7 мин.

Разгром со счетом 1:0

Алексей Белов попросил меня подвести итоги нашего с ним уже традиционного спора. Вероятно, природная скромность не позволяет ему расписывать, как он разгромил меня с сухим счетом 1:0 (из 14 человек, наиболее часто фигурировавших в слухах, десять остались в своих клубах, и еще с тремя мы не угадали оба). Мне же, в свою очередь, не позволяет это сделать уязвленное самолюбие.

Так что, расскажу о чем-нибудь другом. Дэдлайн, как мы и предполагали, выдался откровенно скучным. Несмотря даже на то, что любящий поспорить читатель pitchfork в первом же комментарии объявил, что он – дэдлайн, не pitchfork – «обещает стать крайне интересным», чем сразу же заставил меня почувствовать себя дураком :). Ну да ладно. Мы все равно считаем его скучным. Тем не менее, можно и в нем найти всякие интересные вещи, что я и попытаюсь сделать.

***

Победу Белову принес Раффи Торрес. Точнее, Дарси Регир, Торреса – одного из наиболее востребованных в данный момент на рынке форвардов – выменявший. Что ж, Алексей знал на кого ставить: за все 12 лет своего генменеджерства Регир не проспал ни одного дэдлайна, в каждом из них обязательно совершая хотя бы одну сделку, причем не из разряда третьестепенных. Не возьмусь утверждать на все сто процентов, но, кажется, это рекорд.

***

Кстати, о сонях. Дэдлайн выдался скучным по качеству обмениваемых игроков, но не по их количеству. Трансакциями отметились 28 генеральных менеджеров (я здесь учитываю не только самый последний день, а три дня –с момента разморозки составов после олимпийской паузы и до, собственно, дэдлайна), и лишь двое – проспали.

Хотя обоих на рынке очень даже ожидали. Предполагалось, что Джо Нуиндайк будет активно торговать Марти Турко, особенно в свете приобретения из Атланты Кари Лехтонена. Но Джо ограничился лишь переподписанием Стива Отта – это хоть и произошло 1 марта, под характеристику «сделки» все же не попадает.

Предполагалось также, что одним из самых главных охотников на Турко – ну или какого-нибудь другого опытного голкипера, неважно – станет Пол Холмгрен. Который одновременно охотился еще и за Дэном Хэмьюсом. Холмгрен, как и Нуиндайк, проигнорировал дэдлайн.

***

А вот кого на рынке совсем не ждали, так это Дуга Уилсона. У его «акул» и оперативного пространства под потолком маловато, и – главное – Уилсон сам обмолвился о том, что в команде сейчас превосходная «химия», совершенно не требующая присутствия новых лиц или удаления кого-то из старых.

Тем не менее, «Сан-Хосе» отметился незначительной сделкой, выменяв из «Айлендерс» защитника Бретта Уэстгарта. Зачем нужен лидеру Западной конференции игрок, даже не проходящий в основу почти аутсайдера конференции Восточной? Очевидно – именно для «химии» (ну в самом деле – не на лед же его выпускать). Ведь именно Уилсон полтора года назад и подписывал Уэстгарта, никогда и никем не драфтовавшегося. За «акул» он, правда, так и не сыграл, и следующий контракт заключал уже с «островитянами» (за которых не сыграл тоже); но раз сейчас его вдруг вернули в клуб – значит для чего-то он и в самом деле нужен.

***

Из возвращений можно отметить еще три.

«Вашингтон» забрал из «Коламбуса» Милана Юрчину, которого обменял туда всего два месяца назад. Хитро получилось – защитнику дали возможность получать больше игрового времени в клубе послабее, только не в низшей лиге, а в той же самой. Ну и зарплату за эти два месяца платить не пришлось.

Дерек Моррис из «Бостона» перебрался в «Финикс». Ранее защитник выступал за «Калгари», «Колорадо», тот же самый «Финикс» и чуть-чуть за «Рейнджерс» в конце прошлого сезона. И считается, что именно в Аризоне Дерек деградировал… Что ж, посмотрим, может быть второе пришествие выйдет более удачным – как для Морриса, так и для «койотов».

А вот Стефан Йелл вернулся в клуб, с которым он выиграл два Кубка Стэнли и установил личный рекорд результативности – 27 очков в регулярном чемпионате. Правда, за время его отсутствия в «Колорадо» очень многое изменилось, а из игроков, выходивших вместе со Стефаном на лед, остались лишь Адам Фут и Милан Гейдук.

