Интервью с нападающим «моряков» Дмитрием Завгородним – об ожиданиях первого плей-офф КХЛ
Дмитрий Завгродний: «В плей-офф, наверное, каждый игрок будет испытывать какое-то давление на себе, и от этого может зависеть итог матча и итог вообще всего сезона».

– Дмитрий, для тебя этот плей-офф КХЛ будет первым в карьере. И в первую очередь хотелось бы спросить об ожиданиях от этих игр?
– Конечно, это волнительно. Думаю, особая атмосфера будет ощущаться и на трибунах, и в раздевалке. В плей-офф, наверное, другой хоккей. Это уже не регулярный сезон. Это время, когда нужно сплотиться ещё сильнее, и я думаю, что это будет море эмоций. Хочется скорее начать эти матчи. Понятное дело, что нужно играть две оставшиеся встречи «регулярки» и сфокусироваться на них. Но, конечно, уже хочется поскорее начать плей-офф, поиграть в тот хоккей. Это будет новый опыт.
– На сегодняшний день известна лишь одна пара соперников в Кубковой гонке. Наверняка, разговариваете с партнерами по команде, на кого лучше выйти, с кем играть «Адмиралу» будет чуть-чуть, но все-таки проще.
– Да, но на самом деле тут не угадать. Возможно, лучше выйти на одну команду, а возможно и на другую. Необходимо просто быть готовым к любому сопернику. Тут можно предполагать, что с одними будет полегче, а на самом деле будет наоборот. Так что лучше не загадывать и просто быть готовым к любому сопернику.
– Вчерашняя игра с «Металлургом» – возможным нашим соперником в плей-офф –получилась по характеру далеко не кубковой – много шайб, яркий хоккей. Команды еще не начали перестройку на «плей-оффные рельсы»?
– Нет, думаю, и в плей-офф могут быть такие игры – с множеством шайб, интересные для болельщиков. Конечно, такие матчи не всегда любят тренеры. Но и в плей-офф могут быть разные встречи, игры с разным характером.
– После того как обеспечили себе место в «восьмерке» не ловил себя на мысли, что всё, задача выполнена. Можно расслабиться?
– Конечно, нет. Задачи только самые большие. Попали в «восьмерку» – поставили «галочку». Это не предел, это только начало. Нам нужно дальше играть и ставить перед собой цели, выигрывать каждый раунд. День за днем, шаг за шагом. Попадание в «восьмерку» — это только предварительный этап перед началом чего-то большого.
– Кубковый опыт и умение проводить игры на этой стадии, то что ценят тренеры в игроках. На твой взгляд, какими качествами должен обладать кубковый боец?
– Наверное, уметь играть под прессингом, потому что это совсем другая ответственность. Игры на вылет и игры в сезоне немножко отличаются. В «регулярке» можно проиграть, есть право на ошибку. А в плей-офф, скорее, каждый игрок будет испытывать какое-то давление на себе, и от этого может зависеть итог матча и итог вообще всего сезона.
– В последнем матче мы уступили в буллитной серии. Хорошо, что их не будет в плей-офф?
– Хорошо, что их не будет в плей-офф (смеется). В этом году мы не так хорошо проводили буллитные серии. Будем настраиваться на игру овертайме теперь.

– Твой партнер по звену – Кирилл Петьков тоже не играл в плей-офф. Общаетесь ли вы с ним на эту тему?
– На самом деле не общались. Каждый из нас представляет, что нас ждет. Мы играем, стараемся в последних матчах что-то подправлять. Делали это на протяжении всего сезона, когда была на это возможность. Стараемся просто чувствовать друг друга максимально хорошо на льду.
– Рад, что ваша связка снова воссоединилась?
– Да, конечно, рад. Мы с Кирюхой много играли вместе. Вместе перешли в «Адмирал» из «Сочи». И не то чтобы я рад больше играя с ним в звене, чем с другими ребятами из команды. Просто я знаю, что он будет делать на льду, что он умеет делать. И стараюсь использовать его сильные качества, а он старается использовать мои сильные качества, как-то дополнять друг друга.
«Там везде постеры и фотографии Сидни Кросби. Когда его майку поднимали под своды арены, трибуны минут 10 хлопали без остановки»
– Как говорили выше, ты не принимал участие в плей-офф КХЛ, но дважды выходил в Кубковую гонку в юниорской лиге Квебека. Все-таки с атмосферой бескомпромиссной борьбы ты знаком?
– Да, это совсем другой хоккей, совсем другой накал, совсем другое напряжение. И атмосфера, в принципе, тоже совсем другая. В это время команда объединяется и становится как единый кулак. И в этом, наверное, главное отличие от «регулярки».
