4 мин.

Барков – это Дацюк 2.0. Меньше обаяния, но больше эффективности

Доказал на Турнире 4 наций.

Макдэвид, Мэттьюс, Айкел, Маккиннон и Сидни Кросби. Братья Ткачаки, братья Хьюзы, Хеллибак, да кто угодно – Турнир четырех наций собрал всех (ну, почти всех) ключевых игроков современности во всех амплуа. В финал вышли США с Канадой – и понятно, что по итогам турнира говорить будут о ком-то из них. О ком-то из североамериканских составов.

Но вот сейчас, до начала финальной игры, мне кажется важным подсветить еще одного героя Т4Н, который в финале не сыграет.

Героев такого рода обычно называют неочевидными, но я и с этим не очень согласен: если вы смотрели хоккей достаточно внимательно, то вы точно запомнили Сашу Баркова.

Да, он не забил какой-то важный победный гол (лишь отдал на 3:4 Гранлунду), не протащил Финляндию в финал, но ровно поэтому требуется дополнительно навести фокус.

Саша был грандиозен – и условия, в которых он оказался на Т4Н, только подчеркнули его сильные стороны.

Возьмите контекст Макдэвида и Мэттьюса. Да, с них спрашивают даже в рамках перекачанных талантом команд Канады и США. Но вслед за ними выходят Маккиннон и Хьюз. Марнер и Миллер. Вполне доминирующие игроки топ-уровня. Плюс качество поддержки, которую североамериканцы получают с синей линии – оно элитное.

У Баркова из реально элитных созидающих партнеров только Ахо. А по поводу поддержки с синей линии... а хотите анекдот?

В финском составе играл Хенри Йокихарью. Не первый защитник «Сэйбрс» - не первой, мягко говоря, команды НХЛ в этом сезоне.

У финнов не было пространства для маневра. Баркову не на кого было переложить эту ответственность.

Ему выпало очень – очень! – много очень тяжелых смен: Финляндия атаковала, по сути, без поддержки защитников, втроем против пятерки соперника – и это были очень серьезные пятерки. Плюс все команды на этом турнире создавали очень высокую плотность в своей зоне.

Почти в каждой смене Барков/Рантанен вели силовое сражение за метр воздуха – и достаточно много таких сражений выиграли. В какие-то моменты их выпускали через смену, и по итогам группового этапа Барков стал самым поигравшим нападающим.

Он выиграл свои микроматчи – при этом Макдэвид, например, сыграл вничью.

С учетом контекста и поддержки, с учетом разницы в соперниках (понимаю, как звучит, но Макдэвиду не пришлось играть против Канады, а Барков не тестировал защиту Финляндии) это выглядит как сильнейший перфоманс центрального нападающего на турнире.

И я думаю, этим турниром Барков показал, что он один из самых актуальных центров мирового хоккея. Да, он не начинает игры с драк. У него нет способности набирать скорость ультразвукового самолета и пролетать между защитниками.

Но его изобретательность – на уровне первых лиц и, может быть, даже легенд.

Его умение контролировать игру по всей площадке – за счет чтения и грамотных действий в районе своей синей линии – выделяет его из современного блока звезд.

Его ощущение момента позволяет создавать опасности в атаке практически из воздуха.

Он сочетает тонкость с силой, технику – с непробиваемостью, скорость – с основательностью. Даже странно, что, когда в современной НХЛ ищут аналог Дацюку, первым делом вспоминают Мэттьюса.

Как будто Барков подходит побольше – да, в его игре и поведении меньше магии, меньше лукавства. Но с другой стороны – и побольше скромности, которая остается вполне фирменной чертой Дацюка.

Не сказать, что это все – какое-то открытие. Барков, на минутку, капитан дважды финалиста и обладателя Кубка Стэнли, одной из самых горячих команд НХЛ текущего момента.

Но как-то за этими ткачаками и макдэвидами европейцы в целом ушли на второй план – и Баркова немного туда затянуло.

Хоккей – командный вид спорта, и на турнире среди самых лучших у Финляндии были серьезные проблемы, которые серьезно мешали на равных биться с Канадой. Но финны каким-то странным образом это все равно сделали – во многом благодаря Баркову.

Фото: Gettyimages.ru/Chase Agnello-Dean/4NFO/World Cup of Hockey, Vitor Munhoz/4NFO/World Cup of Hockey, Maddie Meyer, Joel Auerbach