Травма Кучерова как переломный момент и другие итоги пятого матча финала Кубка Стэнли
Травма Кучерова может стать переломным моментом в серии
Ирония судьбы: на 6-й минуте встречи Кори Кроуфорд сделал все, чтобы «Тампа» открыла счет, но в воротах вместо шайбы, по счастью для него, оказался Никита Кучеров, влетевший правым плечом в штангу. Таким довольно хитрым способом вратарь «Чикаго» убил аж трех зайцев сразу: получил эмоциональный заряд от отчаянного сэйва, лишил «молний» самого опасного нападающего и расстроил игру их главного оружия – «Тройняшек». А меньше чем через минуту «Чикаго» еще и забил курьезнейший гол, повергнув соперника в шок.
Очень похоже на то, что Кучеров сломал ключицу (вполне возможно, что еще и повреждение ноги имеет место). Если так, то сезон для него, скорее всего, закончен. Бывает, что хоккеисты продолжают играть даже с такой травмой, но подобное – большая редкость, поскольку повреждение накладывает серьезные ограничения в игре и грозит еще более серьезными проблемами, типа дробления кости или полного разрыва связок, что может привести, в том числе, к эмболии и дегенеративным изменениям.
Нельзя, конечно, исключать, что все не так плохо, как кажется. Что там всего лишь ушиб, пусть и крайне болезненный. Возможно, дело даже не в ключице, но тот факт, что Никита так и не смог вернуться на лед, ничего хорошего не обещает.
Поначалу Купер заменил его Джонатаном Друэном, удачно подвернувшимся вместо оставленного в запасе Никиты Нестерова. Но к середине второго периода поменял Друэна местами со Стивеном Стэмкосом, а затем убрал Джонатана и из первой тройки, поставив к Филппуле и Киллорну Кэллахана. И, надо сказать, в таких сочетаниях у «Тампы» получалось цепляться за зону атаки. Однако их действиям явно недоставало остроты, хлеба Кучерова, без которого будет невероятно трудно даже дожить до седьмого матча, не то что выиграть серию.
Пока все идет к тому, что в Чикаго в составе появится Владислав Наместников. Либо вместо Кучерова, либо в качестве страховки (заявлять 11 форвардов, включая Кучерова, – это риск), подвинув Друэна, которого, что критично для Купера, превосходит в надежности, оставаясь при этом достаточно креативным. Вот только все это мертвому припарки, особенно с поломанным Тайлером Джонсоном. Наместников способен на «большие» вещи, но случай – вряд ли тот. Так что создавать что-то у чужих ворот на постоянной основе сможет разве что Виктор Хедман.
Диктофон агента Купера
Как и обещал Дэйл главный тренер «Тампы», Лора Палмер Бен Бишоп вернулся в строй. На двух ногах, не ограниченный в подвижности, может, самую малость. И сыграл-то неплохо, если не считать кошмарной шайбы Патрика Шарпа. Такое нечасто увидишь и в регулярном-то чемпионате, не говоря уже о финале Кубка Стэнли, а еще реже – услышишь в оправдание: «На арене было слишком громко».
Намерение Бишопа поймать «Чикаго» на смене длинной передачей было благим, но без ада не обошлось. По-хорошему, когда защитник на шайбе, а Хедман был на ней, вратарь вообще не должен путаться под ногами, особенно под давлением, пусть и чисто формальным. А если ему очень уж хочется, то следует орать во весь голос.
В какой-то мере этот гол повлиял на исход встречи. В частности, позволил Джоэлу Кенневиллу еще в первом периоде перейти на нейтральную модель игры, что вкупе с равномерным распределением игрового времени позволило сохранять свежесть до самого конца, тогда как вынужденная играть активнее и без того более агрессивная «Тампа» в концовке подсела.
Бишоп снова выйдет в старте, в этом можно не сомневаться, и во многом от него будет зависеть, будет ли это последний матч «Лайтнинг» в сезоне.
«Чикаго» сыграл лучший матч в серии
Кенневилл не подкачал, улучшив соотношение побед и поражений в плей-офф при счете 2-2 в серии во главе «Чикаго» до 17-1. И как-то буднично у него это получилось, пусть и не без двух подарков со стороны «Тампы». Нельзя сказать, что хозяева проиграли без шансов, но «Блэкхокс» определенно контролировали игру от начала и до самого конца.
Тому есть несколько причин. Во-первых, «молнии» в понедельник проведут уже 26-й матч плей-офф, повторив рекорд всех времен, тогда как для «Чикаго» он будет 23-м. Притом что более агрессивный стиль первых еще и более энергозатратен. Неудивительно, что они отказались от массированного давления, особенно после травмы Кучерова, чье повреждение лишь повысило нагрузку на лидеров. Тогда как у соперника ни один нападающий не сыграл и 17 минут.
Во-вторых, «ястребы» старались тормозить развитие атак в отсутствие вариантов для быстрой контратаки. Перепас между защитниками заставлял «Тампу» отключать форчекинг ввиду бессмысленности без массированного давления, а насыщенная средняя зона при куда меньшей в целом плотности никогда не смущала подопечных Кенневилла, решавших проблему раскатами через пас.
