6 мин.

Пять вопросов Бруксу Орпику

В качестве игрока обороны «Питсбург Пингвинз» Брукс Орпик вынужден был приложить все свои силы в поединке против капитана «Вашингтон Кэпиталз» Александра Овечкина почти в каждой смене каждой игры между двумя противниками Столичного Дивизиона.Между ними было множество жестких столкновений, которых игроки постоянно пытались избежать, но способ так и не нашли.

«Если есть кто-нибудь, кто может хорошенько бортануть, то это он», - говорит Овечкин. «Хорошо, что он теперь с нами, ведь против него тяжело играть»

 

 

Для тех, кто ищет какой-то конкретный символ перемен в «Вашингтоне» в этом сезоне, то подписание Брукса Орпика вполне может стать таковым.

Он дал интервью за скамьей у входа в раздевалку, будучи одетым в красный шлем, серую футболку с логотипом «Вашингтона» и красных шортах с логотипом, вышитым нейлоновыми нитками.

Черно-золотой цвет, с каким обычно Орпик ассоциируется у Столичных, больше не присутствует в его форме. Брукс сменил свой гардероб 1 июля, после подписания контракта на 5 лет (27,5 млн. долл.) с «Вашингтоном».

Будучи выбранным в первом раунде под общим 18 номером в 2000 году, он сыграл 703 игры за «Питсбург Пингвинз». В тренировочном лагере со своей новой командой он старается привыкнуть к изменениям, новому распорядку в незнакомом месте. Он также старается извлечь пользу из своего партнерства с Овечкиным.

- Это довольно резкая перемена в твоей карьере, самая большая перемена. Каково это переехать из одного города и одной команды, которую ты так хорошо знал, в другой город и другую команду? Насколько тяжело далось это решение? С какими неожиданностями ты столкнулся?

- Это было обдуманное решение. Моя жена переехала на неделю раньше меня потому, что я, был в Бостоне, так что я переехал в обставленный дом и проблемы переезда меня не коснулись. То есть, в этом плане было немного легче. У моей жены семья в Сильвер Спринг (Мэрилэнд), так что ей тоже было несложно. Но если ты долго живешь в одном месте, то переезжать довольно тяжело, в первый же день я познакомился с сорока новыми людьми, персоналом и тренерами. Ты знакомишься с ними в течение 10 минут, а запоминаешь только 4 или 5 имен.Тот уровень комфорта, который был в Питсбурге, очевидно, ушел вместе привычным укладом жизни. Это положительные перемены. Я думаю, все ребят здесь тоже взволнованы большими переменами в тренерском штабе и менеджменте.

- Как вам новый распорядок, дорога до катка и вообще как вы восприняли перемены в рутине, в привычных вам вещах?

- Полная противоположность Питсбургу. Там все происходит в центре, и приходилось ездить на тренировочный каток по 10 раз, то время как здесь в центр ездишь только на игры. Тренировки каждое утро в Кеттлер Кэпиталз Айсплекс, а это всего лишь в восьми минутах езды от моего дома. В эту сторону до Арлингтона нет никаких пробок. На первую тренировку я ехал вместе с Биглом, чтобы посмотреть удобный маршрут, так что после этого я знал куда ехать. Все тут постоянно говорят об ужасных пробках на дорогах, но мне так не показалось. Они не такие уж и большие. У меня даже уменьшилось количество повседневных забот. Например, есть один фермерский рынок недалеко, так что питание осталось на уровне.

 

- Насколько легче стало жить, зная, что больше не придется выходить против А. Овечкина в каждой смене, как это обычно было в играх Пингвинов против Столичных?

- Все меня об этом спрашивают, но игра против него – это игра против 108 кг, которые несутся на тебя. Даже если получилось выстоять удачно, все равно это чувствуется. Пару раз он хорошенько получил и от меня. Он один из парней в Лиге, которые сочетают в себе силу, скорость и способность забивать шайбы. Я, конечно же, знал об этом, но здесь видишь это каждый день. Я никогда не видел, чтобы у кого-нибудь шайба так же отлетала от клюшки, как у него. Здесь видишь это каждый день и ценишь это больше и больше. И это не очень-то радует вратарей, скажу я вам.

- Из-за того, что ты играл против «Вашингтона», спрашивали ли тебя тренеры, каково было играть против них? Учли ли они твой опыт и твоё видение игры, чтобы как-то улучшить её в дальнейшем?

- Нет. Помню, до подписания контракта я говорил, что заинтриговало меня в новом коллективе. Я имею в виду, что уровень мастерства был очевиден. Многие чувствовали, что не дотягивают до уровня, который имеют, но та же ситуация была и в «Питсбурге» последние пару лет. Думаю, это зависит от ситуации. Не хочу давать свою оценку, потому что я думаю, что можно легко ошибиться, если ты не разбираешься конкретно в ситуации. Со стороны я могу лишь подтвердить то, что видел. Всегда думал, что игра между «Питсбургом» и «Вашингтоном» это игра между принципиальными соперниками, так что приходилось прикладывать все усилия. Мне «Вашингтон» всегда казался довольно жесткой командой.

 

- «Вашингтон» не вышел в плэй-офф в последнем сезоне, что конечно же разочаровало их. Вы с «Питтсбургом» вышли в плей-офф, но то, как вы вылетели, тоже расстроило вас. Присутствует ли это чувство до сих пор в новой команде или с новым стартом все изменилось?

- Нет. Первые пару лет мы думали «Вау, это та команда, которая, безусловно, способна выиграть Кубок», и если этого не происходит, то ты разочаровываешься.

В «Питсбурге» столько всего поменялось, и я думаю, что это облегчило мой уход. Там все конкретно меняется, возможно, даже больше, чем здесь с точки зрения персонала и перестройки команды.

 

Недавно меня обеспокоили слова, сказанные некоторыми ребятами из команды: «О, ты уже выиграл Кубок Стэнли, так что это (вылет из плей-офф) не должно тебя расстраивать». Это задело меня. Каждый раз новый коллектив, каждый раз новый вызов. Когда ты знаешь, что такое победа, тебе хочется этого еще больше. Я слышал как ребята, выигрывавшие Кубок более одного раза говорили, что первый раз особенный. Не знаю, смогу ли я когда-нибудь сказать это. Здесь другой коллектив и достижение чего-либо в новом коллективе это новый опыт.

Перевод: Виктор Игнатюк