– Ты играл за «Ромоуски», где начинал свою карьеру Сидни Кросби. Этот факт как-то повлиял на твой выбор команды?
– Нет, так просто получилось, что меня задрафтовали в эту команду. И как поступило предложения, я согласился. Хотел попробовать свои силы. Но Кросби – знаковая фигура для «Ромоуски». Там везде его постеры, его фотографии, проводятся квизы на знание его карьеры. Болельщики помнят, как он там играл, и при любой удобной ситуации это рассказывают. Он приезжал в начале сезона, когда я ещё там был. Его майку поднимали под своды арены. Это было мощное событие. Трибуны минут 10 хлопали без остановки. Он хоккеист с большой буквы.

– Ты играл в звене с Алекси Лафреньером, которого сравнивали с Сидни Кросби, а потом еще и также выбрали в первом раунде драфта.
– Да, все так, их очень часто сравнивали. Алекси очень талантливый. Кажется, не было ничего, что он не умел делать на льду. Но в быту он был обычный парень. Звездность, это точно не про него. Мы хорошо общались. Он часто звал ребят к себе домой поиграть в приставку. Сейчас можем обменяться сообщениями в мессенджерах.
– Ваша тройка из «Ромоуски» с Лафреньером и Седриком Паре (играет сейчас в АХЛ) вошла в историю лиги, как одна из самых результативных. У вас была сумасшедшая химия?
– Мы хорошо играли, всегда разговаривали и дополняли друг друга. Все могли распоряжаться шайбой. У Паре был очень хороший бросок, Алекси, как я сказал, мог делать всё. Я вспоминаю то время только с улыбкой, с позитивом. Хорошие воспоминания.
– Заметил интересный факт, что твоя хоккейная судьба связывает тебя только с «морскими» командами. Сам подмечал это?
– Да, да, я сам, честно, это подмечал. Город Римуске расположен на берегах реки Святого Лаврентия, практически на берегу Атлантического океана, Питер – Нева, Финский залив, Сочи и Владивосток.
– Не могу ни спросить, почему не получилось остаться в Северной Америке после успешных сезонов в юниорской лиге. Кроме этого, ты хорошо выступил на кубке Глинки / Гретцки, где ты набрал больше всех очков.
– Был ковидный год. Я только подписал контракт новичка с «Калгари», но оставался в Москве, потому что АХЛ не стартовала. «Молодежка» вроде бы началась, но ехать туда я не хотел. На тот момент мне было 20 лет. Ждал АХЛ, это все долго тянулось. Мне предложили сыграть за СКА, я поехал. Играл там по договоренности на правах аренды. Когда АХЛ стартовала, вернулся в Америку, но переход для меня получился непростым. Первый год еще более мнее прошел, второй хуже. Мало играл, многое не получилось. Это, конечно, давило. Хоть я и работал, и ждал своего шанса, уверенности мне не хватило. В итоге принял решение вернуться в Россию, окрепнуть, набраться опыта.
– Сейчас ты еще смотришь в направлении запада?
– У всех мечта, конечно, выиграть Кубок Стенли. И, конечно, для начала нужно осуществить все свои цели здесь. Вырасти здесь в очень хорошего хоккеиста. И поэтому я пока не думаю и не загадываю так далеко.
«Адмирал» – команда, в которой можно вырасти. Посмотрите на Даню Гутика, на его хоккей»
– «Адмирал» – это та команда, в которой можно расти?
– Конечно, это та команда, в которой можно вырасти, набраться опыта, учитывая такие большие перелеты. Даже посмотреть на Даню Гутика, он набрал очень много очков в этом году. Чувствует себя очень уверенно. Посмотрите на его хоккей, как он играет и какие вещи он делает на льду. Это пример того, что можно многим хоккеистам здесь вырасти, и дальше это позитивно скажется на их карьере.
– Поговорим о чемпионате. Насколько сложен был этот чемпионат? Как ты его в целом оцениваешь?
– Очень сложный чемпионат. Это мой первый полный год во Владивостоке. В прошлом сезоне я приехал на два месяца и сразу «вкусил все прелести». У нас в это время были выезды на Запад – в Казань, Москву. Честно, я хорошо их запомнил. В этом сезоне все по полной. К этому тяжело привыкнуть. Долгие перелеты выбивают тебя на какое-то время. Тут нужно максимально быть профессионалом. Нельзя пренебрежительно относиться к своему делу. Каждая деталь очень важна, когда ты играешь в такой локации, что приходится очень часто бороться с недосыпом. Ну и сам чемпионат, наверное, был для нас не совсем легкий. Особенно в концовке, когда решалась судьба путевки в плей-офф.
