Рейтинг дизайна форм команд КХЛ. Часть 2
Мы продолжаем публикации, посвященные рейтингу форм команд КХЛ. На очереди дивизион Харламова.
Часть1. Рейтинг форм дивизиона Чернышева
1. Автомобилист
После того, как дизайном для клуба начал заниматься известный в хоккейных кругах Михаил Антипин, "Автомобилист" в плане оформления стал одним из лидеров лиги. Из плюсов в этой форме отмечу красные трусы (единственные на Востоке), уникальный шрифт номеров и продуманное расположение спонсорских нашивок (исключением становится огромная плашка внизу, стилизованная под автомобильный номер). Из минусов - красно-черные полосы, скопированные с формы "Чикаго", которые являются достаточно распространенным элементом оформления, так, в нашей лиге их раньше использовали "Кузня" и "Донбасс", смотрится хорошо, но неоригинально. Также есть легкий диссонанс трусов. Ближе к 5-ке, чем к 6-ке.
Оценка: 5
Вердикт: в ближайшее время менять дизайн формы не требуется.
2. Ак Барс
Перемены, на которые решили пойти казанцы в межсезонье, оказались в худшую сторону. Начнем с того, что теплые тона формы были изменены на холодные. Теперь оттенок зеленого больше похож на "юлаевский". Это отлично заметно в контрасте с капитанскими нашивками, которые остались с прошлого сезона. Также следует дополнить, что размещение панорамы города стало непродуманным шагом. Здания, вырисованные тонкими линиями, и наполовину перекрытые логотипом спонсора, едва ли вписываются в общий стиль джерси, в отличие от "Динамо", где изображение Старой Риги отлично гармонирует с дизайном формы. Кроме того, имеется диссонанс трусов.
Оценка: 4
Вердикт: необходима доработка.
3. Лада
Одно время голубой цвет на форме в качестве основного использовали московские динамовцы, "Лада" же была темно-синей. Теперь эти команды поменялись ролями, и лицезреть тольяттинцев в светло-голубых майках как-то непривычно, но это не означает, что им не идет такая цветовая гамма. Наоборот, выглядит очень хорошо. Кроме того, это практически полная копия свитера 1982 года:
Лично я положительно отношусь к заимствованию ретро-комплектов, но в современной форме "автозаводцев" не все так хорошо, как кажется. Главные минусы - абсолютное несоответствие цветов трусов и формы; спонсорские нашивки налезают на линии; в логотипе присутствует градиент, делающий его объемным, что диссонирует с четкими прямоугольными элементами оформления; простой "округлый" шрифт на полспины, также не вписывающийся в дизайн.
Оценка: 4
Вердикт: необходимы небольшие изменения, но кардинального редизайна не требуется.
4. Металлург (Магнитогорск)
Год назад магнитогорцы решили немного отойти от сине-красной гаммы и добавили серый цвет. Надо сказать, что перемены пошли клубу на пользу. Новый логотип выглядит вполне достойно, а сине-серо-красные полосы на поясе, рукавах и гетрах стали неотъемлемой частью фирменного стиля команды. Но вряд ли такая форма смотрится лучше, чем у вышеупомянутого "Автомобилиста".
Оценка: 5
Вердикт: в ближайшее время менять дизайн формы не требуется.
5. Нефтехимик
Закос концепта "Анахайма" вышел не круто. Собственно, форма "Уток" сочетает в себе 4 разных цвета, тогда как на игровом комплекте нижнекамцев присутствуют все 50 оттенков синего. Мне кажется, "Нефтехимику" надо отказаться от цветов сборной Финляндии в пользу, допустим, сине-черных.
Оценка: 3
Вердикт: необходима доработка.
6. Трактор
Вот уже третий сезон подряд челябинцы постоянно что-то изменяют в своей форме. Сначала отказались от серого цвета (я считаю это шибкой) и модернизировали рисунок на гетрах, потом два года пытались найти оптимальную конструкцию для воротника, в итоге выбрали довольно неудачную модель для него. Раскритикую и шрифт номеров (такой же использует "Лада"), хорошо читаемый, но не подходящий для изображения на хоккейных майках. Кроме того, выездной комплект является полной копией гостевой формы "Оттавы".
Оценка: 4
Вердикт: возможен редизайн
7. Югра
Похвально, что в Ханты-Мансийске наконец-то пришли к классической модели джерси, напрягает лишь возвращение большеразмерного шильда КХЛ под воротником, контрастирующего с клубными цветами и округлых вставок на плечах с толстой двойной обводкой, которые навсегда должны были остаться в прошлом десятилетии. Подобное было у "Салавата Юлаева" во второй половине нулевых.
Если бы дизайнеры "Югры" сделали бы "плечи" обрезанными, как у "Лады" и уменьшили бы лого лиги, то эту форму можно было бы оценить на балл выше, а так, увы... Кроме этого, не добавляет дивидендов форме светло-голубой мамонт на логотипе.
Оценка: 4
Вердикт: необходимы небольшие изменения, но кардинального редизайна не требуется.
Итог: доработать дизайн форм нужно Ак Барсу, Нефтехимику и Трактору.
----------------------------------------------------------------------------------
В следующей части встречайте рейтинг форм команд дивизиона Тарасова.
P.S. Так называемый рейтинг сам по себе является вещью довольно субъективной, но в своих оценках я стараюсь опираться на мнения вполне авторитетных хоккейных дизайнеров, утверждающих о том, что необходимо разнообразить цвета команд, не допуская при этом повторения уже имеющихся концептов; что необходимо на первое место возвести фирменный стиль клуба, а не пожелания лиги/спонсоров; что необходимо соблюдать относительную цветовую гармонию различных элементов экипировки.Всего доброго, следите за обновлениями!
Югра норма, можно и лучше было, но на 4 тянет.
ММг в целом ок, но нужно доработать лого, оставить только лиса, а "муссор" выкинуть, тоже 4.
Лада и Авто 4+, Миша молоток. Одно из достоинств Авто то, что смогли неплохо обыграть "свердловкая область", я против нанесения на форму подобных надписей, т.к. это лишний и откровенный хлам, но тут хоть подошли к этому делу креативно.
НХ и Трактор на 3, "серовато"
Плашка появилась в прошлом году, чтобы закрыть логотив провалившейся заявки Екб на Экспо-2020 и годилось только в качестве временного "прикрытия"
Идея-то неплохая, но исполнение - швах