7 мин.

Хоккей нового времени. Отбор. Хоккейный переезд моей мечты

    

  

   

Люблю я творить на флажке, вот и увидев накануне статус Оттсена о завершении отборочного этапа хоккейных блогеров, решился рассказать о событии в хоккейной жизни России, которое смогло воплотить мою детскую мечту. Хотя и бытует мнение, что от мечты надо вовремя отказываться, дабы воплотившись, она не потеряла тот самый сладковато-острый вкус несбыточности, но в данном случае я рад, что она осталась со мной.

А началось все осенью 2012-го, когда в российском хоккее произошло событие, пожалуй, для него уникальное – переезд команды в полном составе из одного города в другой. И если в НХЛ сегодня играют 7 клубов, которые в свое время сменили географическую прописку, то у нас лишь «Витязь» совершил небольшую передислокация менее чем на полсотни километров – из Чехова в Подольск. А вот в октябре 2012-го питерское ВМФ, играющее в ВХЛ, перебралось аж на 400 с лишним километров севернее в скромную карельскую Кондопогу.

Говорят, что переезд на новые карельские квартиры был произведен в режиме близком к авралу. Не в смысле бестолковости, а в смысле скорости, хотя часто эти понятия у нас соседствуют друг с другом. Так или иначе, но в редких интервью игроков по этому поводу проскакивали не самые приятные воспоминания о том, что «сегодня здесь, а завтра там». Авральность этого мероприятия подтверждается и временем переезда – прямо по ходу сезона, что не могло не сказаться и на результатах: команда, до переезда шедшая в лидерах, в итоге скатилась ниже плэй-оффной ватерлинии.

Видимо, психология «высланной» команды все еще витает в умах армейского фарма, потому как с тех пор ВМФ-Карелия, а ныне СКА-Карелия застолбила за собой места в подвале турнирной таблицы ВХЛ. С другой стороны, команда обрела в суровой Карелии своего активного зрителя: все-таки даже в самые кризисные периоды 600-700 человек на трибунах Кондопожского ледового активно хоккеистов поддерживают, ну а в лучшие времена были во дворце и аншлаговые полторы тысячи. Для сравнения в Питере на ВМФ ходили от силы пару сотен.

Но вернемся к первому карельскому сезону, когда для ВМФ еще маячила надежда попасть в число 16 дружин, которым предстоял поход за Братиной. Видеотрансляции с матчей ВХЛ на канале Youtube были обязанностью для всех клубов. Качество многих картинок тогда оставляло желать лучшего, впрочем Кондопога на этом фоне смотрелась не самой захудалой провинцией, ибо Ледовый дворец был оснащен своими видеокамерами и коммуникациями, позволяющими транслировать картинку на табло. Так или иначе, но с помощью профессиональной бригады питерских телевизионщиков с трансляциями все было налажено. Но тут выяснилось, что если в регулярке матчи без комментатора катят, то в плэй-оффе наличие комментатора – обязательное условие.

Пришлось новому пресс-атташе команды Гене Вострякову, которого тоже нашли среди наших карельских, чесать затылок, но недолго… Всего лишь до того момента, как он узнал мое мнение по этому поводу. И 23 января 2013 года я впервые вышел к микрофону без компьютера с интернетом, без монитора – только хоккейное поле за стеклом кабинки и распечатанные листочки с составами и разной полезной информацией.

И тут я снова помяну добрым словом наших карельских болельщиков, чью поддержку в соцсетях я ощутил тогда после первого своего репортажа, и которую чувствую и до сих пор. Сегодня на матчах мне уже куда комфортнее – теперь мое место рядом с человеком, который отвечает за видеоповторы для судей. Правда на его монитор компьютера выводится изображение со всех камер, поэтому там все очень миниатюрное, но зато я в курсе. Со мной с этого сезона и мой планшет с мобильным инетом, поэтому есть возможность обратиться к мировой кладези информации и узнавать о ходе параллельных матчей. Правда, монитор с картинкой, которую в это время видит зритель, так и остается для меня мечтой. С другой стороны, я даже рад, что начал свой комментаторский опыт в таких практически доисторических условиях времен Вадима Синявского: это мобилизует, и ты надеешься только на свои силы и свои мысли.

Комментирую вместе с игроком ВМФ Никитой Цариченко (он справа)

Взгляд сверху, когда ты постоянно находишься в тонусе игры, позволяет и глубже проникать в суть происходящего на площадке, поэтому я очень надеюсь, что вопросы, задаваемые на послематчевых пресс-конференциях, тоже влияют на жизнь теперь уже нашей карельской команды. Наверняка, бывают и совпадения, но поднимаемая в сезоне 2012-13 тема о необходимости наличия в команде «дядек» привела к приходу опытных Докшина и Якимовича. А совсем недавно накопившийся негатив болельщиков вылился в мое вопрошение после очередного поражения: «Кто виноват, и что делать?» К чести главного тренера Сергея Шенделева, он честно ответил: «Виноват всегда тренер…» А ответом на «что делать» стали последовавшие вслед за этим первые две победы СКА-Карелия в основное время.

Уже совсем скоро в первых числах ноября я снова пройду мимо нашего фанатского сектора, перекинусь парой слов с преданными и креативными болельщиками (один их прошлогодний и ныне увы неактуальный в следствие смены названия баннер «Пираты карельского моря» чего стоит), поднимусь на верхотуру Кондопожского ледового и сразу после исполнения гимна произнесу привычные слова: «Приветствую всех, кто в эти минуты присоединился к нашей трансляции…»

 

болельщик
баннер

На десерт финальные минуты самого триллерного матча с моим комментарием

Любите хоккей!