4 мин.

Еще три причины отменить лимит на легионеров

Патрик Торесен

Третьяк считает, что я делаю КХЛ хуже. Ты ему веришь? Фото: РИА Новости/Владимир Песня

В интересах сборной?

На вопросы про лимит боссы ФХР любят отвечать односложно: «это все делается в интересах сборной». 

В следующий раз, завидев эту фразу где-нибудь в новостях, знайте - вам только что соврали.

К лимиту на легионеров можно относиться по-разному: можно не любить, как я, или сдувать пылинки, как Третьяк, но одно точно: сборной он действительно не нужен. За последние пять лет российская дружина трижды выигрывала Чемпионат Мира - это, на секундочку, в три раза больше, чем за полтора предыдущих десятилетия, но лимит здесь не причем - из года в год на крупные турниры сборных от России едут только две категории хоккеистов. Первые - беженцы из НХЛ, чьи клубы попросту не попали в плей-офф. Вторые - многолетние лидеры своих клубов здесь. Всегда, впрочем, есть еще парочка парней, чья задача на площадке заключается в том, чтобы просто ничего не испортить, но и они выпадают в осадок где-то в четвертьфиналу, когда из НХЛ возвращаются наши легионеры. Причем здесь лимит? Вот именно.

«Но у нас же есть Евротур!!!» - возразят мне ярые сторонники лимита. Да, есть Евротур - 12 бессмысленных матчей, судьба которых волнует разве что старину Третьяка и его фхр'овскую челядь. Вот только стоит ли ради них гробить собственный чемпионат?

В России слишком мало игроков уровня КХЛ

Многие боятся, что с отменой лимита КХЛ превратится в турнир, где вместо средненьких русских станут играть средненькие иностранцы. Проблема состоит в том, что проблему эту лимит не решает.

В окончательном варианте лига разрастется до 32 команд - об этом уже не раз говорил президент КХЛ. Это значит, что в ближайшие годы в лиге дебютирует минимум 150 хоккеистов, большинство из которых будут иностранцами. Глядя на список клубов, готовых вот-вот вступить в борьбу за Кубок Гагарина, («Медвежчак», «Хельветикс», таинственный клуб из Польши) я очень сомневаюсь, что хотя бы половина из этих 150 будут игроками экстра-класса.

Да, возможно, с отменой лимита в русских клубах упадет средний уровень легионеров, но вот общий уровень только повысится. От того, что вместо Данилы Алистратова на ворота встанут породистые финские голкиперы, лига хуже уж точно не станет. 

Моральное разложение

Возможно, я выбрал не самый лучший вариант заголовка. Сейчас попробую объяснить.

Примерно полтора года назад вся страна с интересом обсуждала нашумевшую историю форварда «Ак Барса» Дмитрия Обухова. Сначала его обвиняли в изнасиловании. То дело за неимением достаточных улик скоро закрыли, но спустя месяц неуемный Обухов вновь решил напомнить о себе - на сей раз, устроив пьяные покатушки на улицах Казани. Пресса тут же вспомнит, что для него это уже далеко не первый дорожный инцидент, а рассвирепевшие боссы «Ак Барса» отправят парня умнеть в Нижнекамск. Но, что самое удивительное - попылив годик в «Нефтехимике», Обухов сегодня вновь играет за свой прежний клуб.

Я бы совершенно не удивился, если бы речь шла о какой-то другой команде, но мы ведь говорим об «Ак Барсе» - своеобразном символе Татарстана, имидж которого всегда ставился во главу угла. Мне кажется показательным, что впервые на этот имидж наплевали именно из-за игрока с российским паспортом.

Вообще, российский паспорт в нашем хоккее все чаще выполняет функции индульгенции - той самой бумажки из средневековья, преобретая которую, тебе заказан путь в рай. Поэтому, каким бы куском дерьма ты бы сегодня не был, сколько бы дел против тебя не завели, если у тебя есть паспорт и ты мало-мальски научился орудовать клюшкой, ты все равно будешь востребован клубами. Это неправильно. Это развращает и предает чувство безответственности. А как показывает практика, российским спортсменам чувство безответсвенности совсем не чуждо.

И вот если лет через 10 после сокрушительного поражения от канадцев, капитан нашей сборной рявкнет в камеру что-то вроде «ваши ожидания - это ваши проблемы», я лично совершенно не удивлюсь.

Абракадабра