Хоккейный бренд: Easton
От неожиданно выстрелившего ружья, прострелившего 15-летнему парню обе ноги, до самых высокотехнологичных орудий спортивного мира... От простого увлечения до легендарной корпорации... Сегодня в блоге HockeyScience рассказ о самом известном семейном предприятии в истории спорта - компании Easton.
Осенью 1921 года 15-летний Дуглас Истон отправился на машине в прерии поохотиться. На одном из ухабов в автомобиле его ружье неожиданно упало, разрядилось и серьёзно ранило его в обе ноги. Большую часть следующего года Дугу пришлось провести в лечебнице. Для того, чтобы хоть как-то развлечь раненого, его друг принес ему только что изданную книгу "Охота с луком и стрелами".
Истон проявил небывалый интерес к данному вопросу и занялся производством этого оружия, как только смог подняться с больничной койки - произошло это, кстати, почти через год после несчастного случая. Истон оказался очень талантлив, а производимая им продукция получала высокие оценки от профессиональных лучников. Уже через пару лет стрелы Дуга стали называть лучшими в США.
На протяжении следующих 10 лет, Дуглас продолжал заниматься изготовлением луков и стрел. Это дело настолько увлекло его, что в 1932 он переехал в Лос-Анджелес и открыл фирменный магазин, где занялся реализацией своих продуктов. Дела у компании быстро наладились. Да так, что через пару лет Истону пришлось искать более просторное помещение под свой магазин.
По своей натуре, Истон был максималистом. Потому, на протяжении лет, несмотря на успех продукции, Истон оставался недовольным свойствами и качеством снарядов, изготовленных из дерева. В 1939 году Дуглас начал экспериментировать с алюминием. Надо отметить: предпринимательское чутьё в итоге не подвело Дуга.
Вскоре Истон представил первый набор алюминиевых стрел. Опробовать его решился лучник Ларри Хьюз - местный чемпион по стрельбе из лука. Через два года Ларри выиграл чемпионат США при помощи стрел Истона. Однако вскоре, во время Второй мировой войны, из-за востребованности алюминия в промышленности, Истону на некоторое время пришлось позабыть о производстве стрел из алюминия. Сейчас можно смело сказать, что технология Истона фактически изменила данную индустрию на следующие, минимум, пятьдесят лет.
В 1960 году к бизнесу Дуга Истона присоединился его сын Джеймс - инженер по образованию. Вскоре между отцом и сыном возник спор. Связан он был с возможным будущем компании. Джеймс убеждал отца расширить производство за пределы стрельбы из лука. Вскоре Дуг сдался под натиском сына.
В 1964 году компания начала выпускать алюминиевые лыжные палки. Более того, в 1967 компания Easton вышла и за пределы спорта, сделав алюминиевые трубки для сейсмометра, который был использован на космическом модуле "Апполон", побывавшем на Луне.
1969 год стал во многом определяющим в развитии Easton. В этот год компания продолжала расширяться, а, в частности, стала производить алюминиевые бейсбольные биты. Хоть подобные бейсбольные биты уже производились другими компаниями, именно Easton было суждено совершить революцию. Дело в том, что в то время алюминиевые биты существенно проигрывали деревянным. Прежде всего, это было связано с их внушительным весом и плохой сбалансированностью, которые не позволяли получить преимущество в дальности удара.
Единственным их достоинством была прочность. Проектировщикам Easton удалось справиться со всеми недостатками алюминиевых бит и, сохранив преимущества, в итоге, стать мировым лидером в производстве бит на долгие годы. Однажды это даже привело к курьезу. Так в 90-х компания представила очередную новацию - титановую биту для софтбола. Изделие оказалось настолько эффективным в плане атакующих действий, что софтбольная ассоциация запретила ее, заявив, что такая бита слишком опасна для игроков, и она вносит слишком много атакующей составляющей в игру.
В 1972 году Дуг Истон умер от рака, оставив во главе компании Джеймса. Последний, продолжавший смотреть на бизнес широким взглядом, развивает компанию, покоряя всё новые виды спорта. По-прежнему, ведущим материалом для конструкторов Easton остаётся алюминий.
В 1976 компания начала производство алюминиевой продукции для туристического спорта, а в 1978 совместно с компанией Prince начинает покорять рынок теннисных ракеток. В конце 70-х один из инженеров Easton, игравший в хоккей, начал разработку алюминиевой хоккейной клюшки. В 1981 году компания получила одобрение на использование данного продукта со стороны НХЛ, и годом спустя модель была представлена на рынке.
Впрочем, признания новинка от Easton не получила, и большую часть 80-х компания занималась своими основными направлениями бизнеса, а также продолжала внедрение в иные рынки, где требовались изделия из алюминия (велоспорт, парусный спорт). Стоит отметить, что Easton преуспевал почти во всём, за что брался. Ярким примером этого является статистика доходов компании. Так в 1977 годовой доход составлял 13 миллионов долларов, а к 1991 перевалил уже за сотню миллионов долларов в год.
Датой создания хоккейного подразделения Easton принято считать 1986-й год, когда появилось канадское отделение компании. Оно занималось, прежде всего, производством оборудования для виндсёрфинга и велоспорта, однако уделяло и время разработке хоккейного снаряжения. В основном, алюминиевых клюшек.
Именно благодаря этим алюминиевым орудиям игроков и состоялся прорыв компании на хоккейных площадках в конце десятилетия, когда сначала знаменитый Бретт Халл активно начал использовать алюминиевую клюшку Easton, а затем в 1990 году свое внимание на продукцию компании обратил легендарный Уэйн Гретцки.