В-третьих, непрекращаемый поиск тренерского штаба привел к тому, что все 4 тройки нападения «Чикаго» показывают приличное взаимодействие. И если Патрика Кэйна и компанию «Болтс» удается нейтрализовывать при помощи Хедмана и одного из первых двух звеньев, а Тэйвса – звеном Пакетта (с переводом Кэллахана в первое – Филппулы) и парой Брэйдон Коберн – Джейсон Гаррисон, просто блестяще отработавшей против капитана «Блэкхокс», особенно это Коберна касается, то на тройки Антуана Верметта с Маркусом Крюгером адекватного ответа у Купера нет. Неслучайно эти ребята создали 8 голевых моментов «ястребов» из 12.
Ну и в-четвертых, на фоне всего остального позитива, типа удачного начала – впервые, к слову, в серии, – удалось впервые же забить быстрый гол, причем настолько курьезный. Это, само собой, добавило моральных сил. По крайней мере, уверенность команды в себе была очень даже заметна.
Так что «Тампе» не позавидуешь. Если уж они дома мало что смогли противопоставить, то в гостях, уступая ментально и физически, будет совсем уж тяжело.
Факт
Впервые в истории финалов Кубка Стэнли ни одна из команд не вела более чем в одну шайбу на любом отрезке 5 проведенных матчей. Счет по голам – 10:11. По броскам в створ – 136:136. По броскам вообще с учетом заблокированных – 266:269. По голевым моментам – 39:42.
Битва за «Конн Смайт»:
Судя по всему, Кучерова можно вычеркивать из соискателей приза. Как и Стэмкоса с Кэйном, на счету которых в финале – по передаче за 5 матчей. Тэйвс, к слову, догнал Кэйна в списке лучших бомбардиров и заметно улучшил реноме, но лишь очко им обоим уступает Данкан Кит – главный, пожалуй, фаворит гонки.
Хедман не сдается, но не столь результативен, как на старте серии, а Тайлер Джонсон окончательно сник. Хотя и остается лучшим бомбардиром плей-офф, что так или иначе является серьезным фактором. Бишоп вернулся, и сейчас, как ни странно, многое в его руках. Каких-то 2 шатаута подряд, и «Конн Смайт» ему вручат, не задумываясь.
Фото: /Bruce Bennett, Mike Carlson, Scott Iskowitz
-----------------
Как раз наоборот. Когда Тампа давила, Чикаго максимально быстро выходил из зоны. Либо через пас и тогда сразу получалась опасная атака, либо не стеснялись пробрасываться. Видимо, решили, что побороться на вбрасываниях (которые к тому же за Чикаго), когда все на своих позициях лучше, чем просто рисковать подарить шайбу сопернику в непредсказуемой ситуации.
А вот если Тампа отказывалась от давления и выстраивалась в средней зоне, то за счёт подвижности они успевали перекрыть чикагцам путь вперёд и либо отбирали шайбу, либо следовал вброс.
Атак, когда Чикаго проходил среднюю зону на скорости, если там (в средней зоне) было много игроков в синем, почти не было. На четвёртой минуте второго периода Тампа настолько заигралась в давление, что Кит отправил Терявяйнена 1 на 1 пасом от лицевого борта.
Интересно, что когда Кит и Хъялмарссон решили передохнуть таким образом (перепасом поперёк в своей зоне) звено Стэмкоса тут же смогло навязать им борьбу за шайбу (Филппула агрессивно на Кита на ехал и перехватил пас или выброс вперёд, а потом у борта отобрал) и забить гол.
Во втором периоде Тампа несколько раз включала турбо-режим и запирала-таки Чикаго в его зоне, но это были не очень продолжительные акции. Впрочем, голы могли быть. Стэмкос в очередной раз бросал с пятака в упор с паса Киллорна (7 минута) и был момент у Палата на добивании, но он плохо обработал скачущую шайбу шайбу и не довёл дело до броска.
В третьем периоде давление Тампы привело к голевой контратаке Чикаго.
Так что справлялся Чикаго с форчеком Тампы именно скоростной игрой.
А вот у Тампы всё было наоборот. Если Чикаго прессинговал (а это происходило на протяжении всего матча), Тампа либо теряла шайбу и получала опасный момент или позиционную атаку на свои ворота, либо как раз начинала втроём пасоваться в своей зоне, ожидая пока Чикаго выйдет в среднюю зону или побежит меняться. И вот на этот случай у Тампы были свои заготовки. В те моменты, когда Чикаго не душил Тампу прессингом, молнии регулярно пробирались в чужую зону. Впрочем, заготовки эти были не настолько хороши, чтобы создавать опасность у ворот Чикаго. В итоге индейцы всё равно оттесняли молний к бортам.
Надо сказать, что в пятом матче Чикаго почти исключил варианты, когда простые набросы от синей линии защитников Тампы доходили бы до Кроуфорда, почти всё застревало в коньках и клюшках игроков в белом. И соответственно, Тампа практически не имела возможностей для редиректов и добиваний.
Из запоминающегося было два редиректа у Палата (8 и 14 минуты третьего периода - Кроуфорд оба раза не пустил шайбу под щитками), добивание того же Палата после своего же броска (17 минута второго периода), редирект Брауна (7 минута второго периода).
Друин как не крути добавляет вариативности в атаке, а там сейчас и так не все гладко.
Даже если не дай Бог , Кучеров не восстановится к завтрашнему матчу, то скорее Нестерова в состав вернут.
Мне так кажется.