7 мин.

США и Канада оторвались от остального мира. Чем закончился групповой этап Турнира 4 наций

Мы получили Тот Самый Финал.

Если искать ловкую метафору для матча Канада – Финляндия, то лучше всего подходит кардиограмма волшебника, который силой мысли умеет останавливать свой организм – в пару рывков – а потом резко возвращаться.

Быстрые 2:0, растущая смысловая инфляция, 4:0 на старте второго периода – и все, вопросы решены. Вроде бы и незачем смотреть.

А потом шайбы Гранлунда – и все, Кросби вынужден бросать по пустым, чтобы хоть как-то успокоить нацию.

Канада прошла в финал через странный, трудно объяснимый, неоднозначный матч, в котором вроде бы не допустила никаких сомнений, но при этом едва не осталась за бортом (Швеция предсказуемо легко победила США и вышла бы в финал, если б финны затащили Канаду в овертайм).

Кажется, в разборе такой игры нам очень помог бы квантовый компьютер. Но пока его не изобрели, вся нагрузка падает на мой телеграм.

Канада создала меньше, чем забила

Быстрый и существенный отрыв в счете выглядит результатом:

а) канадского настроя

и

б) перемен в тройках, которые сделал Джон Купер (наверное, правильнее говорить, канадский штаб)

Пойнта подняли в первую тройку к Макдэвиду и Стоуну, Райнхарт перешел к Кросби/Маккиннону, Марнер спустился к Сирелли/Хэйглу.

Сработало не это.

Я бы сказал так: первые две шайбы – это довольно грубая ошибка Хинтца (подарил Макдэвиду 7 секунд свободы на левом краю) плюс довольно грубая ошибка целой финской тройки в средней зоне (рванули вперед при спорной шайбе и открыли зону для Маккиннона).

Еще один гол – тактическая пробоина. Первые два звена сборной Финляндии шли в атаку очень глубоко, разрыв между ними и защитниками регулярно становился серьезным – и вот третий гол возник как раз в этом разрыве: Макдэвид улетел в контратаку, Пойнт был первым на добивании, и Лайне за ним не успел.

Четвертый гол – да, Кросби выбил пятачок свободы в позиционной атаке, а Маккиннон завершил.

При этом финский план без шайбы напоминал американский и в целом сработал. Если бы не два очевидных голевых, извините, косяка, канадское преимущество не было бы таким заметным.

И равная в целом игра ощущалась бы именно что равной.

На самом деле канадская атака не вернулась

Проблема Канады в этой игре не в финском камбэке, а в том, что он остался возможным на финишном отрезке игры. Да, за пределами забитых голов канадцы создали слишком мало для того, чтобы этот матч забрать.

К тому, что в итоге зашло в чужие ворота, можно добавить, наверное, два момента – и в принципе все. Может быть, это и не так мало, но игра не была закончена, и еще одной шайбы не хватило. А ведь по опыту НХЛ мы знаем: если начинаешь матч с 4:0, то для победы нужно забивать еще.

Вот у Канады не получилось – и новые тройки не показали чего-то такого, за что их нужно перенести в финал вот именно в таком составе.

Канадскому штабу кое-где придется подумать.

Финны – третья (по силе) команда турнира

Тут надо отметить: Финляндия, например, не допустила фолов. Барков провел героический матч, Рантанен – очень близко к этому (оба сыграли по 24 минуты).

Линделл сыграл 27 минут – и кроме гола (важнейшего), создал еще как минимум два момента.

Да, у команды есть объективные минусы, и они не могли сказаться на таком уровне сопротивления, но все, что зависело от игроков, они в принципе сделали.

Еще раз: у финнов не слабая команда.

Канаду подвел Макдэвид

При всех обстоятельствах Канада имела на руках примерно все, чтобы спокойно закончить игру, а закончила тремя пропущенными подряд и довольно очевидными нервами.

Финский камбэк начался с неожиданного гола Линделля, но разницу между простой неприятностью и катастрофой сделал эпизод с третьим голом Финляндии – и с ним достаточно интересно.

Купер на финише снова переставлял звенья – Макдэвид оказался с Сирелли/Хэйглом.

И в своей зоне эта тройка разобралась не очень: Сирелли остался в центре один, все остальные его партнеры свалились налево – Саша Барков получил шайбу, быстро разобрался, и Гранлунд ввалил в упор.

Без этого гола победа оставалась бы достаточно дежурной. С ним – многое оказалось под вопросом.

Есть ощущение, что Канада и США – в другой лиге

Ни США, ни, особенно, Канада не выглядят на Турнире 4 наций идеально. Игра с финнами для обеих сборных могла бы стать проблемой, и Баркова вообще легко можно считать одним из лучших игроков турнира. Но это только подсвечивает разницу.

Барков – сила, но Финляндия все равно пропускает четыре, и ей не хватает глубины состава. Шведам не хватает глубины в атаке.

До начала турнира много говорили про Россию и Чехию, но их составы тоже выглядят безальтернативно. И там, и там есть нерешаемые проблемы.

Достаточное количество игроков для турниров с лучшими есть только у Канады и США. Только они могут выбирать и сознательно формировать траекторию на турнир. Они могут переставлять центров, менять местами крайних, выбирать защитников.

Финны могут только дать по 24 минуты Баркову и Рантанену. У России же нет центров, от которых на этом уровне ждут доминирования.

За время с 2016-го ситуация изменилась достаточно однозначно: США и Канада ушли вперед хотя бы в вопросе количества топ-игроков. И не видно причин, по которым в ближайшие 5-10 лет эта ситуация изменится – или хотя бы откатится к настройкам начала 2010-х.

Главное: мы увидим Тот Самый финал

Прозвучит не очень спортивно, но уж такова реальность: камбэк Финляндии угрожал испортить концовку турнира и, наверное, хорошо, что не испортил. США и Канада показали, что им многое хочется друг другу показать, что им есть в чем соревноваться, и что в этом соревновании ни у кого нет очевидного преимущества.

Этот турнир создавался под этот финал, матч в группе показал, насколько это может быть ярко – и теперь мы ждем как минимум повтора.

Как минимум.

Турнир четырех наций

Фото: Gettyimages.ru/Maddie Meyer, Minas Panagiotakis