на то, как эти парни играют в образцовый хоккей.