3 мин.

Социальное неравенство. «Атлант» в соцсетях - вчера и сегодня

Да-да, я не буду здесь говорить о игре команды (а чего говорить, всё грустно. Взяли кое-как очки дома - и хорошо). Давайте лучше обсудим такую замечательную вещь, без которой, чего греха таить, невозможно представить наше сегодняшнюю жизнь. Социальные сети.

Так что сразу говорю - тем, кто любит обсуждать подобные аспекты хоккея криками "лишь бы играли хорошо!!!" - в другую пегасню, пожалуйста.

Давайте представим себе такую ситацию. Есть клуб, который достаточно круто работает с болельщиками на играх, но у него не очень развиты социальные сети (ну, то есть вообще не развиты. Они есть, но везде тишина, кроме, пожалуй, канала на youtube, где выкладываются крутые видео). Клуб смотрит на примеры некоторых заклятых друзей из Лиги, на примеры клубов из заокеанских Лиг и решает - а надо подтянуть остальные соцсети, и забабахать так, чтобы было круто.

Хотя ладно, нет смысла в "есть клуб, который...". Очевидно же, что мы говорим про "Атлант".

Находится человек, который ведёт социалки для клуба, да так, что это становится реальным (без всякого подтекста, который клеится к этому выражению среди болельщиков КХЛ) новым уровнем. Передаю привет Кириллу, пользуясь случаем.

Оживает и сразу начиает играть красками страница ВК, на facebook, в мой любимый twitter вообще становится радостью заходить, появляется аккаунт в instagram. И везде происходит такая движуха, помноженная на тёплую и ламповую атмосферу, что любой болельщик, который освоил любую из этих соцсетей становится ни много, ни мало... Частью команды. Да, именно так. 

Ответы на любые вопросы, всякие разные приятные мелочи из разряда "запостили фотографию с Озо на Арене за несколько часов до объявлений на сайте", разный некрупный инсайд, и прочие интересности. А ещё можно было даже напроситься пообщаться с игроком команды в неформальной обстановке. Всё это не считая "базовых" обязанностей клубных соцсетей - оперативно выкладываемых новостей и пресс-конференций, онлайнов матчей и информации о состоянии игроков (это тоже важно. Информация о травме Хаатая, например, даже без указания, чего и почему, появляется на сайте клуба матча через 3 после факта получения травмы, да ещё и лишь фразой Кудашова в пресс-конференции).

Пример - вот, карточка с автографами Озолиньша и Петрова - приз за небольшой конкурс во время матча с "Локомотивом".

В общем, было всё круто, и вот атмосфера сообщества, созданная вот этим вот всем заглушала печали от поражений и умножала радость побед. Я не преувеличиваю, я говорю абсолютно серьёзно.

Но вот наступило межсезонье, и активность сошла на нет. Сначала мы думали, что - ну это же межсезонье, всё равно писать нечего.

А потом, когда начался сезон - межсезонье продолжилось. Обратная связь в социальных сетях сразу свалилась в крутое пике, и кажется, что автомат выравнивания у этого самолёта не работает. Единственная социалка, которая сохраняет активность (и то, больше в количественном, чем в качественном отношении) - группа "Атланта" ВКонтакте. Во всём остальном - выжженная земля, на которой поялвяются лишь перепосты новостей с офсайта. И это грустно.

Ведь, по сути, когда нас обыгрывают на площадке, и когда нас обыгрывают на поле социальных сетей - это две большие разницы, и вот вторую разницу исправить гораздо проще. Сейчас вот зайдёшь на фэйсбук к "Словану", в инстаграм "Медвешчака" в твиттер СКА или "Авангарда" - и начинается прямо-таки чёрная зависть. А ведь совсем недавно всё было круто. Вы не поверите, но я искренне считаю, что и "зарезанные" социалки тоже являются одной из причин тусклой посещаемости. Не главной, конечно же, но одной из.

В этом месте нужно бросить дополнительные силы на соцсети, если что. Просто потому что прошлогодний уровень - он должен быть не идеалом, он должен быть стандартом.

PS Прошу всеобщего участия. Ребята, а как вам кажется, ваши клубы ответственно относятся к твиторам и контактикам?