5 мин.

Хоккей сквозь призму живописи! Окунаемся в дивный мир искусства

Спорт и искусство, в частности, живопись, имеют между собой гораздо больше общего, чем можно подумать на первый взгляд.

Как великий художник расчерчивает прекрасные линии на холсте, так и хоккеисты пишут картины на льду, изображая причудливые фигуры собственным движением и движением шайбы.

Хоккей и живопись заставляют нас навсегда запомнить один кадр из жизни, один момент времени. Моменты могут быть разными: смешными, торжественными, и даже страшными.

Сегодня мы пройдемся по нескольким таким моментам и, возможно, предадимся волшебству в этот предновогодний день.

Картина 1. Терри Савчук и Пабло Пикассо

Картина справа "Портрет Амбруаза Воллара", Пабло Пикассо

Сделать фотоколлаж и оставить без внимания одну, если не самую известную хоккейную фотографию, было невозможно.

Терри Савчук был легендарным вратарем, четырежды бравшим «Везину», но в историю мирового спорта вошел не только за это, но еще и за ставший культовым снимок с названием «Шрам».

Многие знают, что раньше хоккейные вратари играли без масок и часто страдали от попаданий шайбы в лицо. Когда маски вошли в обиход, Савчук оставался одним из последних, кто продолжал играть «по старинке».

На фото, его лицо будто разбито на отдельные линии и геометрические фигуры, что отсылает нас к ранним кубистическим работам Пабло Пикассо.

«Портрет Амбруаза Воллара» сравнивают с разбитым стеклом, но в этом «стекле» легко увидеть черты лица живого человека. Забавно, что заказчику готовый портрет не понравился, хоть Воллар и назвал его «примечательным».

«Примечательным» вышло и фото, пусть даже для него, Савчуку наносили специальный грим и в реальности вратарь выглядел гораздо лучше.

Картина 2. Александр Овечкин и Анри де Тулуз-Лотрек

Картина справа "В постели: поцелуй", Анри де Тулуз-Лотрек

Анри де Тулуз-Лотрек был человеком с непростой судьбой. Родившийся в семье аристократов, но имевший серьезные физические ограничения, художник находил вдохновение в злачных районах Парижа. В том числе, и в легендарном кабаре «Мулен Руж».

Говорят, что по завершению работы над картиной «В постели: поцелуй», Тулуз-Лотрек описывал ее так: «Это само воплощение чувственной радости».

Разве это не идеальное описание фотографии Овечкина с Кубком Стэнли? Когда сквозь долгие годы неудач и разочарований, ты наконец-таки приходишь к столь желанному результату, можно отдаться наслаждению рядом с заслуженной наградой.

Картина 3. Квебек-2008 и Эдвард Мунк

Справа - легендарный "Крик" Эдварда Мунка

Мы все знаем, что произойдет в следующую секунду.

Крик миллионов людей у экранов телевизора пронзит напряженную тишину, Роман Скворцов скажет бессмертное: «Жизнь - лучший драматург», а Илья Ковальчук на время превратится в героя нации.

Волшебное чувство счастья полностью противоположно тому, что иллюстрировал на своей картине Эдвард Мунк. Вне зависимости от того, под каким углом и в каком настроении смотреть на «Крик», в нем невозможно увидеть ничего хорошего. Но мы-то знаем, крики бывают разные.

Мунк написал четыре версии «Крика». Наша версия - №5, гораздо более позитивная, чем все её предшественники.

Картина 4. Баффало-2011 и Василий Суриков

Картина снизу "Взятие снежного городка", Василий Суриков

Один из величайших русских художников Василий Суриков, переживал в своей жизни как взлеты, так и падения. «Взятие снежного городка» Суриков начал писать, находясь в серьезном эмоциональном упадке.

Тяжело начинала и команда Валерия Брагина на молодежном чемпионате мира 2011 года в Баффало. Два поражения в первых двух матчах в группе и перспектива покинуть турнир уже в четвертьфинале.

Праздник, запечатленный на картине, на самом деле, представлял собой непростое испытание для молодых казаков. Смельчакам нужно было прорваться сквозь толпу людей и разрушить снежную крепость. Многие, пытаясь, падали с коня, получали травмы или сбивались с пути.

Но как и главный герой, наша молодежка не сбилась и совершила то, что казалось почти невозможным - «взяла» заснеженный Баффало.

Бонус. Фил Кессел и Рубенс

Картина справа "Агарь в пустыне", Питер Пауль Рубенс

Рубенс может считаться одним из главных счастливчиков в истории искусства. Он получил хорошее образование и быстро прославился как живописец.

Был, по воспоминаниям, добродушен, хорош собой, дважды был счастливо женат, и оба раза — на признанных красавицах. 

Фила Кессела тоже точно не назовешь несчастным. Он взял два Кубка Стэнли с Питтсбургом, а под конец карьеры залетел на огонек к Вегасу. И помог им, пусть и не будучи в главной роли, выиграть главный трофей в прошлом году.

Солидные «рубенсовские женщины» — результат характерной для эпохи Возрождения веры в безграничные возможности человеческого тела и духа.

В изобразительном искусстве эта вера приобретала вполне буквальное воплощение. Худоба была синонимом бедности, болезни и старости.

Филу, судя по фото, ничего подобного не грозит :) Теперь он наслаждается заслуженной пенсией.

Пожелаю всем в новом году не знать ни бедности, ни болезней!

Увидимся в следующем году!