Не по теме: Как я дошел до жизни такой
На мои интересы в сфере хоккея повлияло несколько не совсем связанных друг с другом моментов. Попробую их описать. Так как заметка обо мне, то она будет длинная.
Дохоккейные времена
Родился я в уже не существующей стране, имя которой звучало громко и было уважаемо. И причиной этому был не навык работы с вентилем на газовой или нефтяной трубе, а достижения спортсменов и ученых.
Детство мое прошло в не хоккейном поселке недалеко от города, который можно назвать хоккейным неудачником. Но тогда я об этом ничего не знал.
Как и все, я смотрел спортивные трансляции по телевизору. Своими глазами какие-либо крупные спортивные мероприятия тогда я не видел. Но имел представление о том, что такое футбол, хоккей, биатлон, беговые лыжи, фигурное катание, прыжки в воду и другие виды спорта.
Беговые лыжи мне были ближе – зимой я катался на них каждый день. А вот с коньками знаком я был плохо. До сих пор не научился на них кататься, только стою и вяло перемещаюсь по кругу.
Но это не мешало мне, сидя у телевизора, искренне переживать за наших спортсменов во всех видах спорта.
Основные школьные годы выпали на сложный для страны и граждан период 1990-2000 годов.
При этом с 8 класса я уже учился в городе - хоккейном неудачнике. Но тогда я не об этом не знал.
Проживая во втором по населению городе страны, я не обращал внимания на его спортивную жизнь. Для этого было несколько причин, в том числе и финансовая.
Да и на улицах чаще попадались рэперы, металлисты, рэйверы и т.п. контингент. Кто рос в то время, тот меня поймет.
С какого-то момента не замечать наличие в нашем городе футбольной команды стало невозможно – слишком много людей в клубной атрибутике и рекламных плакатов.
Однако, меня эта сине-бело-голубая толпа не привлекала. Пьяные, невоспитанные, бомжеподобные болельщики, кричащие на каждом шагу кричалки, размахивающие шарфами, бьющие и ломающие все на своем пути и обклеивающие все урны стикерами вызывали у меня отвращение. Это отвращение распространилось и на клуб. Ничего личного.
Тут стоит оговориться, что среди моих знакомых много болельщиков этого футбольного клуба, и они очень сильно отличаются от той категории, которую я описал, но первое впечатление уже не изменить.
Забегая вперед, стоит сказать, что когда я стал носить шарф своего любимого хоккейного клуба, то мое негативное отношение к сине-бело-голубым укрепилось. Пару раз приходилось общаться с болельщиками, которым не нравились цвета моего шарфа.
В это время набирали популярность игровые приставки. Разные варианты игры NHL и FIFA были у нас в почете. Лично мне всегда больше нравился хоккейный симулятор.
Нет ничего удивительного и в том, что моими самыми любимыми игроками были вратари. Их меньше, да и ближе они мне по духу. Во дворе, играя в футбол, я тоже часто вставал в ворота, но в основном играл в защите.
Куда более странным выглядит тот факт, что из всех вратарей больше всего мне нравился Томми Сало. И это при том, что о вменяемых фотографиях игроков в компьютерной игре говорить не приходилось. Да и компьютер у меня появился только в 2001 году. Какой в тот период был интернет и сколько он стоил старшее поколение должно знать.
Не знаю откуда эта любовь к Томми Сало. Может это детские воспоминания о Олимпийских играх в Лилихаммере, записавшиеся на подкорку, а может стечение обстоятельств в виде удачных раскладов в компьютерной игре, повлиявшие на мое представление о вратарских качествах конкретного игрока.
Если учесть, что к тому моменту я ни разу не видел хоккейный матч в живую, все вышеуказанное представляется странным.
Клубный хоккей
За давностью лет могу что-то перепутать.
Вроде в 11 классе друг предложил сходить на хоккей. Я не знаю, как часто он сам посещал матчи, но мы с братом, охотно согласились.
Так состоялось мое личное знакомство с хоккеем - я впервые попал на матч СКА из Санкт-Петербурга.
Если верить сохранившейся программке, то матч состоялся 3 марта 2000 года. СКА проиграл по буллитам 3-4. Соперником был Новокузнецкий Металлург и это была игра плей-офф.
