Посещаемость КХЛ продолжает расти. Российский хоккей идет на рекорд по числу зрителей
Вот и завершилась осенняя часть сезона в КХЛ. В первые 3 месяца регулярного сезона прошли 355 матчей. Суммарно на хоккей уже успели сходить без малого 2.5 миллиона человек. Пока все идет к тому, что этот сезон станет самым посещаемым в истории лиги – причем как по средней посещаемости, так и по абсолютным показателям. Но обо всем по порядку.
Для начала стоит отметить, что в ноябре удалось не просто сохранить тот отличный темп, заданный первыми двумя месяцами, но и даже продолжить расти вверх по показателям. Средняя посещаемость в ноябре выросла на 72 человека, достигнув рекордных 6 943 зрителей в среднем за матч. Так много на хоккей в России не ходили никогда. Если новую ледовую арену в Екатеринбурге введут в строй еще до плей-офф и со зрительским интересом не произойдет ничего сверхъестественного, заветная планка средней посещаемости в 7 000 вполне может быть побита уже в этом сезоне. И это даже без гигантской «СКА-Арены», после пожара на которой, СКА решил провести этот сезон в Ледовом.
Если обращаться к таблице, то можно отметить, что у 14 клубов зафиксирован прирост в аудитории и у 7 посещаемость уменьшилась. Плюс ко всему «Авто» и «Торпедо» продолжают собирать аншлаг за аншлагом в своих старых ледовых дворцах. Очень кстати, что уже в следующем году обещают достроить 2 новых красавца-стадиона на 12 тысяч в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.
Вообще в первую очередь бросается в глаза, что в ноябре неожиданно проснулся интерес к хоккею в столичном регионе. Первые 3 места по приросту аудитории занимают ЦСКА, «Куньлунь» и московское «Динамо». Насчет китайского клуба правда стоит уточнить одну важную деталь – подавляющее количество игр в Мытищах все так же проходит при пустых трибунах, а ноябрьский прирост объясняется одним единственным матчем со Спартаком, где аншлаг обеспечили скорее болельщики «красно-белых», чем преданные фанаты «драконов».
К удивлению, хороший рост показали аутсайдеры Востока – «Лада» и «Нефтехимик». У «Салавата» впервые за долгое время посещаемость перевалила за 8 тысяч. «Адмирал» и «Металлург», которые в последнее время показывают неплохие результаты, так же стали собирать немного больше людей на трибунах.
В таких хоккейных городах как Ярославль, Челябинск, Омск и Новосибирск сложно выдавать прирост посещаемости, когда и так практически каждый матч проходит при аншлаге. Тем приятнее, что даже при этих вводных, команды из этих городов показали небольшой плюс.
Ну и отдельно стоит сказать про Минск – все-таки именно здесь на данный момент находится самая вместительная арена в КХЛ. Если на местное Динамо активно ходит народ, значит, и со средней посещаемостью в лиге все в порядке. А в этом году на минчан ходят и в правду замечательно – более 14 тысяч человек. В последний раз Арена-Минск так заполнялась еще в далеком сезоне-2012/13.
Из клубов, где посещаемость в ноябре уменьшилась, меньше всех вопросов к СКА, «Ак Барсу» и «Сочи» – просто потому что там снижение на уровне статистической погрешности.
С Хабаровском, Астаной и Череповцом все дело в результатах. «Амур» с «Барысом» беспросветно замыкают таблицу Востока, соревнуясь за то, кто не займет последнее место. А Северсталь после боевого старта угодила в кризис – лишь 2 победы за последние 8 матчей.
Спартак же наоборот показывает отличные результаты (2 место на Западе) и, что самое главное, хороший задорный хоккей. На красно-белых умеют и могут ходить куда активнее – вспомнить только доковидные показатели, когда средняя близилась к 9 тысячам. Потенциал чтобы быть в ТОП-5 по посещаемости у Спартака однозначно есть, нужно его просто реализовать. Пока же фиксируем, что Мегаспорт в среднем заполняется едва за половину.
Кстати о вопросе заполняемости стадионов. Из 23 клубов сразу у 11 ледовые дворцы регулярно забиваются под завязку со средним показателем посещаемости более 90%. Если понизить значения до 80%, этой планке будут соответствовать уже 15 команд – это 2/3 всего чемпионата.
В целом на основе этих данных вырисовывается следующая картина:
в Москве залегает неиспользованный потенциал для роста зрительской аудитории – стадионы Динамо, ЦСКА и Спартака заполняются лишь на 70%, 60% и 50% соответственно
наибольший вклад в посещаемость осуществляют те клубы, которые располагают современной инфраструктурой (Минск, Санкт-Петербург, Омск, Новосибирск)
кое-где четко прослеживается необходимость в более вместительных ледовых дворцах – уже в следующем году в когорту городов с современными аренами войдут Екатеринбург, Нижний Новгород и Санкт-Петербург; также были бы очень кстати новые 12-тысячники и в Казани, Уфе, Челябинске
посещаемость КХЛ сильнее всех на дно тянут Нефтехимик с Витязем из относительно малых городов и особенно номинально китайский Куньлунь, базирующийся в подмосковных Мытищах (без Куньлуня средняя по сезону составляла бы уже 7 173, а без Нефтехимика и Витязя – 7 582)
Вообще, прослеживаемая в последнее время динамика роста посещаемости в КХЛ не может не радовать. От крайне скудных 5,5 тысяч в постковидном сезоне-2022/23 за 2 года лиге удалось сделать качественный шаг вперед, вплотную подобравшись к отметке в 7 тысяч. Уже в этом сезоне, при условии сохранения прежнего темпа, суммарное количество зрителей регулярки может установить рекорд и пробить 5,5 миллионов человек.
Еще сильнее вдохновляет тот факт, что в связи со вводом в эксплуатацию новых арен в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, посещаемость должна вырасти еще сильнее – вплоть до 8 тысяч. А там уже можно будет поспорить с Германией и Швейцарией за звание самого посещаемого чемпионата Европы.
Просто предположение и ни на кого не намекаю