– Существенный отрыв от «Нефтехимика» не расхолаживал?
– Нет, наоборот. Они шли очень хорошо в концовке чемпионате, и даже немножко чувствовалось какое-то такое напряжение в голове. Выдохнули только тогда, когда узнали, что мы точно идем в плей-офф.
– Тот матч с «Нефтехимиком», когда пропустили за секунду, или проигрыш «Барысу», нервозности добавляли?
– Да, очень. Особенно эта игра, когда мы пропустили за секунду. Я вышел на лед в последней смене, и нам забили. Этот матч будет самым запоминающимся, со знаком «минус». Сильно он ударил по мне. Не мог отойти от этого поражения сутки. Игра с «Барысом», конечно, в голове немножко подсела. Но в этой встрече какой-то позитивный момент все же был. Мы заработали балл. Стали ближе к цели. Да проиграли, но с «Нефтехимиком» это не сравнится.
– Ты проводишь лучший сезон в КХЛ. У тебя 28 очков за 64 игры. В прошлом сезоне ты набрал 15 очков за 31 матч в «Адмирале». Как думаешь, если бы в прошлом году ты начал сезон во Владивостоке, заработал бы больше 30 очков?
– В прошлом году все хорошо складывалось. Я приехал, мне сразу дали возможность себя проявить, мне доверяли. Конечно, были просадки, но тренерский штаб мне всё равно доверял. Думаю, если бы сезон я начал в «Адмирале», и не было бы «американских горок», как в «Сочи», то всё бы получилось. Возможно, даже больше бы набрал.
– Тебе, как нападающему, смена стиля на атакующий хоккей, который мы увидели в этом сезоне, наверняка, только в плюс?
– Конечно мне такое нравится. И, наверное, нравится многим атакующим игрокам. Я думаю, защитники со мной не согласятся, да и наши вратари, возможно, тоже. Именно атакующим нападающим это только на руку. Нравится играть в такой хоккей. Когда команды открываются, появляется возможность что-то придумать, возможность сыграть креативно. Это помогает развиваться.
– «Адмирал» по ходу сезона подтянул игру на выезде, заработал более трети очков в этих играх. Но все же тенденция, которую подметили в начале сезона сохранялась. Команда лучше проводила домашние матчи. Все-таки организм не обманешь?
– Очень сложно перестроиться на местное время. Особенно сложна первая игра. Организм думает, как ему проснуться. И дело не только в физике, но и в скорости принятия решений. Да, стараешься достать из себя максимум, но не всегда это получается. Как будто какие-то стопоры. Другое дело играть дома, выспавшись и отдохнув. В таких матчах легче принимать правильные решения.

– В этом сезоне ты начал играть в центре. Это ведь новый опыт для тебя?
– В последний раз в центре играл в «Римуске», это был мой первый год в Квебеке. В КХЛ в центре не играл. Но ещё летом общался со спортивным директором, и дал понять, что я готов к этому при необходимости. Это совсем другой хоккей. Крайним нападающим открывается больше возможностей для атаки, больше возможностей для какого-то креатива, остроты, ты более свежий, не так много играешь в обороне, как это делают центральные. Конечно, хоккей становится другим. Каждый может заменить другого. Но когда играешь в центре, ты больше думаешь об обороне, где-то стараешься подстраховать. Это новый и полезный опыт для меня. Думаю, что я нормально закрыл эту позицию, не прям как супертоповый центральный, который играет здесь 10 лет в КХЛ, но все же …
– Ты выиграл более 40% вбрасываний, было время потренироваться?
– Первые дни было очень сложно, потому что я не стоял на вбрасываниях очень давно. Против опытных центров было тяжело играть. Они просто вырывали эту шайбу. Но со временем стало получаться. В принципе, за короткий срок можно улучшиться. Я оставался с ребятами, работал с нашими центральными, отрабатывал, узнавал, кто и как выигрывает.
– У кого из наших центральных сложнее выиграть вбрасывание?
– У Аркаши Шестакова.
– Ты второй год во Владивостоке. Открылся для тебя город по-новому за это время?
– У меня сразу же было хорошее впечатление. Заметно, как переплетены здесь разные культуры. Много красивых мест. Можно сказать, что он особенный из-за своего расположения на сопках. Конечно, есть и минусы – это пробки и ветра.
– Какие места в городе тебе нравятся?
– Я не много, где успел побывать с нашим графиком. Ездили с девушкой на остров Русский, мыс Тобизина. Но мой топ это – центральная набережная, Нагорный парк, из ресторанов – Сибуми и Миллионка. В прошлом году был на Токаревском маяке во время ледохода. Это потрясающее зрелище.
Фото: https://hcadmiral.pro