Помню битком забитый дворец спорта «Юбилейный», упорный матч и буллиты. Тогда весь стадион кричал фамилию Соколова. Всем он казался героем. Пусть команда и проиграла.
Воспоминания о первых матчах скорее эмоциональные, поэтому мог упустить какой-нибудь матч, который случился раньше указанного.
Билеты на СКА в те времена покупали непосредственно перед матчем. Мы, естественно, брали самые дешевые – за воротами (стоили порядка 50 рублей), а потом перемещались по арене. Забитый до отказа дворец спорта – редкое явление.
Мне очень нравилась атмосфера на матчах. Пусть людей было не много. Но там были все. Бабушки приводили внуков, юноши – любимых девушек, было много взрослых и даже пожилых ценителей хоккея. Были русские и не очень. У меня до сих пор сохранились воспоминания о том как в одном из матчей перед нами сидели представители «кавказской национальности» и со свойственным им говором поддерживали клуб криками – «Аррмейцы с Невы!». Было очень душевно. Сейчас уже нет такой атмосферы – хоккей превратился в модное развлечение, возможность залиться пивом с правом выйти в фойе за пару минут до конца периода и вернуться после его начала. При этом никого не смущает, что это мешает остальным. (Тут я как старик позволил себе «А вот когда я был молодым…»)
Нашим любимым местом в ДС «Юбилейный» стали места на уровне синей линии у ворот СКА со стороны мест для судей и скамьи штрафников. Эта привычка была перенесена в Ледовый дворец. Хотя некоторое время мы обитали и за воротами СКА. Об этом немного позже.
А после матча мы иногда брали автографы у хоккеистов обеих команд. Это выглядело комично. Мы брали два блокнота и две ручки и дежурили у автобусов команд. Я у одного, а брат у другого. Увидев взмокшего человека с баулом, мы пытались взять у него автограф. При этом в лицо мы знали только несколько игроков СКА. К счастью в то время нам попадались очень хорошие игроки. Никто в автографах не отказывал, прячась в автобусе. Уже дома мы сверяли автографы, в составе которых обычно присутствовал номер, с составами команд, приведенными в программке.
Тогда же начала формироваться традиция покупать программки. Несколько раз во время беготни по стадиону в перерыве матча программка терялась и команда проигрывала. У нас появилась примета. Необходимо купить программку и сохранить ее до конца игры. Если программка потеряется, то команда проиграет. Это конечно глупо, но что поделать)
Кстати, на протяжении нескольких сезонов на каждом матче по номеру программки разыгрывали призы от клуба. Я никогда не выигрывал. Один раз лишь последняя цифра не позволила мне стать обладателем сувениров в пакете с эмблемой клуба.
Еще одной вещью, повлиявшей на мои интересы в хоккее стали коллекционные карточки, которые я впервые увидел в продаже на хоккейном матче. Это были карточки игроков СКА и базовые карточки НХЛ старых коллекций. Я приобрел себе несколько - тогда для меня это было дорогое удовольствие. Похвастаться достатком наша семья, как и большинство семей в России, не могла.
Свой первый шарф клуба я приобрел только на второй сезон. Но это было полностью осознанное решение. За два шарфа (мне и брату) мы отдали, если не ошибаюсь, 300 рублей. Это приличные деньги. На шарфах еще старая эмблема СКА – не щиток, а звезда и буквы СКА.
Фото: неизвестный автор
В этом сезоне я купил несколько новых, чтобы не затаскать старый. Особенно актуальным я посчитал это после первых в моей жизни выездов.
Тут стоит признать, что близость нашего города к скандинавским странам, а также то, что в СКА играли шведы, могли оказать дополнительное влияние на формирование моих хоккейных интересов.
В 2003 году я первый и последний раз был на Матче звезд. Билет в 211 сектор Ледового дворца стоил целых 200 рублей. Матчи СКА тогда обходились дешевле.
Матчи сборной
В 2000 году я впервые посетил матчи Чемпионата мира по хоккею. В День победы я смотрел матч братьев белорусов с командой Швейцарии, а вечером я стал свидетелем победы России над Швецией.