***

К слову, о клубных долгожителях. После ухода Алексея Поникаровского в «Питтсбург», в «Торонто» остался лишь один хоккеист, игравший за «листьев» с 2000 года – Томаш Каберле (строго говоря, он появился в клубе за два года до Алексея). Насколько глобальна торонтовская перестройка, можно оценить, ориентируясь на второго после Каберле местного «долгожителя». Таковым является… Бойд Девро – во-вторых, не проходящий в состав (в «Торонто»!), а во-первых, пришедший в команду лишь в позапрошлом сезоне. Все остальные игроки появились либо в прошлом сезоне, либо в нынешнем.

Собственно, вполне могло так оказаться, что Девро оказался бы главным ветераном, поскольку фамилия Каберле в последние февральские и первые мартовские дни снова всплыла в море слухов. Сообщения о том, что Томаш в очередной раз заявил, что не собирается покидать Торонто, а Брайан Бурк в очередной же раз поведал, что даже не просил защитника отказаться от no trade clause в своем контракте, стали появляться так часто, что создавалось совершенно противоположное впечатление – что-то готовится. Уже под самый занавес дэдлайна стороны в который раз признались в лояльности друг к другу, а чуть позже Бурк прояснил ситуацию: о поступающих предложениях он сообщает Томашу, а тот уже раздумывает – нравится ли ему тот или иной клуб, или нет.

То, что в итоге он остался в «Мэйпл Лифс», дела не меняет – как видим, вопрос перешел из разряда «ни за что и никуда не отдам/не уйду» в «отдам куда угодно/не абы куда, но уйду».

***

Знаменателен обмен Весы Тоскалы в «Калгари». Краткое содержание предыдущих серий:

В 1994 году «Сан-Хосе» задрафтовал Евгения Набокова. Годом позже – Миикку Кипрусоффа и Весу Тоскалу. С 1997 по 2001 год все они (строго через сезон, в указанном порядке) оказались в системе «Акул». Три очень многообещающих вратаря, у каждого из которых на тот момент практически не было шансов вытеснить из рамки Стива Шилдса. Кипрусофф считался несколько перспективнее Набокова, поэтому он был в фарме, где получал постоянную игровую практику, а Евгений – в основе, где полировал за Шилдсом лавку. И когда вдруг Шилдс поломался, под рукой оказался Набоков, а не Кипрусофф, и Евгений своим шансом воспользовался на полную катушку. Как известно, Кипрусоффа в итоге обменяли за мешок картошки в «Калгари», где он неожиданно для многих в одночасье превратился в элитного голкипера. Тоскала же остался полировать лавку за Набоковым. И примерно к локауту уже несколько перерос уровень обычного бэкапа. Тем не менее, оставался в команде, карауля свой шанс, что было делом бесполезным.

Шанс предоставился только в «Торонто», куда Весу обменяли уже в 30-летнем возрасте. Но в той команде проявить себя во всей красе было очень непросто; ну хоть два года поиграл стартером. Месяц назад Брайан Бурк отправил Тоскалу в «Анахайм», и вот теперь он очутился в «Калгари». По иронии судьбы – снова за Кипрусоффом: то есть, почти наверняка – полировать лавку. Честно говоря, жаль…

Кстати, в «Калгари» уже обосновались Никлас Хагман, Йэн Уайт, Мэтт Стэйджан и Джамал Майерс – все они совсем недавно носили на синей груди белый кленовый лист (ну и синий лист на белой груди, разумеется). Плюс Колин Стюарт, за «Мэйпл Лифс» не игравший, но попавший в Калгари из Атланты транзитом именно через Торонто. Диаспора, однако.

***

К слову, о транзите через Торонто. Главным путешественником нынешнего чемпионата можно признать защитника Мартина Шкоулу. Прошлый сезон он завершил в «Миннесоте», которой верой и правдой отслужил три с половиной (ну, поменьше, на самом деле) года. Причем в трех последних чемпионатах пропустил всего 4 матча, ни разу не опускаясь ниже отметки «80 встреч за регулярку». Но с уходом Жака Лемэра «Миннесоте» Мартин стал совершенно не нужен, да и другие клубы не торопились подписывать с ним контракт.

В сентябре он пытался проявить себя в тренинг-кэмпе «Флориды» – безрезультатно. Потом в «Коламбусе» – с ровно таким же успехом. В итоге подошел «Питтсбургу» (нормально, да – то, что не подходит «Флориде» и «Коламбусу», подходит действующему обладателю Кубка Стэнли?).

2 марта «Питтсбург», нечасто выпускавший Шкоулу на лед, отдает его в «Торонто» как часть компенсации за Поникаровского, а на следующий день Брайан Бурк демонстрирует, что компенсацией ему нужен лишь Лука Капути, а Шкоулу с чистым сердцем переправляет в «Нью-Джерси»…

С одной стороны, Мартину надо изо всех сил сочувствовать. С другой же – можно за него порадоваться. Ведь в «Нью-Джерси» сейчас заправляет никто иной как Лемэр, который – такое ощущение, что единственный – знает как использовать этого защитника.