К тому моменту уже перешедший в "Лос-Анджелес", Гретцки приехал на фабрику Easton, где опробовал их клюшки и экипировку. Продукция впечатлила его настолько, что "Великий" подписал с компанией семилетний рекламный контракт на сумму 2 миллиона долларов, подразумевающий использование им клюшек, краг и экипировки бренда. Этот рекламный контракт вскоре сделал Easton одним из лидеров на рынке хоккейных клюшек.
Но для Easton это было только начало. В 1992 компания представила первую гибридную клюшку, состоящую из алюминия и карбона. А в 1994 году была выпущена первая полностью композитная клюшка Easton. В том же году Уэйн Гретцки, при помощи клюшки Easton, забил свой 802-й гол в НХЛ, побив рекорд по количеству голов в НХЛ за карьеру, который ранее принадлежал Горди Хоу. К тому моменту, более 150-ти игроков НХЛ использовали клюшки от Easton.
Примерно тогда же, Easton Hockey разрабатывает свои первые запомнившиеся надолго марки - палку Ultra Lite и крюк X-Treme Graphite. Эти новые разработки стали такими качественными и, как следствие, популярными во многом благодаря сотрудничеству Easton с профессиональными хоккеистами. Например, в разработке палки Ultra Lite и крюка X-Treme Graphite активное участие принимал тогдашняя звезда "Анахайма" Пол Кария.
Такое взаимодействие с хоккеистами при производстве продукции настолько популяризовало изделия Easton, что компании даже не приходилось подписывать большого количества рекламных контрактов с игроками. Хоккеисты сами предпочитали клюшки Easton.
К 2000 году примерно 40% игроков НХЛ играли клюшками Easton, и в этом компания значительно опередила такие бренды, как Titan, CCM, и КОНО. Очень здорово содействовала этому разработка самой лёгкой, на тот момент, клюшки в мире - Easton Synergy. В 2004 году компания разработала свою легендарную клюшку Easton Stealth и стала безоговорочным лидером на рынке хоккейных клюшек, захватив более 50% рынка.
Такой успех на ледовых площадках заставил Easton задуматься о расширении хоккейного производства. В конце 90-х компания представила свою разработку, связанную с пластмассовым держателем лезвий на коньках. Параболическая конструкция держателя, создаваяющая эффект пружины, позволяла игроку аккумулировать энергию, что улучшало маневренность и стартовую скорость на 25 процентов, а также позволяло экономить силы. Данная разработка хоть и не вывела компанию в лидеры рынка хоккейных коньков, но неплохо укрепило её позиции.
Помимо клюшек и коньков, Easton стал также выпускать полноценную хоккейную экипировку, заняв свою нишу на рынке. Особого внимания, пожалуй, достойны шлемы этого бренда. Сами подумайте: за 5 лет разработки шлемов компания стала одним из мировых лидеров в их производстве.
Однако, как бы не казалось это удивительным на первый взгляд, всё вполне закономерно. Дело в том, что в структуру корпорации Easton-Bell Sports входит The DOME -настоящий исследовательский центр, где трудятся более 40 высококлассных инженеров, специализирующихся на разработке шлемов для различных видов спорта. Исследовательский центр включает в себя две лаборатории - медицинскую и биомеханическую.
4 бренда, входящие в корпорацию Easton-Bell Sports, - Easton, Giro, Riedell и Bell - во многом благодаря этому исследовательскому центру, производят более 11 миллионов шлемов в год и являются мировыми лидерами в производстве защитных шлемов.
Сегодня Easton Hockey, уверенно входит в тройку лидеров по производству клюшек, крюков, хоккейных палок, перчаток, нагрудников, налокотников, щитков, трусов, баулов и шлемов. У Easton прекрасные аксессуары, компрессионное белье. По всей видимости, компания нацелена и на рынок хоккейных коньков.
Так компания в 2011 году Easton-Bell Sports приобрёл компанию MLX, специализирующуюся на производстве хоккейных коньков, владельцем которой ранее был Дэвид Круикшанк, олимпийский чемпион по конькобежному спорту. Основным акцентом коньков MLX была и остаётся скорость.
Также стало известно, что Easton основали Easton Speed Institute, специально для развития сегмента производства хоккейных коньков. Первым детищем компании стали коньки Easton Mako. Разработчики утверждают, что Mako - самые быстрые и манёвренные коньки, которые только есть на рынке, а главным их прорывом стало повышение комфорта и защищенности коньков. Надо отметить, что многие игроки уже успели согласится с инженерами Easton.
Easton является одним из крайне редких примеров небольших компаний семейного бизнеса, чья продукция известна во всем мире. Помимо хоккейного рынка, компания также продолжает оставаться одним из лидеров рынка экипировки для бейсбола и софтбола, стрельбы из лука, велоспорта, а также туризма.
Продукты компании использует множество игроков НХЛ. Easton занимает примерно четверть рынка хоккейных клюшек в НХЛ. К примеру, клюшки бренда в этом сезоне оценили: Александр Стин, Евгений Малкин, Зак Паризе, Фил Кессел. Другие продукты Easton занимают около 10% рынка экипировки НХЛ. Их используют, например, Джеймс Нил и Эрик Джонсон.
За прошедшие годы инвесторы неоднократно обращались к Джеймсу Истону с предложением о покупке фирмы. Но Истон всегда отказывался. Похоже, что не так давно сменивший егов должности президента Грег Истон, сын Джеймса, намерен сохранить дело своего деда, чьим простреленным ногам компания обязана своим существованием и успехом...
***
Спасибо за внимание. До новых встреч!
действительно отличный пример правильного семейного бизнеса.
Видимо, у него нет контракта на использование клюшек Bauer.