Оба матча я сидел за воротами. Сейчас это фанатский сектор СКА. Еще несколько матчей я по привычке покупал билеты в том районе. Хотя потом вернулся к любимым местам.
После матча мы (я, брат и друг) пошли к служебному входу и ждали хоккеистов. Я очень хотел взять у них автографы, особенно у Томми Сало.
Но опыта у меня было в этих делах мало, да и не мог я похвастаться тем, что хорошо знал, как выглядят шведские игроки.
В итоге мы набрали автографов. Третьяк, Сушинский, Брызгалов, Каменский, Петров, Яшин, Подомацкий. Это понятно. Но я был очень расстроен, что у меня есть автографы Петера Андерссона, Рикарда Перссона, Рикарда Франзена, Фредерика Модина, Самуэля Хаканссона, Кристиана Гана, Хенрика Седина, Юнаса Роннквиста, Микаэля Магнуссона, Андреаса Хаделова и нет автографа Томми Сало. Я не мог понять, как я его пропустил.
Несколько лет меня мучало отсутствие автографа Томми Сало. Я решил этот вопрос. Но об этом позже.
Потом уже был матч Россия-Чехия 22 апреля 2003 года, Россия-Финляндия 26 апреля 2012 года, турнир молодежных сборных до 20 лет «Большой приз Санкт-Петербурга 2012» (11-14 апреля 2012 года).
Причем на указанном турнире я впервые выиграл в лотерее. В итоге я получил билет на один из игровых дней, ежедневник, вымпел и бейсболку с эмблемой турнира. Было приятно.
Все это укрепляло мой интерес к хоккею.
Особую радость мне доставил просмотр матчей, прошедших 05 сентября 2012 года и посвященных очередному юбилею Суперсерии СССР-Канада. Не каждый день перед твоими глазами катаются звезды отечественного хоккея и Канады. Один Уэйн Грецки, проезжающий перед тобой, многого стоит.
Хоккейные карточки
Увиденные еще в начале 2000-х, хоккейные карточки не давали мне покоя. Уж очень мне понравилась эта идея.
В один прекрасный момент я узнал, что могут быть не просто картинки, но и кусочки формы, клюшки, автографы.
В этом я увидел прекрасную возможность заполучить автограф Томми Сало.
В итоге я купил себе несколько комплектов карточек и несколько карточек отдельно. В процессе я понял, что карточек слишком много и все не собрать. А большинство карточек из сетов мне не нужны. Учитывая любовь к вратарям, географическую близость к Скандинавии и особый интерес к Томми Сало, я решил собирать карточки скандинавских вратарей (Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания) в НХЛ.
Очень быстро я осознал, что это все равно слишком большой объем.
Так как от карточек Томми Сало я не мог отказаться, кроме того меня заинтересовала игра Хенрика Лундквиста, я решил остановить свой выбор на хоккейных карточках шведских вратарей в НХЛ.
Учитывая все обстоятельства, я должен был начать собирать информацию о шведских вратарях в НХЛ как играющих в лиге, так и игравших или готовящихся в нее попасть.
Вполне естественным продолжением стало желание поделиться собираемой информацией с другими. Я начал вести свой блог.
Вот и сказочке конец, а кто дочитал, тот молодец.
Пусть получилось объемно и, возможно, не скромно. Но только так я смог описать обстоятельства сформировавшие мои хоккейные пристрастия.
P.S. Как всегда, предлагаю всем смело указывать на допущенные мной ошибки и выражать свое мнение по поводу заметки. Тех, кто ставит минус прошу в комментариях указать причину. Это позволит сделать блог лучше.Если для кого-то это первая прочитанная заметка блога «Шведские вратари в НХЛ», то предлагаю ознакомиться с остальными. Уверен, что вы найдете в них много интересного.
по-моему, дешевле было даже в те времена.
"Забитый до отказа дворец спорта – редкое явление"
за этим на мясо надо было идти
"Было очень душевно. Сейчас уже нет такой атмосферы"
+100. Так было года до 2005-2006 где-то
Мне наклейки показались не очень интересным занятием.
Безусловно, были матчи повышенного интереса. Но основная масса проходила без аншлагов.
А по атмосфере я скучаю. Без нее я бы и с хоккеем, наверное, не продолжил отношения.